Игры направленные на формирование здорового образа жизни


Скачать 116.71 Kb.
Название Игры направленные на формирование здорового образа жизни
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Игры

направленные на формирование здорового образа жизни;

Пальчиковые игры с массажером Су-Джок

"Будь здоров"

Дидактическая задача: Формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.

Игровые действия: Соотнесение продукта питания с видом деятельности.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т.д

Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра





"Дерево здоровья"

Дидактическая задача: Закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.

Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

Игровые действия: Определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево "здоровья" или дерево "нездоровья" и включает легкую музыку. Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания.

Количество игроков 8-10 человек. Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.


"Волчок здоровья"

Дидактическая задача: Закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно раскрутить волчок на игровом поле и

напротив какой картинки он остановится ,определить полезность или вредность изображения.

Игровые действия: Определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать волчок, при этом периодически говорит: "Стоп". Игрок останавливает волчок, рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке

Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.



«Составь человечка»

Цели: Закрепление названий частей тела (голова, руки, ноги, туловище...); обучение детей умению выкладывать фигурку человечка;

развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, воображения, творчества.

Материал: пуговицы, веревочки, спички, палочки, бусинки;

Ход игр ы: Воспитатель просит детей выложить фигурку человечка из различных материалов и рассказать о нем.

Количество игроков не ограничено.

"Мое лицо".

Цели: Познание ребенком самого себя, своей индивидуальности; обучение детей составлению портрета человека (с использованием различных предметов); развитие мелкой моторики рук; закрепление понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза); закрепление у детей представлений о частях лица( глаза, рот, нос, брови и т.д)развитие тактильных ощущений;

Ход игры: Используя различные материалы, дети составляют человечка, его лицо. Дают описательный рассказ .

Количество игроков 8-10 человек.

"Здоровье и цвет"

Дидактическая задача: Учить создавать определенный настрой на определенный вид деятельности с помощью цвета.

Игровые правила: Нужно соотносить определенный цвет с определенным видом деятельности.

Игровые действия: Соотнесение цвета с соответствующим видом деятельности.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет и соотнести с соответствующим видом деятельности:

Красный – возбуждающий, энергетический (занятия, спорт);

Желтый – при напряженной работе глаз (пишут, рисуют, читают);

Синий, голубой – при напряженных физических нагрузках (отдых после физических нагрузок);

Фиолетовый – ускоряет процессы регенерации (быстрое заживление после болезни);

Оранжевый – для преодоления вялости (поют, танцуют);

Зеленый – для создания положительного эмоционального фона (спальня, отдых);

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

"Где живет витаминка?"

Дидактическая задача: Знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия: Выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку .Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.

"Утро начинается…"

Дидактическая задача: Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: Выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

Количество игроков 8-10 человек Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

"Что любит сердце?"

Дидактическая задача: Прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Игровые действия: Называние слов и соединение частей сердца в целое.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.



"Что радует или огорчает сердце?"

Дидактическая задача: Прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей, различать добро и зло, различать полезные и вредные привычки для .

Игровые правила: Нужно найти картинку с видом деятельности , эмоциональным состоянием, поступком , которое вредит или положительно сказывается на работе сердца.

Игровые действия: Соотнести картинку, слово (для умеющих читать) с целым или разбитым сердцем.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сгруппировать картинки и слова с разбитым и улыбающимся сердцем. Соотнести виды деятельности. эмоциональные переживания изображенного, привычки, продукты полезные для сердца.

Игра заканчивается тогда, когда все картинки заняли свои места. Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

" Комнатные растения для пользы здоровью "

Дидактическая задача: Закреплять знания у детей о комнатных растениях, их названиях и полезных свойствах.

Игровые правила: Нужно выбрать из ряда картинок картинки с изображением комнатных растений, назвать их и перечислить его полезные свойства.

Игровые действия: называние растения и определение его полезности.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбирать по очереди перевернутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке ребенку необходимо назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребенок получает фишку. Выиграл тот, у кого больше фишек.

Количество игроков 8-10 человек.

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

Массаж пальцев рук с помощью колючего шарика «Су-джок».

"Ежики"

Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализация дыхания.

Игровые правила: Повторять движения за ведущим и по содержанию стихотворения.

Игровые действия: Соотнесение движения с содержанием стихотворения, нормализация дыхания

Ход игры:

1."Прибежали, прибежали ежики, ежики.

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики!" (Дети!).



«Ёжик»

2.Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)




Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)


Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
«Мячик»

3. Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.
Инструкция к использованию мячика

Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;

- Катать мячик в ладонях по кругу;

- Перебирать мячик пальчиками;

- Сжимать мячик пальчиками;

- Крутить мячик пальчикам;

- Подбрасывать и ловить мячик;

- Сжимать мячик в руках;

- Перекидывать мячик из одной руки в другую.


«Зайка»

4. На поляне, на лужайке (катать ежик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке ежиком)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке ежиком)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.
5. «Шарик кати – слово говори»

Игры с перекатыванием шарика друг другу.

«Один – много», «Много-один», «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?»
6. «Ежик-мячик»

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)
7. Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит.(Всем оно подходит.)

8 «Наши пальцы»

Инструкция:. При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

9.»Кошка»

Села кошка на ладошку,

Поцарапалась немножко,

Поиграла, поиграла,

И куда- то убежала.

(Сначала выполняют круговые движения шариком по ладошке, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого)

10.»Мышки»

Инструкция: (Сначала выполняют круговые движения шариком по ладошке, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого)

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец! Вот так котик, молодец!

11. «Мальчик пальчик»

Инструкция: Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел

Этот пальчик хочет спать.

12. «Город»

(Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой. )

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть. Люблю считать.

Невский – раз. Зимний – два.

Три - красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по садовой.

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний Сад,

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.
(Начиная с мизинца, на двух последних строчках стихотворения потрясти кистями рук)


Похожие:

Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Руководство образовательной организации
Гаоу дпо "Институт развития образования", "Формирование здорового образа жизни, здорового питания" (24 часа), 24-26. 10. 2016 г
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon «Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению...
России непоколебимо являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе популяризации здорового образа жизни и обеспечения...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему: " Законодательные...
Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги, приглашенные, гости. Позвольте мне открыть парламентские слушания, посвященные...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Положение о проведении всероссийского форума
Формирование здорового образа жизни, воспитание чувства патриотизма и духовности
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Принято
Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья,...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Структура программы I. Научно-методическое обеспечение работы по...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Методическая разработка спортивного праздника "День здоровья"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Результаты самообследованиямоу сош №43 города Мурманск
...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Руководство проведением
Целью проведения Фестиваля является: вовлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом; формирование гражданской...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Методические материалы по профилактике пагубных привычек и популяризации здорового образа жизни
Дороги, которые мы выбираем… [Текст] : метод материалы по профилактике пагубных привычек и популяризации здорового образа жизни /...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Психопрофилактическая программа по формированию основ здорового образа жизни.
Цель: Сформировать мотивационно-ценностные устремления к здоровому образу жизни у младших школьников (9-11 лет)
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Программы воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формирование экологической...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Ов ооп
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников
Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в...
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Игры направленные на формирование здорового образа жизни icon Рассмотрено принято утверждаю
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 653

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск