Приложение к ОПОП подготовки специалистов среднего звена
по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ФИЗИКА
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Форма проведения оценочной процедуры
экзамен
2014
Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Авторы:
Магомедов Абдул Маграмович, преподаватель физики и технической механики
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2014 г.
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины Физика являются, подлежащие проверке
умения:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
отличать гипотезы от научных теорий;
применять полученные знания по физике для решения физических задач;
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникаций, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знания:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации).
1. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля
по дисциплине Физика
предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
|
объекты оценивания
|
вид аттестации
|
формы и методы оценивания
|
критерии и показатели оценки
|
вид оценочных средств
|
ОК-1. Способностью демонстрировать знания в области математики и естественных наук
ОК-2. Способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК-1.Способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта.
ПК-3. Способностью свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач и способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации
|
Уметь:
демонстрировать знания в области математики и естественных наук
|
-решение задач на вычисление скорости, расстояния, масс небесных тел; - решение практических задач на основе свойства газов и жидкостей - вычисление коэффициента прочности твердых тел - решение производственных задач на основе закона электромагнитной индукции
|
Текущий контроль Практическая работа
|
расчетно - практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа;
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
демонстрация знаний сущности основных законов физики;
|
Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальны, творческий, рекламно-презентационный т.п.)
|
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение
|
-выполнение экспериментальных задач -защита практических и лабораторных работ - выполнение тестирования - решение контрольных работ выполнение докладов, сообщений, рефератов
- сопоставление научных фактов экспериментов с действительностью
выдвижение гипотез и построение моделей
|
Текущий контроль Практическая работа
|
контрольные работы; расчетно- практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальное проектное задание;
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций
|
выполнение реферата
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
|
Защита лабораторных работ.
Выполнение экспериментальных задач. Решение контрольных работ.
|
Текущий контроль Практическая работа
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 80% заданий теста;
|
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов
|
Представление понятий физических явлений и свойств веществ. Формулировка законов физики и объяснение на их основе различных явлений в природе и технике.
|
Текущий контроль Практическая работа
Контрольная работа
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
|
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия
|
Знать:
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
|
Описание состава атомного ядра. Представление радиоактивных излучений и их воздействий на живые организмы.
решение задач на вычисление скорости, расстояния, масс небесных тел; - решение практических задач на основе свойства газов и жидкостей - вычисление коэффициента прочности твердых тел
|
Промежуточная аттестация
Практическая работа
Тестирование
Контрольная работа
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
ПК-4. Способностью организовать и планировать физические исследования и способностью использовать полученные знания по физике в процессе учебной деятельности для решения профессиональных задач.
|
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
|
- решение производственных задач на основе закона электромагнитной индукции - вычисление длины электромагнитных волн, на которых работают радиоприемники - решение задач на расчет длин световых волн с помощью дифракционной решетки - представление спектрального анализа, его практического применения - представление лазерной установки и практического применения
|
Промежуточная аттестация
Практическая работа
Тестирование
|
контрольная работа; расчетно-практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа;
|
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, графики, вычисления и сделал выводы;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
У-1. Уметь проводить наблюдения
У-2. Уметь планировать и выполнять эксперименты
У-3. Уметь выдвигать гипотезы и строить модели
У-4. Уметь применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний
У-5. Уметь оценивать достоверность естественнонаучной информации
У-6. Уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
|
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
|
Выполнение экспериментальных задач. Решение задач
Защита лабораторных работ Выполнение экспериментальных задач.
|
Промежуточная аттестация
Зачет Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнение практической работы.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, графики, вычисления и сделал выводы;
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 80% заданий теста;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Планирование проведения опыта. Сборка установки по схеме Проведение наблюдения. Снятие показаний с физических приборов. Составление отчета и создание вывода по проделанной работе.
|
Промежуточная аттестация
Зачет Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; расчетно- практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
выполнение данного задания по алгоритму
Соблюдение правил оформления решения задач. Точность и правильность подбора формул.
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 80% заданий теста;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Формулировка определений массы, силы, импульса, работы. Представление энергетических характеристик: механической и внутренней энергии, средней кинетической энергии частиц вещества, количества теплоты.
|
Промежуточная аттестация
Зачет Практическая работа Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций.
правильно составлена формула для расчета;
соответствие результатов расчета;
работа выполнена в срок, установленный в задании:
соответствие выбранных методов решения профессиональных задач в области проектирования
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Формулировка понятия абсолютной температуры. Представление величины элементарного электрического заряда
|
Контрольная работа.
Зачет
Экзамен.
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций
правильно составлена формула для расчета;
соответствие результатов расчета;
работа выполнена в срок, установленный в задании:
|
Тестирование, письменный экзамен Лабораторная работа, практические занятия,
|
З-1. Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, вселенная.
|
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
-вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
|
Формулировка законов Ньютона и применение их для описания механических процессов. Представление закона всемирного тяготения и объяснение взаимодействия физических тел. перечисление и формулировка законов сохранения: энергии, импульса, электрического заряда.
|
Зачет
Экзамен.
Практическая работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальные проектные задания
|
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 70% заданий теста;
Выдержан объём работы и соотношения между основными частями работы.
правильно составлена формула для расчета;
соответствие результатов расчета;
работа выполнена в срок;
|
Тестирование, письменный экзамен
Деловая игра
|
З-2. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, импульс, сила, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия, количество теплоты, электрический заряд
|
Зачет
Экзамен.
Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
|
Тестирование, письменный экзамен Исследовательская работа
|
З-3. Смысл физических законов всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
З-4. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
|
Формулировка 1 и 2 законов термодинамики и их применение для объяснения тепловых процессов. Формулировка закона электромагнитной индукции и применение его в работе электрических машин.
|
зачет. Экзамен.
Практическая работа
Тестирование
|
контрольная работа; практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
выполнение данного задания по инструкции
Соблюдение правил техники безопасности
Соблюдение правил оформления отчета практической работы и решения экспериментальных задач.
Бережное обращение с оборудованием.
Экономное использование рабочего времени.
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Формулировка 3-х законов фотоэффекта и объяснение квантовой теории света.
|
Практическая работа
Контрольная работа
Экзамен.
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
обучающийся демонстрирует полное понимание основных законов, понятий и явлений, изученных в теме «Фотоэффект. Теория фотоэффекта»; способен применить полученные знания при решении задач в стандартных ситуациях, а также при решении задач в незнакомых, измененных ситуациях
|
Тестирование, письменный экзамен
|
|