Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций


Скачать 1.06 Mb.
Название Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций
страница 1/9
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №130 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Комплекс «Узнаем профессии»

Направлен на

Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций.

e:\домашний\desktop\cgiysmbv_qa.jpg

Разработала воспитатель

«Детского сада комбинированного вида №130»

Качерук Евгения Геннадьевна

Севастополь 2016 – 2017год

ВВЕДЕНИЕ
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Социально-коммуникативное развитие». ФГОС ДО ставит такую задачу: «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества».

В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при качественной организации ребенок испытывает радость от труда. Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим, дети чувствуют радость и удовлетворение от трудовых усилий, осознают пользу своих действий, проявляют бережное отношение к труду взрослых. Все это дает возможность выбрать ребенку свой путь в будущем. Ведь ребенок, который пришел сегодня в детский сад, - это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, что происходят в нашей стране. Изучением вопроса воспитательного значения труда в дошкольном
учебном заведении занимались педагоги А.Н. Белоус, В.И. Глотова, Т.В. Ендовицкая, В.И. Логинова, М.А. Машовец, Я.З.. Проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых достаточно полно представлена в трудах Ю.К. Бабанского, О.С. Богдановой, А.Я. Журкиной, И.И. Зарецкой, В.М. Коротова, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Т.И. Шамовой, И.Ф.Свадковского и др. Так же известны труды отечественных и российских психологов Неверович, Т.И. Пониманская, О.И. Соловьева, В. А. Фролова, Д Б. Эльконин и др.


В дошкольном возрасте складываются благоприятные условия для формирования у ребенка необходимых для включения в труд взрослых качеств, для выработки первоначальных трудовых умений и навыков. Для ознакомления детей с профессиями взрослых используются самые разнообразные методы, а именно: наблюдение за трудом взрослых, экскурсии (они могут быть самые разнообразные), беседы, чтение художественных произведений, рассматривание картин, ответы воспитателя, демонстрация диафильмов, дидактические наблюдение, сюжетно-ролевые игры и конечно участие детей в труде взрослых.

В работах А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, М.В. Крулехт и др. образовательная ситуация рассматривается как форма совместной деятельности педагога и детей, планируемая и целенаправленно организуемая педагогом с целью решения задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
Организационно-методический блок «Узнаем профессии» в себя включает:

  • Расписание: образовательные ситуации проводятся 2 раза в неделю, продолжительность: 15-30 минут.

  • Время проведения - согласно расписанию занятий во второй половине дня.

  • Подбор и использование образовательных ситуаций с учетом уровня знаний детей.

Цель комплекса – ознакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

Задачи образовательных областей:

1. Познавательная область развития:

- расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар, воспитатель, помощник воспитателя, врач, библиотекарь.

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Речевая область развития:

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Основные направления реализации комплекса:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, воспитателя, помощника воспитателя, врача, библиотекаря, изготовление работ из пластилина.

- непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для программы;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций; 

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Предполагаемые итоги реализации комплекса.

1.Знание детьми информации о профессиях.

2.Понимание детьми значимости профессий.

3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Перечень тем для комплекса «Узнаем профессии»:

Тема 1. «Профессия повар»;

  • Тема 2. «Профессия воспитатель ДОУ»

  • Тема 3. «Профессия Помощник воспитателя»

  • Тема 4. «Профессия врач»

  • Тема 5. «Профессия библиотекарь»

Содержание комплекса «Узнаем профессии»

Тема 1. «Профессия Повар»

Форма работы

Содержание

Дата

Создание

развивающей

среды


  • Пополнить игровую зону «кухня».

Добавить атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

02.11.16г.-

09.11.16г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми


  • Беседа о профессии «Повар».




03.11.16г

  • Наблюдение за работой повара.

04.11.16г.


  • Дидактические игры:

  • Карточки «Что лишнее».

  • Словесная игра «Варим компот».

  • Словесная игра «Ждем гостей».

10.11.16г.

Организация непосредственно образовательной деятельности


  • НОД «Труд повара». Лепка из соленого теста.

11.11.16г.

  • Игровая образовательная ситуация «Покормим зверей салатом».

17.11.16г.

  • Проблемная ситуация «Подготовка к

празднику»

18.11.16г.

НОД «Профессия повара» (закрепление)

23.11.16г.

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций.

  • Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

28.11.16г.

Взаимодействие с семьей


  • Создание картотеки стихов «Профессии».

Ноябрь 2016г.

Тема 2. «Профессия воспитатель ДОУ»

Форма работы

Содержание

Дата

Создание

развивающей

среды


  • Подобрать стихи и демонстрационный материал о профессии «Воспитатель ДОУ».

