Скачать 116.71 Kb.
|
Игры направленные на формирование здорового образа жизни; Пальчиковые игры с массажером Су-Джок "Будь здоров" Дидактическая задача: Формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности. Игровые правила: Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой. Игровые действия: Соотнесение продукта питания с видом деятельности. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т.д Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра "Дерево здоровья" Дидактическая задача: Закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания. Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям. Игровые действия: Определение полезности или вредности изображения на картинке. Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево "здоровья" или дерево "нездоровья" и включает легкую музыку. Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. "Волчок здоровья" Дидактическая задача: Закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. Игровые правила: Нужно раскрутить волчок на игровом поле и напротив какой картинки он остановится ,определить полезность или вредность изображения. Игровые действия: Определение полезности или вредности изображения на картинке. Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать волчок, при этом периодически говорит: "Стоп". Игрок останавливает волчок, рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. «Составь человечка» Цели: Закрепление названий частей тела (голова, руки, ноги, туловище...); обучение детей умению выкладывать фигурку человечка; развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, воображения, творчества. Материал: пуговицы, веревочки, спички, палочки, бусинки; Ход игр ы: Воспитатель просит детей выложить фигурку человечка из различных материалов и рассказать о нем. Количество игроков не ограничено. "Мое лицо". Цели: Познание ребенком самого себя, своей индивидуальности; обучение детей составлению портрета человека (с использованием различных предметов); развитие мелкой моторики рук; закрепление понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза); закрепление у детей представлений о частях лица( глаза, рот, нос, брови и т.д)развитие тактильных ощущений; Ход игры: Используя различные материалы, дети составляют человечка, его лицо. Дают описательный рассказ . Количество игроков 8-10 человек. "Здоровье и цвет" Дидактическая задача: Учить создавать определенный настрой на определенный вид деятельности с помощью цвета. Игровые правила: Нужно соотносить определенный цвет с определенным видом деятельности. Игровые действия: Соотнесение цвета с соответствующим видом деятельности. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать цвет и соотнести с соответствующим видом деятельности: Красный – возбуждающий, энергетический (занятия, спорт); Желтый – при напряженной работе глаз (пишут, рисуют, читают); Синий, голубой – при напряженных физических нагрузках (отдых после физических нагрузок); Фиолетовый – ускоряет процессы регенерации (быстрое заживление после болезни); Оранжевый – для преодоления вялости (поют, танцуют); Зеленый – для создания положительного эмоционального фона (спальня, отдых); Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. "Где живет витаминка?" Дидактическая задача: Знакомить детей с видами витаминов и их источником. Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще. Игровые действия: Выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта. Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку .Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию. "Утро начинается…" Дидактическая задача: Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью. Игровые действия: Выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. "Что любит сердце?" Дидактическая задача: Прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца. Игровые действия: Называние слов и соединение частей сердца в целое. Ход игры: Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. "Что радует или огорчает сердце?" Дидактическая задача: Прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей, различать добро и зло, различать полезные и вредные привычки для . Игровые правила: Нужно найти картинку с видом деятельности , эмоциональным состоянием, поступком , которое вредит или положительно сказывается на работе сердца. Игровые действия: Соотнести картинку, слово (для умеющих читать) с целым или разбитым сердцем. Ход игры: Воспитатель предлагает детям сгруппировать картинки и слова с разбитым и улыбающимся сердцем. Соотнести виды деятельности. эмоциональные переживания изображенного, привычки, продукты полезные для сердца. Игра заканчивается тогда, когда все картинки заняли свои места. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. " Комнатные растения для пользы здоровью " Дидактическая задача: Закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах. Игровые правила: Нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить его полезные свойства. Игровые действия: называние растения и определение его полезности. Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбирать по очереди перевернутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке ребенку необходимо назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребенок получает фишку. Выиграл тот, у кого больше фишек. Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра. Массаж пальцев рук с помощью колючего шарика «Су-джок». "Ежики" Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализация дыхания. Игровые правила: Повторять движения за ведущим и по содержанию стихотворения. Игровые действия: Соотнесение движения с содержанием стихотворения, нормализация дыхания Ход игры: 1."Прибежали, прибежали ежики, ежики. Наточили, наточили ножики, ножики. Прискакали, прискакали зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики!" (Дети!). «Ёжик» 2.Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев) «Мячик» 3. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Инструкция к использованию мячика Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью; - Катать мячик в ладонях по кругу; - Перебирать мячик пальчиками; - Сжимать мячик пальчиками; - Крутить мячик пальчикам; - Подбрасывать и ловить мячик; - Сжимать мячик в руках; - Перекидывать мячик из одной руки в другую. «Зайка» 4. На поляне, на лужайке (катать ежик между ладонями) Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке ежиком) И катались по траве, (катать вперед – назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке ежиком) Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку) Мимо змеи проползали, (вести по ладошке) «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. 5. «Шарик кати – слово говори» Игры с перекатыванием шарика друг другу. «Один – много», «Много-один», «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?» 6. «Ежик-мячик» Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) 7. Этот кругленький дружок называется Су-Джок этот шарик разноцветный покатаем мы в руках Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках Покатаем по ладошкам он откроется вот так! Там, волшебное колечко Ни большое, ни малое, В гости к пальчикам заходит.(Всем оно подходит.) 8 «Наши пальцы» Инструкция:. При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 9.»Кошка» Села кошка на ладошку, Поцарапалась немножко, Поиграла, поиграла, И куда- то убежала. (Сначала выполняют круговые движения шариком по ладошке, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого) 10.»Мышки» Инструкция: (Сначала выполняют круговые движения шариком по ладошке, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого) Мышки бегают по кругу: Друг за другом, друг за другом! Утащили мышки сыр, Затевают мышки пир! Водят мышки хоровод, Делит сыр усатый кот: Вот тебе, держи, кусочек, Заворачивай в платочек! Вот тебе кусочек сыра, Запивай его кефиром! Вот тебе, не прозевай, Поскорее уплетай. И тебе кусок достался, Ты голодным не остался. И последний, наконец! Вот так котик, молодец! 11. «Мальчик пальчик» Инструкция: Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) - Мальчик-пальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, -С этим братцем песни пел Этот пальчик хочет спать. 12. «Город» (Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой. ) Люблю по городу гулять, Люблю смотреть. Люблю считать. Невский – раз. Зимний – два. Три - красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по садовой. Шесть к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь - конечно, Летний Сад, Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы, Были там, наверно, вы. Девять- повстречался мне Медный всадник на коне. Десять - из-за поворота Вижу Нарвские ворота. (Начиная с мизинца, на двух последних строчках стихотворения потрясти кистями рук) |
Руководство образовательной организации Гаоу дпо "Институт развития образования", "Формирование здорового образа жизни, здорового питания" (24 часа), 24-26. 10. 2016 г |
«Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению... России непоколебимо являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе популяризации здорового образа жизни и обеспечения... |
||
Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: " Законодательные... Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги, приглашенные, гости. Позвольте мне открыть парламентские слушания, посвященные... |
Положение о проведении всероссийского форума Формирование здорового образа жизни, воспитание чувства патриотизма и духовности |
||
Принято Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья,... |
Структура программы I. Научно-методическое обеспечение работы по... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 |
||
Методическая разработка спортивного праздника "День здоровья" Цель: формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся |
Результаты самообследованиямоу сош №43 города Мурманск ... |
||
Руководство проведением Целью проведения Фестиваля является: вовлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом; формирование гражданской... |
Методические материалы по профилактике пагубных привычек и популяризации здорового образа жизни Дороги, которые мы выбираем… [Текст] : метод материалы по профилактике пагубных привычек и популяризации здорового образа жизни /... |
||
Психопрофилактическая программа по формированию основ здорового образа жизни. Цель: Сформировать мотивационно-ценностные устремления к здоровому образу жизни у младших школьников (9-11 лет) |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Программы воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формирование экологической... |
||
Ов ооп Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в... |
||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Рассмотрено принято утверждаю Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 653 |
Поиск |