Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский промышленно-экономический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора (УР)
___________ Т.Г.Лазакович
«___» ___________20___ г.
Комплект оценочных средств
по учебной дисциплине
ОУД.03 Иностранный язык (английский)
по специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ
очная форма обучения
2017
Разработчик: Е.С. Христодор, преподаватель
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель ПЦК М.Н. Смальцева /______________/
|
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Иностранный язык (английский).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан с учетом требований следующих нормативных документов: ФГОС среднего полного образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ, Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», Порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОО ОПЭК, Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БПОУ ОО ОПЭК.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний.
Результаты обучения (объекты оценки)
|
Показатели оценки
результата
|
Формы, методы контроля и оценивания результатов обучения
|
личностные
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
|
- правильное употребление грамматического и лексического материала в речи;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
|
- поиск общей и профессиональной информации на иностранном языке;
- составление связного текста на общие и профессиональные темы;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка
|
- рассуждение в рамках тематики;
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
- адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
метапредметные
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
|
- перевод (со словарем и без) бытовых и специальных текстов с иностранного на русский язык и с русского на иностранный;
- определение содержания текста по знакомым словам и интернациональным словам;
- выделение главной и второстепенной информации;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
|
- использование информационно-коммуникационных технологий;
- показ (презентация) и защита индивидуальных творческих проектов;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
|
- продуктивное общение и сотрудничество со всеми участниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
|
- уверенность поведения на публике;
- ясность и четкость в построении содержания выступления и выводов
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
предметные
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
|
- поиск общей и профессиональной информации на иностранном языке;
- извлечение необходимой информации из различных источников;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
-умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
|
- распознание значений слов по контексту;
- составление связного текста на общие и профессиональные темы;
- рассуждение в рамках тематики
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
|
- беседа на иностранном языке на бытовые и профессиональные темы;
- написание письма, заполнение анкеты;
- использование информационно-коммуникационных технологий;
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
- использование отраслевых и общих словарей, справочников на иностранном языке.
- использование информационно-коммуникационных технологий
|
Контрольная работа, тест, реферат, текущая успеваемость, дифференцированный зачет.
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО, с учетом требований ФГОС среднего общего образования по дисциплине Иностранный язык (английский), направленные на формирование предметных результатов обучения. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам (темам).
Элемент
учебной дисциплины (тема, раздел)
|
Формы и методы контроля
|
Текущий контроль
|
Промежуточная аттестация
|
Форма контроля
|
Объект оценки
|
Форма контроля
|
Объект оценки
|
Раздел 1 Основной модуль
Тема 1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
|
Тест
|
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
|
|
|
Тема 1.2 Описание человека
(внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.
Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности
|
Практическое задание
|
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение организовать ком-муникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
сформированность комму-никативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
|
|
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
Тема 1.5 Распорядок дня студента колледжа
Тема 1.6 Хобби, досуг
Тема 1.7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
|
Контрольная работа
|
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение организовать ком-муникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
сформированность комму-никативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
сформированность цен-ностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения раз-вития общества, его истории и духовной культуры;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представи-телями других стран, ис-пользующими данный язык как средство общения;
|
|
|
Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок
Тема 1.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Тема 1.10 Экскурсии и путешествия
|
Тест
|
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение организовать ком-муникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
сформированность комму-никативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
сформированность цен-ностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения раз-вития общества, его истории и духовной культуры;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
|
|
Тема 1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Тема 1.12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции
Тема 1.13 Научно-технический прогресс
Тема 1.14 Человек и природа, экологические проблемы
|
Тест
Реферат
|
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
сформированность комму-никативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
сформированность цен-ностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения раз-вития общества, его истории и духовной культуры;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
|
Дифференцированный зачет
|
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
Тема 2.1 Достижения и инновации в области науки и техники
Тема 2.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование
Тема 2.3 Современные компьютерные технологии в промышленности
|
Контрольная работа
|
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
|
|
|