01.12.16г.-

08.12.16г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми


  • Беседа: «Знакомство с профессией воспитатель».




02.12.16г

  • Чтение стихотворений о работе воспитателя.

  • Отгадывание загадок.




04.12.16г.


  • Дидактическая игра:

«Помощники»

08.12.16г.

Организация непосредственно образовательной деятельности


  • НОД «Кто нас воспитывает?»

11.12.16г.

  • Игровая образовательная ситуация «Поможем друзьям»

14.12.16г.

  • Проблемная игровая ситуация «Как бы вы поступили?»

17.12.16г.

  • НОД «Детский сад. Профессии»




22.12.16г.

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций.

  • Раскрашивание раскрасок

«Все работы хороши».

25.12.16г.

Взаимодействие с семьей


  • Оформление картотеки загадок о работе воспитателя.

Декабрь 2016г.


Тема 3. «Профессия Помощник воспитателя»

Форма работы

Содержание

Дата

Создание

развивающей

среды


  • Подобрать стихи и демонстрационный материал о профессии «Помощник воспитателя ДОУ»

  • Оформить картотеку загадок о работе помощника воспитателя

09.01.17г.-

13.01.17г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми


  • Беседа: «Знакомство с профессией помощника воспитателя»




16.01.17г

  • Чтение стихотворений о работе помощника воспитателя.

  • Отгадывание загадок.

17.01.17г.

  • Наблюдение за работой помощника воспитателя.

18.01.17г.

  • Дидактические игры

  • «Закончи предложение»

  • «Кому что нужно для работы»

19.01.17г.

Организация непосредственно образовательной деятельности


  • Рассказ помощника воспитателя о своей работе.

  • Трудовые поручения.

20.01.17г.

  • Игровая образовательная ситуация

23.01.17г.

  • НОД «Труд помощника воспитателя»

26.01.17г.

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин, иллюстраций.

  • Раскрашивание раскрасок

«Профессии работников детского сада»

27.01.17г.

Взаимодействие с семьей


  • Пошив совместно с родителями фартуков для трудовой деятельности.

  • Пополнить уголки дежурств атрибутами: щетки, тряпочки, совочки, емкости.

Январь 2017г.



Тема 4. «Профессия врач»

Форма работы

Содержание

Дата

Создание

развивающей

среды


  • Пополнить игровую зону «Больница».

Добавить атрибуты: медицинская аптечка, халаты.

01.02.17г.


Совместная деятельность воспитателя с детьми


  • Работа по иллюстрации «Медицинский кабинет»




03.02.17г

  • Беседа: «Знакомство с профессией врача».

06.02.17г.

  • Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете.

10.02.17г.

  • Дидактические игры:

  • «Хлопните в ладоши, если это надо для врача»

  • «Назови предметы»

  • «Скажи, что делают этими предметами»

13.02.17г.

Организация непосредственно образовательной деятельности


  • НОД « Профессия – врач»

17.02.17г.

  • Игровая образовательная ситуация « Вылечим доктора Пилюлькина»

20.02.17г.

  • Игровая образовательная ситуация на тему: «Лекарственные растения»

22.02.17г.

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскрасок

«Айболит»

  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбома.

27.02.17г.

Взаимодействие с семьей


Оформление фотоальбома «Профессии моих родителей»

Февраль 2017г.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Календарно-тематический план работы по формированию лексико- грамматических...
Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого шестого года жизни
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Простые опыты для детей дома
Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Эксперименты дома
Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7)...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года...
Наименование учреждения: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262 открытого акционерного общества «Российские...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Рабочая программа по профессионально-коррекционной работе с детьми...
...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Тема: «День знаний»
...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Рабочая общеобразовательная программа по социально-бытовой ориентировке...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Игры направленные на формирование здорового образа жизни
...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного...
Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon «Лечение детей при нарушении минерального обмена. Лечение детей при...
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений, повторительно – обобщительный, комбинированный
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon «Лечение детей при нарушении минерального обмена. Лечение детей при...
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений навыков, повторительно – обобщительный, комбинированный
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных дисциплин
«Great Britain. The United States of America» (автор Голубкова А. М.) и обеспечивает формирование знаний о национально-культурных...
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Комплексная программа летнего палаточного лагеря «тобольский экстрим»
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое...
Способствовать сохранению жизни и здоровья детей, предупреждению заболеваемости и травматизма
Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций icon Рабочая программа по освоению детьми 7-го года жизни ( подготовительная...
Значимые характеристики для формирования и реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск