БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
___________ В.В. Геталова
« » ____________ 201__г
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе учебной дисциплины
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
260807.01повар, кондитер
Нижневартовск, 2015
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 260807.01повар, кондитер Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нижневартовский политехнический колледж»
Разработчик:
Кувшинова С.А., преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нижневартовский политехнический колледж» Рассмотрено на заседании
__________________________________________,
протокол от _______________________________
Заведующий кафедрой _______________________
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» являются, подлежащие проверке
умения:
организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства;
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания знания:
характеристики основных типов предприятий общественного питания;
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- учет сырья и готовых изделий на производстве;
-устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования;
-виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места является зачет.
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
| объекты оценивания
| вид аттестации
| формы и методы оценивания
| критерии и показатели оценки
| вид оценочных средств
| ПК 1, ПК 2
ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7
| уметь:
-организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь
-проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания
Знать:
- характеристики основных типов предприятий общественного питания
- принципы организации
кулинарного и кондитерского производства
- учет сырья и готовых изделий на производстве уметь:
-обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства
-производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства знать:
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования
-виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
| -организовывать рабочее место с подбором инструментов, инвентаря на выполняемую технологическую операцию
-обосновать выбор инструментов, инвентаря.
-пользоваться нормативной документацией и на основании задания организовывать рабочее место
- порционировать готовые блюда
- проводить бракераж готовой пищи, правильно заполнять бракеражный журнал
- обслуживать различные виды оборудования и сменных механизмов к нему
-соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и работы на нем в соответствии с нормами охраны труда
- последовательно собрать оборудование и обосновать значение правильной сборки.
- определить неисправности в работе основного технологического оборудования и устранить неполадки
-работа с технологическим оборудованием соблюдая правила техники безопасности
| практические работы по теме практические занятия; устный опрос; тестовые задания; зачет
| Балльное Наблюдение Устный индивидуальный опрос, Письменный контроль Тестовый контроль
| Выполнение алгоритма действий при организации рабочего места быстро, точно, последовательно в соответствии с видами изготовляемого блюда
Выполнение алгоритма действий при выборе производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления блюд в соответствии со сборником рецептур, техническими условиями эксплуатации оборудования точно, последовательно
Выполнение алгоритма действий при обслуживании основного технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства в соответствии с Правилами эксплуатации, техники безопасности при работе с оборудованием точно, последовательно.
Выполнение мелкого ремонта основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства в соответствии с Правилами эксплуатации, техники безопасности при работе с оборудованием.
Выполнение алгоритма действий при отпуске готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания».
Выявление неисправностей технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства и электропроводки.
| Тест Перечень вопросов
|
II. Комплект оценочных средств по дисциплине
Для обучающегося:
Количество тестовых заданий для выполнения – 18 в каждом варианте.
Максимальное время выполнения тестовых заданий - 40 мин.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания
2.1 Задания в тестовой форме
Тестирование
Инструкция по проведению тестового задания
1.Внимательно прочитайте задание
2.Выбирите правильный вариант ответа
3. Время выполнения: 40 минут
1 вариант
| Выберите правильный
ответ:
| 2 вариант
| 1.Предприятия общественного питания подразделяются по ассортименту выпускаемой продукции
| а. универсальные б. заготовочные в. сезонные
| 1.Предприятия общественного питания подразделяются по характеру производства выпускаемой продукции
| 2. В зависимости от места функционирования предприятия общественного питания бывают
| а. передвижные
б. постоянно действующие
в. специализированные
| 2. В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания бывают
| 3.Предприятия общественного питания производящие и реализующие блюда несложного приготовления массового спроса
| а. рестораны б. кафе
в. столовые
| 3.Предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные фирменные блюда
| 4.Предприятия общественного питания с применением обслуживания официантами
| а. рестораны
б. специализированные цеха
в. столовые
| 4.Предприятия общественного питания с применением
самообслуживания
| 5.Предприятие общественного питания является промежуточным звеном между рестораном и столовой
| а. диетическая столовая
б. кафе
в. бар
| 5.Предприятия общественного питания специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании
| 6. Заготовочные предприятия общественного питания
| а. предприятия с полным рабочим циклом
б. изготовляющие полуфабрикаты
в. предприятия работающие на полуфабрикатах
| 6. Доготовочные предприятия общественного питания
| 7. Предприятие общественного питания на котором может применяться два вида обслуживания посетителей
| а. рестораны
б. кафе
в. столовые
| 7. На классы делятся предприятия общественного питания
| 8.Для выполнения каких операций предназначен горячий цех?
| а.выпуск и организация потребления продукции
б.первичная обработка
в.изготовление п/ф
г.доведение продукции до готовности
| 8.Для выполнения каких операций предназначен овощной цех?
| 9.Какая из операций изготовления мучных кондитерских изделий завершает технологической процесс
| а.формовка изделий; расстойка, выпечка и охлаждение изделий;
б.приготовление и замес теста;
в.отделка изделий; г.хранение и подготовка сырья (просеивание муки, подготовка яиц и др.); д.разделка теста и его порционирование;
е.приготовление отделочных полуфабрикатов (кремов, сиропов, помадок);
| 9.С какой операции изготовления мучных кондитерских изделий начинается технологической процесс
| 10.В каком отделении кондитерского цеха готовят сиропы, помадки, джемы, цукаты?
| а.разделочном
б.отделочном
в.кремовом
г.для выпечки
| 10. В каком отделении кондитерского цеха оформляют кондитерские изделия?
| 11.На рабочем месте раздатчика стопками ставится столовая посуда.
| а.слева
б.справа
г.перед ним
| 11. Прилавок-мармит с готовой кулинарной продукцией должен находиться относительно раздатчика.
| 12.В мясорыбном цехе
| а.завершается технологический процесс приготовления пищи.
б.производится выпуск широкого ассортимента салатов, бутербродов
в.организуется кратковременное хранение п/ф из мяса, рыбы, птицы г.производится выпуск мясных, рыбных п/ф
| 12.В холодном цехе
| 13.В глубокой столовой тарелке подают
| а. первые блюда
б. вторые блюда
в.сладкие блюда
| 13.В мелкой столовой
тарелке подают
| 14. Предварительная сервировка стола для завтрака
| а. пирожковая тарелка
б. закусочная тарелка
в. столовые приборы
г. закусочные приборы
д. фужер
е. полотняная салфетка
| 14. Предварительная сервировка стола для обеда
| 15.Посуда для подачи холодных блюд
| а. закусочная тарелка
б. десертная тарелка
в. салатник
г. креманка
д. соусник
е. селедочница
ж.сливочник
| 15.Посуда для подачи сладких блюд
| 16.Расположите холодные блюда и закуски в нужном порядке соблюдая правила составления меню:
а.холодные блюда из мяса
б.холодные блюда из птицы
в.рыбная гастрономия
г.салаты и винегреты
д.молочнокислые блюда
е.холодные блюда из овощей
|
| 16.Расположите супы в нужном порядке соблюдая правила составления меню:
а.пюреобразные
б.прозрачные
в.заправочные
г.холодные
д.молочные
е.сладкие
| 17. Механизм состоящий из двух колес, закрепленных на ведущем и ведомом валах, и надетого на его шкифы ремня.
| а.цепная передача
б.зубчатая передача
в.червячная передача
г.ременная передача
| 17.Механизм, состоящий из двух зубчатых колес, сцепленных между собой.
| 18. Оборудование горячего цеха
| а.электроплита
б.картофелеочистительная машина
в.мясорубка
г.тестомесильная машина
д.жарочный шкаф
е.котел пищеварочный
ж.мукопросеиватель
з.холодильный шкаф
| 18.Оборудование кондитерского цеха
|
Эталон ответа
-
1.а
| 1.б
| 2. а
| 2.б
| 3. в
| 3.а
| 4. а
| 4. в
| 5. б
| 5. а
| 6. б
| 6. в
| 7. б
| 7. а
| 8. г
| 8. б
| 9. г
| 9. в
| 10. в
| 10. б
| 11. б
| 11. г
| 12. г
| 12. б
| 13. а
| 13.б
| 14. а, г, д, е
| 14. а, в, д, е
| 15. а,в, д, е
| 15. б,г,д, ж
| 16.в,г,а,б,е,д
| 16.б,в,а,д,г,е
| 17.г
| 17.б
| 18.а,д,е,з
| 18.г,ж,з
|
Руководство для экзаменатора
Критерии оценок
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| %
| 90-100
| 80
| 50-70
| 50
| баллы
| 16-18
| 14-16
| 9-14
| 9 и менее
|
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 16-18
«4» - 14-16
«3» - 9-14
«неудовл» - 9 и менее
«5» - получают учащиеся, выполнившие задание в заданное время, самостоятельно справившиеся с работой на 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, учащиеся выполнили задание в заданное время, самостоятельно, но верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов, учащиеся не уложились в заданное время
«2» - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов, учащиеся не уложились в заданное время, самостоятельность при выполнении задания отсутствует |