Скачать 1.06 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №130 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Комплекс «Узнаем профессии» Направлен на Формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях посредством образовательных ситуаций. Разработала воспитатель «Детского сада комбинированного вида №130» Качерук Евгения Геннадьевна Севастополь 2016 – 2017год ВВЕДЕНИЕ Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в области «Социально-коммуникативное развитие». ФГОС ДО ставит такую задачу: «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества». В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при качественной организации ребенок испытывает радость от труда. Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей. В период дошкольного детства дети проявляют большой интерес к профессиям взрослых: возникает желание подражать старшим, дети чувствуют радость и удовлетворение от трудовых усилий, осознают пользу своих действий, проявляют бережное отношение к труду взрослых. Все это дает возможность выбрать ребенку свой путь в будущем. Ведь ребенок, который пришел сегодня в детский сад, - это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, что происходят в нашей стране. Изучением вопроса воспитательного значения труда в дошкольном учебном заведении занимались педагоги А.Н. Белоус, В.И. Глотова, Т.В. Ендовицкая, В.И. Логинова, М.А. Машовец, Я.З.. Проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых достаточно полно представлена в трудах Ю.К. Бабанского, О.С. Богдановой, А.Я. Журкиной, И.И. Зарецкой, В.М. Коротова, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Т.И. Шамовой, И.Ф.Свадковского и др. Так же известны труды отечественных и российских психологов Неверович, Т.И. Пониманская, О.И. Соловьева, В. А. Фролова, Д Б. Эльконин и др. В дошкольном возрасте складываются благоприятные условия для формирования у ребенка необходимых для включения в труд взрослых качеств, для выработки первоначальных трудовых умений и навыков. Для ознакомления детей с профессиями взрослых используются самые разнообразные методы, а именно: наблюдение за трудом взрослых, экскурсии (они могут быть самые разнообразные), беседы, чтение художественных произведений, рассматривание картин, ответы воспитателя, демонстрация диафильмов, дидактические наблюдение, сюжетно-ролевые игры и конечно участие детей в труде взрослых. В работах А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, М.В. Крулехт и др. образовательная ситуация рассматривается как форма совместной деятельности педагога и детей, планируемая и целенаправленно организуемая педагогом с целью решения задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности. Организационно-методический блок «Узнаем профессии» в себя включает:
Цель комплекса – ознакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Задачи образовательных областей: 1. Познавательная область развития: - расширять знания детей о профессиях; - познакомить детей с профессией повар, воспитатель, помощник воспитателя, врач, библиотекарь. - развивать любознательность, интерес к данной профессии; - воспитывать уважение к труду. 2. Речевая область развития: - развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания; - формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации. Основные направления реализации комплекса: - совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, воспитателя, помощника воспитателя, врача, библиотекаря, изготовление работ из пластилина. - непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа: - поисковая работа по подбору материала для программы; - подбор художественной литературы; - подбор соответствующих иллюстраций; - подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина. Предполагаемые итоги реализации комплекса. 1.Знание детьми информации о профессиях. 2.Понимание детьми значимости профессий. 3.Проявление признательности и уважения к труду взрослых. Перечень тем для комплекса «Узнаем профессии»: Тема 1. «Профессия повар»;
Содержание комплекса «Узнаем профессии» Тема 1. «Профессия Повар»
Тема 2. «Профессия воспитатель ДОУ»
Тема 3. «Профессия Помощник воспитателя»
Тема 4. «Профессия врач»
|
Календарно-тематический план работы по формированию лексико- грамматических... Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого шестого года жизни |
Простые опыты для детей дома Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии... |
||
Эксперименты дома Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии... |
Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7)... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22 |
||
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года... Наименование учреждения: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262 открытого акционерного общества «Российские... |
Рабочая программа по профессионально-коррекционной работе с детьми... ... |
||
Тема: «День знаний» ... |
Рабочая общеобразовательная программа по социально-бытовой ориентировке... Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование... |
||
Игры направленные на формирование здорового образа жизни ... |
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного... Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика... |
||
«Лечение детей при нарушении минерального обмена. Лечение детей при... Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений, повторительно – обобщительный, комбинированный |
«Лечение детей при нарушении минерального обмена. Лечение детей при... Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование умений навыков, повторительно – обобщительный, комбинированный |
||
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных дисциплин «Great Britain. The United States of America» (автор Голубкова А. М.) и обеспечивает формирование знаний о национально-культурных... |
Комплексная программа летнего палаточного лагеря «тобольский экстрим» Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период |
||
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое... Способствовать сохранению жизни и здоровья детей, предупреждению заболеваемости и травматизма |
Рабочая программа по освоению детьми 7-го года жизни ( подготовительная... Значимые характеристики для формирования и реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей... |
Поиск |