Методические рекомендации для педагогов и вожатых

Методические рекомендации для педагогов и вожатых


НазваниеМетодические рекомендации для педагогов и вожатых
страница1/30
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной гуманитарный институт








Методические рекомендации для педагогов и вожатых

детских оздоровительных лагерей по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении

Редакционно-издательский отдел МГОГИ

2013

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………
I. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей

в каникулярный период по работе с детьми и подростками, нуждающимися

в психолого-педагогическом сопровождении
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными

возможностями здоровья …………………………………………………………….

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей-сирот………………………...

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей, оказавшихся

в трудной жизненной ситуации……………………………………………………….

1.4. Принципы и подходы в работе педагога и психолога с детьми и подростками,

нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении …………………….
II. Картотека психологических игр, конкурсов и тренингов общения

для педагога-организатора детского оздоровительного лагеря
2.1. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов

для детей младшего школьного возраста……………………………..…………….

2.2. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов

для подростков…………………………………………………………………………..

2.3. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов

для старшеклассников…………………………………………………………………..
Приложения
Приложение 1. Формирование штатов летнего оздоровительного лагеря ……………

Приложение 2. Должностные обязанности сотрудников ДОЛ ………………………..

Приложение 3. Морально-этический кодекс вожатого …………………..……………

Приложение 4. Памятка о правилах обеспечения безопасности детей в ДОЛ ………..

Приложение 5. Рекомендации педагогам по оказанию первой психологической

помощи в экстренной ситуации …………………………………………

Приложение 6. Рекомендации вожатым по разрешению нестандартных ситуаций

в отряде …………………………………………………………………...

Приложение 7. Анкета «Уровень психологической комфортности»……………………

Введение
Организационное и методическое обеспечение каникулярного отдыха детей представляет собой традиционную, но актуальную задачу по той причине, что усложняется контингент оздоровительных лагерей. Сегодня педагогу приходится работать в стремительно меняющихся условиях, сталкиваться с воспитанниками и педагогическими ситуациями, которые раньше казались просто немыслимыми или встречались как исключительные. Сегодня резко возрастает расслоение, дифференцированность воспитанников детских оздоровительных лагерей, что создает особые условия и представляет собой особые трудности в организации отдыха детей и подростков. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает моделирование условий, стимулирующих процессы социализации, развития, психо-физического оздоровления, конструктивного решения внутриличностных и жизненных задач.

В данном методическом пособии нашли отражение некоторые аспекты организационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения трех категорий воспитанников: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предложенные направления, пути и технологии психолого-педагогического сопровождения позволяют оптимизировать психические состояния и самоотношение, улучшить взаимоотношения между детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их нормально развивающимися сверстниками.

Пособие содержит значительный арсенал упражнений психологических тренингов, игр и конкурсов, адекватное использование которых не только выполняет собственно рекреационную функцию, но и дает возможность создать психокоррекционную и психотерапевтическую атмосферу в детском оздоровительном лагере (ДОЛ), т.е. решать столь важные для указанных категорий воспитанников специфические психологические и педагогические задачи.

Особое внимание организаторов каникулярного отдыха детей и подростков следует обратить на приложения методического пособия, которые содержат важную информацию для решения целого ряда практических вопросов организации жизни современного детского оздоровительного лагеря.

Пособие будет полезно преподавателями высших и средних педагогических учебных заведений, занимающихся учебной подготовкой вожатых, всем организаторам каникулярного отдыха детей и подростков.
I. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей в каникулярный период по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для педагогов и вожатых
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает моделирование условий, стимулирующих процессы социализации, развития, психо-физического...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Струкова М. Л., методист лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования аоу во дпо «виро»

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина...
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «юнармия»

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для педагогов, использующих при работе электро и радиоконструкторы

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодическое пособие для вожатых по работе со сказками в детском
Особенности методической работы вожатых со сказками в детском оздоровительном лагере

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, профсоюзных работников, организаторов и работников...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых icon«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов-организаторов школьных спортивных клубов образовательных учреждений...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для педагогов. Идея
Бардалим Виталий Владимирович эксперт в области разработки образовательного программного обеспечения

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconОтрядное дело «Вожатый глазами детей»
Пионерской организации ссср, появился в 1922г. Так тогда называли руководителя пионерского отряда пионер-вожатый, «вожатый пионеров»....

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации предназначены для руководителей, педагогов...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодическое пособие для педагогов дополнительного образования г. Соль-Илецк, 2013
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для неврологов, психиатров, психотерапевтов,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская...

Методические рекомендации для педагогов и вожатых iconМетодические рекомендации для педагогов
Начнем с ситуаций, когда учитель просто не имеет права раздумывать, дол­жен ли он что-то делать. В соответствии с современным законодательством...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск