Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11


НазваниеПояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11
страница1/20
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


k:\изображение 141.jpg


Содержание
1. Пояснительная записка 3

2. Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5

3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10

4.Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11

5. Проектирование воспитательно-образовательного процесса 15

6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22

7. Планируемые результаты освоения Программы. 68

8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы. 93

9. Работа с родителями. 94

10. Список литературы. 104

11. Приложения. 107

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (5-7лет) ГКП (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса ГКП, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

  • Устав ОУ.

  • Образовательная программа ОУ

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


2. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая подгруппа)




Возрастные особенности развития детей 5-6 лет См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014 С. 246-248.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности развития детей 6-7лет (подготовительная подгруппа)

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014 С. 248-250.

Дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей в сюжетно-ролевых играх, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.)

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем м. б. несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирам и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализованный характер, обогащается их световая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама дочка, комната и т.п.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляется постройка, и материал, который понадобился для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям- он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается однообразное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconРабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка. 126
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей....

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 icon«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования
Организация режима пребывания детей в доу. 30 2 Ежедневная организация жизни и деятельности детей в Учреждении. 30 2 Двигательный...

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПринято
...

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconКалендарно-тематический план работы по формированию лексико- грамматических...
Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого шестого года жизни

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПрограмма коррекционно-развивающей работы с детьми с овз
Возрастные особенности психофизического развития детей с онр. Специфические особенности детей с овз в группах компенсирующей направленности...

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка 1
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-8 лет жизни с онр III уровня

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 icon1. Пояснительная записка
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7) лет жизни. 5 Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. 10 Организация жизни и воспитания детей. Режим дня 11 iconПояснительная записка 1
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск