Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография


Скачать 2.22 Mb.
Название Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография
страница 1/15
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ»


Методические рекомендации

подготовки вожатых


г. Москва, 2016 г.
Еремина Ирина Владимировна

биография
Вожатской и аниматорской деятельностью начала заниматься с 4-х лет – рассказывала сказки, услышанные накануне от мамы, группе детского сада. Воспитатели могли отдыхать в течение часа. В дальнейшем – театральная школа, самостоятельное обучение игре на гитаре и огромное желание работать летом в детском лагере.

Ирина Владимировна закончила МГОПУ им. Шолохова по специальности «практический педагог». Работала преподавателем МХК в одной из московских школ, заместителем декана в Российской академии правосудия и методической лаборатории дополнительного образования Южного округа Москвы.

Опыт работы в детских лагерях с 1988 года. За более чем двадцатипятилетний стаж работы в сфере детского отдыха, начиная от воспитателя, заканчивая директором лагеря, Ирина Владимировна получила бесценный опыт общения с детьми, вожатыми и родителями.

Сегодня Еремина Ирина Владимировна – директор подмосковного лагеря "КОНТАКТ", главный методист Школы профессионального вожатого (ШПВ) ВОЖАТЫЙ.ру. За последние 8 лет ее учениками стали тысячи вожатых по всей России. Также Ирина Владимировна проводит курсы для старших вожатых и директоров детских лагерей.

СЛОВО ОТ АВТОРА. ПРОЛОГ.

«Я – ВОЖАТЫЙ. ИДИ ЗА МНОЙ!»



Здравствуйте! Я – автор. Звучит серьезно и весомо, не правда ли? Ирина Владимировна Еремина – педагог, директор лагеря, руководитель и прочая, и прочая… Автору книги по подготовке вожатого и положено быть умным и серьезным. Но мне совсем не хочется, чтобы молодые люди, взявшие в руки эту книгу, завязли в высших психолого-педагогических материях, чтобы им было скучно, непонятно и не нужно то, ради чего эта книга написана. А ради чего? – спросите вы. Отвечу, не задумываясь: ради удовольствия. И своего, и вашего. Хочу, чтобы вы поняли, какое это удовольствие – быть вожатым, какое это счастье – помогать ребенку познавать мир, как это весело, интересно, увлекательно… И ответственно. Очень ответственно и трудно, поверьте.

Если после прочтения этой книги кто-то из вас, мои дорогие читатели, захочет посвятить часть своей жизни работе с детьми, я буду очень рада. Но не меньше я буду счастлива и тому, что кто-то из вас махнет рукой и скажет: «Да ну, это не мое!» Это значит, что моя книга достигла своей цели.

Что же вы прочтете в ней? Очень много важного и практически необходимого вожатому.

Я расскажу о том, как строится лагерная смена. И расскажу не так, как в методических пособиях и педагогических статьях. Как? Увидите…

Я дам свою классификацию периодов лагерной жизни и покажу, какие «критические точки» могут ожидать вожатого, какие проблемы могут его подстерегать. Какие? Прочитаете…

Не заменяя Интернет-ресурсы, я расскажу, что такое игротехника, какие игры на каком этапе нужны детям, а каких следует избегать. Мне важно не описывать игры как таковые, а дать варианты применений игровых методик, проанализировать, что они дают ребенку. Что же? Узнаете…

Мне хочется побольше поговорить о самом важном – общении «ребенок-вожатый», помочь вожатому выстроить отношения не только с ребенком, но и с администрацией лагеря, с напарниками и родителями своих подопечных. Неприятное слово «конфликтология» объясняется очень просто и доступно. Как? Разберемся…

И это еще не все. Работа вожатого – ненормированная, и разговор наш никак не желает входить в жесткие рамки. Но если вы пойдете со мной, дорогие читатели, то к эпилогу мы вместе придем вооруженные знаниями, умениями и навыками работы с детьми.

«Я - вожатый! Иди за мной!» - эта надпись на футболках вожатых нашего лагеря многое объясняет. Я – вожатый. И я не только помогу тебе, потерявшемуся, найти дорогу в отряд. Я не только отведу тебя на увлекательный кружок или концерт. Я проведу тебя по дороге замечательной лагерной жизни, успокою, если тебе грустно, помогу, если тебе трудно, объясню, если тебе непонятно.

Я – вожатый… Хотите так сказать о себе? Тогда за мной!


БЕСЕДА ПЕРВАЯ.

ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ.
Ну что ж, дорогие мои будущие вожатые, начнем сегодня цикл бесед, который поможет нам подготовиться к работе в лагере и прожить лагерную смену легко, радостно, интересно. Начнем мы, правда, с несколько «скучной материи» – с законодательной базы. Но что делать? Без этого никак нельзя.

Первый документ, который стоит открыть каждому желающему работать с детьми, – это КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА, принятая Генеральной Ассамблеей ОНН в 1989 году. Любой лагерь, любая летняя программа, любой кружок или творческое объединение основываются на Статье 31 этого важного документа:

«Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».

Возможность творческого досуга и отдыха – это то, ради чего ребенок и едет в лагерь. Ребенок стремится к самореализации, и помочь ему в этом – ваш долг как воспитателя и старшего товарища.

В Статье 29 подчеркивается, что «образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Именно поэтому в программу лагерной смены входит работа кружков по интересам, разнообразная палитра мероприятий (спортивных, музыкальных, танцевальных, интеллектуальных, театральных и др.), множество конкурсов и соревнований. Каждый ребенок при желании сможет проявить себя в той или иной области, а если желания участвовать нет – быть зрителем и получить приз как лучший болельщик, например.

Все дети для нас равны. Все одинаково интересны и все нуждаются в нашем внимании. Все дети обладают равными правами, как того требует Статья 2 Конвенции: «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств».

Помните, друзья мои, как недопустимо выделять или принижать кого-либо по цвету кожи, религии или даже по тому «пустяку», что его мобильник дешевле, чем у других. В любом случае это будет дискриминация, которой не должно быть места в ваших с ребенком отношениях.

«Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь», – особо декларирует Статья 6, а в Статье 3 говорится о том, что «первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». Это закон, который надо безоговорочно соблюдать.

Поэтому когда вдруг вы решите «наказать» ребенка, заставив его приседать с подушкой в вытянутых руках, или отжиматься, или бегать в одних трусах вокруг корпуса, вспомните Статью 38 Конвенции: «Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания». А заодно подумайте, будет ли вам приятно, если вас, опоздавшего на планерку, директор лагеря встретит неприветливым рыком: «Так, двадцать отжиманий от пола!» Вряд ли вы поймете, что вас «воспитывают» или «наказывают ради вашей пользы». Вы решите, что вас оскорбили, что вас унижают, и будете правы. А ребенок? Он прав? То-то и оно…

В лагере дети чаще всего пребывают одни, без родителей (за редким исключением детей сотрудников), поэтому перед вами, дорогие друзья, встанет вопрос о поддержании отношений ваших подопечных с мамами и папами. Чтобы правильно их выстроить, надо помнить Статью 9: «Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. <�…> Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка».

Представим себе ситуацию. Вы принимаете ребенка в лагерь, а его мама прямо у автобуса взволнованно говорит вам: «Мы с отцом Сережи находимся в разводе, и я не разрешаю ему видеться с сыном. Если он приедет в лагерь, ни в коем случае не отдавайте Сережу отцу!». Как вы должны отреагировать на подобную просьбу?

Прежде всего, уточнить: лишен ли отец родительских прав? Может быть, он ограничен в правах и ему судом запрещено встречаться с сыном? Если нет, то ответ ваш однозначен: «Простите, но я не имею права не отдать ребенка отцу, если нет на то судебного запрета. Просто не имею права, поймите. Поэтому решите вопросы с бывшим мужем по-хорошему, или не отпускайте ребенка от себя – ни в школу, ни в спортивную секцию, ни в лагерь. Только имеет ли это смысл?»

Ребенок должен общаться с родителями, это закон. И вы, друзья, не можете запретить ему звонить домой так часто, как он того хочет. Вы не можете запретить маме приезжать в лагерь в любой момент, а не только в родительский день. Вы не можете ограничить общение ребенка с мамой по скайпу или через электронные письма. Единственное, что вы можете, – это УБЕЖДАТЬ не делать этого в немыслимых количествах, УГОВАРИВАТЬ не приезжать в первую неделю смены и ПРОСИТЬ не звонить в первые три дня.

В Статье 16 подчеркивается: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию». Что это значит для вас как вожатого? Да то же самое, что для любого порядочного человека. Неприлично читать чужие письма, в том числе электронные и смс. Если ты невольно прочитал что-то не адресованное тебе (например, распечатывая электронное письмо), то неприлично обсуждать это с посторонними. Неприлично в публичных беседах ссылаться на известную тебе конфиденциальную информацию. Неприлично использовать эту информацию против ребенка или в каких-либо своих целях. Неприлично! Да и законом, как видите, запрещено.

А вот по поводу Статьи 13 надо говорить не столько с вами, дорогие друзья, сколько с подростками из старших отрядов. Они все прекрасно осведомлены о ней и чуть что – начинают ее цитировать: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение». Вот только продолжение ее забывают! Им надо напомнить, что свобода самовыражения, по Конвенции, это, прежде всего, свобода «искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Творческое самовыражение – это далеко не то, что понимает под свободой мнения подросток! А кроме того, в статье говорится и об ограничениях этой свободы, если они «необходимы для уважения прав и репутации других лиц». То есть все однозначно: «твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого». Поэтому скажите своим подопечным прямо: ни оскорблений, ни клеветы, ни интриг ты, наш друг-подросток, допускать не должен. И не потому, что «так не принято в нашем отряде», а потому, что это международный закон.

При этом мы должны, согласно Статье 14, уважать «право ребенка на свободу мысли, совести и религии», а также придерживаться Статьи 30: «В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком».

В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране эти две статьи вызывают самые большие вопросы. Как поступать нам, вожатым, живущим в светском государстве, с юношами, желающими пять раз в день совершать намаз, или с девушками в хиджабах? Как помочь православным детям держать пост? Как оградить от насмешек буддистов или иудеев?

Это очень деликатный вопрос, который нуждается в обсуждении вместе с родителями и начальником лагеря. И если родители потребуют, надо предоставить детям-мусульманам молельную комнату и православных детей надо отвести к причастию в ближайшую церковь. Надо понять самому и убедить в этом окружающих взрослых и детей, что хиджаб – это традиционная одежда, и никакой опасности в нем нет. Надо беседовать с ребятами о терпимости друг к другу и интересе к традициям и культуре другой нации. При этом, друзья мои, постарайтесь быть деликатными и внимательными.

Таким же деликатным надо быть и по отношению к ребенку с ограниченными возможностями, если таковой будет в вашем отряде. Статья 23 Конвенции говорит: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Сейчас много волонтерских программ, направленных на социальную адаптацию детей-инвалидов, но ведь такой ребенок может оказаться и в обычном лагере, в вашем отряде, и надо быть к этому готовым и дарить ему особое внимание и заботу.

А может быть, вам придется и защищать ребенка, в том числе от его собственных родителей. Да-да, не удивляйтесь! У меня, например, был такой случай. В лагерь поступила девочка, и на второй же день, на диспансеризации, врачи обнаружили у нее вши. Такого педикулеза мы еще не видели: насекомые просто кишели в волосах. Мы позвонили маме девочки и попросили забрать ребенка, причем не на всю смену, а на время, чтобы провести необходимые процедуры. Мама устроила скандал, заявив, что у ее дочери вшей быть просто не может, а если они есть – то это вина лагеря. Она категорически отказывалась забирать девочку и требовала оставить в покое и ее, и дочь. Пришла в себя горе-мамаша, только когда я сказала, что голова ребенка сфотографирована и составлен врачебный акт. Я пригрозила судом и привела в основание своих слов Статью 19 Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке». Так что, дорогие друзья, всякое бывает, и эта статья может пригодиться и вам.

И последняя статья Конвенции, которую я хочу здесь назвать, – это Статья 32. Приведу ее полностью, так как нам важны все пункты:

«1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:

a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;

b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;

c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи».

Эта статья лежит в основе всех наших законов о труде несовершеннолетних. И она важна не столько для ребят в отрядах, сколько для юных сотрудников лагеря. Сокращенный рабочий день, особые условия труда, дополнительные выходные – это то, что обязательно должно быть у 16-17-летних посудомоек, фотографов или звукооператоров. Конечно, об этом должен заботиться начальник лагеря, но и вам как вожатым надо знать этот закон.

Как вы понимаете, я привела здесь в качестве примера не все статьи Конвенции. Да это и необязательно. С ее полным текстом каждый из вас может ознакомиться, она есть в открытом доступе. Просто мне хотелось, чтобы вы поняли: это не далекий от нашей реальности, «заумный» и формальный документ. Это та база, которая необходима нам в работе, на которой основываются Федеральные законы нашей страны.

Например, один из них – это Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ». В этом документе определены направления и задачи государственной политики в отношении детей и механизмы ее реализации. Из всех составляющих «Национальной стратегии» нас будет интересовать три проекта – «Семейная политика детствосбережения», «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей» и «Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни».

В первом из этих проектов рассматриваются вопросы семейной политики и намечаются меры

  • «направленные на сокращение бедности среди семей с детьми»;

  • «направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей»;

  • «направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства».

В рамках реализации этого проекта вышло уже несколько местных постановлений о предоставлении пособий на отдых малообеспеченным и многодетным семьям, а также семьям с детьми-инвалидами. Поэтому вам, дорогие мои друзья, необходимо поинтересоваться у своего будущего начальника, входит ли ваш лагерь в перечень тех, стоимость путевок в которые частично компенсирует Правительство Москвы. Если да, то об этом надо заранее предупреждать родителей.

Второй проект посвящен образованию, и в нем рассматриваются меры,

  • «направленные на обеспечение доступности и качества образования»;

  • «направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи»;

  • «направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей»;

  • «направленные на обеспечение информационной безопасности детства».

Этот проект напрямую относится к нашей работе в лагере, и в нем подчеркивается необходимость расширения «сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков». Таким образом, впервые за много лет оздоровительный лагерь встал в один ряд с другими учреждениями дополнительного образования. Будем надеяться, что внимание государства к нам не ограничится только словами…

Третий проект, о котором мы говорим, посвящен здравоохранению детей, и в нем намечены меры,

  • «по созданию дружественного к ребенку здравоохранения»;

  • «по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков»;

  • «по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка»;

  • «по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства».

Обратите внимание, дорогие друзья, на последний пункт. В нем летний лагерь становится важной составляющей в системе улучшения здоровья детей и подростков. Поэтому нам надо понимать, что, наряду с развлечением ребенка, мы должны заниматься его здоровьем, укреплением иммунитета, физическим развитием и профилактикой тех или иных заболеваний. Таким образом будут, помимо всего прочего, реализовываться и права ребенка.

На обеспечение прав и интересов детей в сфере здравоохранения направлен еще один Федеральный закон, содержание которого вытекает, кстати, из предыдущего, – «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», принятый в ноябре 2011 года. Он достаточно объемный, в нем подробно рассматриваются принципы охраны здоровья, полномочия органов власти, права и обязанности граждан.

С полным текстом этого ФЗ вы, дорогие мои читатели, можете ознакомиться в Интернете, мне же хочется рассмотреть лишь две статьи из этого обширного документа.

Во-первых, это краткая, но очень важная

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья:

«1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний».

Это указание для вас, дорогие мои будущие вожатые. Следить за своим здоровьем, пройти перед сменой медосмотр, подлечить себя, если это необходимо, – это не только ваше дело, как вы ошибочно думаете. Вы работаете с детьми, значит, заботясь о себе, заботитесь и о них.

Во-вторых, вам, друзья мои, надо перечитать Статью 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.

Цитирую несколько пунктов, которыми вы должны руководствоваться в своей работе:

«1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. <�…>

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. <�…>

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи); <�…>».

Вы понимаете, что это значит, дорогие мои будущие вожатые? Да, вы правильно ставите вопрос: а как лечить детей в лагере? Ведь судя по этой статье ФЗ, ни одной медицинской манипуляции без согласия родителей ни вы, ни даже врачи проводить просто не имеете права. Ни таблетку дать от головной боли не можете, ни капли в нос закапать, ни смазать йодом ободранную коленку. Что же делать? А просто разработать алгоритм поведения в подобной ситуации.

  1. Если ребенок нуждается в плановом лечении (прием лекарств), то необходимо взять с родителей заранее информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

  2. Если ребенку необходима помощь врача, то ваша задача – связать врача и родителей ребенка по телефону. Врач расскажет, что произошло, представит свой план лечения и спросит согласия родителей. Телефон при этом поставлен на «громкую связь», а еще лучше подсоединить к нему диктофон и включить «запись».

  3. В экстренном случае (если есть угроза жизни ребенка) можно действовать без согласия родителей, но лучше все равно позвонить и предупредить, что вы вызвали «скорую помощь» и везете ребенка в больницу. Если дозвониться до родителей не получилось, ОБЯЗАТЕЛЬНО шлите смс-сообщение.

Составив для себя подобный алгоритм, вы сможете соблюсти закон и оградите себя от нападок родителей, если таковые будут.

И последний Федеральный закон, который вам, друзья мои, надо будет знать и руководствоваться им в своей работе, – это ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» от 12.03.1999 года № 52-ФЗ (действующая редакция от 02.04.2014). Это те самые СанПиНы, о которых много кто слышал, но мало кто знает, – нормы и правила, обеспечивающие санитарный порядок в нашей стране. СанПиНами регулируется каждая область лагерной жизни: гигиена детей, содержание помещений, состояние инвентаря, питание. Точное знание этих норм с вас, друзья мои, спрашивать не будут, а вот выполнять их вам придется. Поэтому просто слушайте внимательно и выполняйте то, что просит старший вожатый, начальник лагеря или врач. Их просьбы и требования – это не прихоть самодуров, поверьте. Это выполнение закона.

И последнее, что очень важно для вас как будущих вожатых. Это ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 14.04.2011 № МД-463/06 «О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА», в котором содержится «Программа по повышению квалификации педагогического, учебно-воспитательского персонала и других специалистов, работающих с детьми». Именно этот документ служит основой для составления учебных планов многочисленных «школ вожатых», которые, надеюсь, вы посещали. Вот, например, какой учебный план предлагает Министерство образования и науки для вас, вожатых и воспитателей оздоровительных лагерей.
Учебный план семинара по повышению квалификации

педагогического, учебно-воспитательского персонала и других специалистов, работающих с детьми




Содержание (тематика)

Количество часов

всего

теор.

практ.

1

Философия и педагогика каникул. Педагогические возможности детского оздоровительного лагеря.

3

3

-

2

Программирование работы педагогического коллектива. Технология социально-педагогического проектирования.

3

2

1

3

Организация и содержание деятельности детских объединений.

3

2

1

4

Методика коллективного воспитания. Организация смены в лагере.

3

2

1

5

Особенности создания временного детского коллектива. Самоуправление и соуправление в лагере.

2

2

-

6

Оздоровительная программа в лагере. Медико-санитарное обслуживание и учет индивидуальных физиологических и физических данных детей.

3

3

-

7

Организация оздоровительно-воспитательного процесс в летнем оздоровительном лагере.

3

2

1

8

Модели организации жизнедеятельности в отряде.

3

1

2

9

Социально-педагогическая карта отряда. Методические подходы к работе с детьми разного возраста.

3

1

2

10

Организация труда вожатого. Педагогический стиль вожатого. Педагогическая этика в условиях детского оздоровительного лагеря.

4

2

2

11

Современный подход к реализации программ дополнительного образования и досуговых программ в условиях детского лагеря.

3

2

1

12

Методика организации и режиссура массовых детских мероприятий.

3

1

2

13

Психолого-педагогический практикум по подготовке вожатого к работе в лагере.

3

1

2

14

Модели организации лагеря отдыха и оздоровления детей, организации творческих, профильных, специализированных смен в оздоровительном лагере. «Круглый стол»

6

1

5

15

Разработка и презентация творческих проектов участников семинара: сценариев, методических разработок, карточек игр, оформительских работ и др. (включая домашние задания).

27

-

27




Итого

72

23

49
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Краткие рекомендации для педагога Файл «Рекомендации» фио автора...
Догадайтесь какие слова принесла оса, отгадайте загадки ребусы, составь слова из слогов
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации по разработке и оформлению технологических карт Москва 2013г
Методические рекомендации предназначены для организаций, выполняющих разработку документов в области организационно-технологической...
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации для педагогов и вожатых
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает моделирование условий, стимулирующих процессы социализации, развития, психо-физического...
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации для педагогов и вожатых
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает моделирование условий, стимулирующих процессы социализации, развития, психо-физического...
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon И содержание этапа
Авторы Елизарьев Михаил Юрьевич, к э н., Карпова Ирина Владимировна, к э н доцент
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Ильина Ирина Владимировна
Пути формирования графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации по проведению исследования Москва 2006
Методические рекомендации предназначены для врачей-неврологов и эпидемиологов, занимающихся проблемами распространенности цереброваскулярных...
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Романова Ирина Владимировна кгбоу спо "Родинский медицинский колледж" Преподаватель
Профессиональный модуль: Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессе
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Малышева Ирина Владимировна, учитель математики гбоу сош №871 г. Москвы
Если в четырехугольнике две стороны равны, то этот четырёхугольник параллелограмм
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методическое пособие для вожатых по работе со сказками в детском
Особенности методической работы вожатых со сказками в детском оздоровительном лагере
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Герасимова Ирина Владимировна —
Ученая степень: Кандидат экономических наук (08. 00. 05 — Экономика и управление народным хозяйством, экономика труда)
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта специальности:...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбпоу «пгк» №12 от 19. 01. 2016 г
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Парамонова татьяна Владимировна
Парамонова татьяна Владимировна Первый заместитель Председателя, Банк России, Москва
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации по написанию рецензии на книгу и статью...
Москва, ул. Б. Каменщики, д. 7; тел., факс: (495) 911-20-77; e-mail: 54@prof educom ru
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Методические рекомендации по организации образовательного процесса...
...
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина Ирина Владимировна биография icon Клинические рекомендации rp 1 (2016) Практическая медицина Москва 2016 удк … ббк …
Формулировка патологоанатомического диагноза при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях Класс I «Некоторые инфекционные и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск