Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей.


Скачать 475.38 Kb.
Название Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
страница 1/4
Тип Методическое письмо
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое письмо
  1   2   3   4
Самообследование

Частного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 262 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

2015-206 учебный год

Хабаровск, 2016
ВВЕДЕНИЕ

Характеристика учреждения

Наименование учреждения: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 262 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Адрес: 680021 г. Хабаровск, ул. Владивостокская, дом 42,

Сокращенно: Детский сад № 262 ОАО «РЖД»

Учредитель: открытое акционерное общество «Российские  железные  дороги»

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: для дошкольного возраста

Режим: Учебная неделя – пятидневная с 10,5 часовым пребыванием детей дошкольного возраста (с 12-ти часовым пребыванием 3 группы)

Количество групп: 10

Списочный состав детей: 250 воспитанников

Предмет деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей от 3 лет до 7 лет.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

  1. Устав ДОУ (утвержден распоряжением ОАО «РЖД от 13.04.2015 № 945

  2. Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года);

  3. «Закон об образовании РФ» ( №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

  5. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  6. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995 года № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»

  7. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.


Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

1.Противопожарная и антитеррористическая защищенность     

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

• автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

• система оповещения людей о пожаре;

• кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

• первичные средства пожаротушения;

• эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

2.Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

•проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

•обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

•учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;

•реализуется план работы по профилактике травматизма;

•в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.

3.Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

- нормативно-правовыми актами:

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Устав ДОУ;

2.   Система управления ДОУ

Система управления организации Детского сада № 262 ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;

  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказом по Детскому саду № 262 ОАО «РЖД»: «О проведении самообследования»;

  • Уставом Детского сада № 262 ОАО «РЖД»;

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Договором между Детским садом № 262 ОАО «РЖД» и родителями (законными представителями) ребёнка;

а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Трудовыми договорами между администрацией организации и работниками;

  • Локальными актами;

  • Штатным расписанием;

  • Должностными инструкциями, определяющие обязанности работников Детского сада ;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

  • Собрание трудового коллектива,

  • Педагогический совет,

  • Управляющий совет ДОУ.

Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:

  • Положение о Собрании трудового коллектива,

  • Положение о Совете педагогов ДОУ,

В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей детей) и сотрудников ДОУ.
3.    Общие сведения об образовательном процессе

Организация образовательного процесса

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.

Образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию занятий, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Расписание занятий составлено с учѐтом возрастных психо-физических возможностей детей, обеспечивающих смену характера деятельности, в соответствии с изменениями к СанПиН 2.4.1.3049 -13 в 2013 г.

Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе – 2 час. 45 мин.

  • в средней группе – 4 часа.

  • в старшей группе – 6 час. 15 мин.

  • в подготовительной группе – 8 час. 30 мин.

Максимально допустимая продолжительность занятий в ДОУ составляет:

  • в младших группах - не более 15 мин.

  • в средних группах - не более 20 мин.

  • в старших группах - не более 25 мин.

  • в подготовительных группах - не боле 30 мин.

Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведѐнного на образовательную деятельность, проводятся физминутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.

Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей.

При организации совместной образовательной деятельности с детьми, учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья.

В середине учебного года (конец декабря и начало января) организуются двухнедельные каникулы. В дни каникул и в летний период времени вместо образовательной деятельности проводятся развлечения, подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план разработан для 5-дневной учебной недели, обеспечивает выполнение федерального и развитие регионального компонента содержания общего образования и возможность формирования компонента образовательного учреждения, при этом обеспечивается соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).В соответствии с задачами образования, ступень дошкольного образования должна обеспечить:

- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их коммуникабельными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- креативность процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения:

- координацию подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;

- обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Компонент дошкольного образовательного учреждения обеспечивает глубокое полноценное освоение каждым воспитанником предметов федерального и регионального компонентов, развитие их склонностей и способностей, реализацию заказа и спроса на дошкольные образовательные услуги.

Структура образовательного процесса в детском саду

День делится на три блока:

1) утренний образовательный блок — продолжительность с 7.30 (7.00) до 9.00 часов включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя с ребенком;

- свободную самостоятельную деятельность детей;

2) развивающий блок продолжительность с 9.00 до 11.30 часов — представляет собой организованное обучение в форме занятий;

3) вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 18.00 (19.00) часов — включает в себя:

- кружковая, спортивная деятельность, занятия по дополнительным образовательным программам;

- самостоятельная деятельность ребенка и его совместная деятельность с воспитателем.

Программы по которым работает Детский сад № 262 ОАО «РЖД»

Базисные:

1. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая и подготовительная группа детского сада) Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Вариативные:

1.Комплексная программа непрерывного обучения «Преемственность» (Н. Ф. Федосова, Т. С. Комарова и др.)

2.Оздоровительно-развивающая Программа «Са-Фи Дансе» (Ж .Е.Фирилёва, Е. Г. Сайкина)

3.Порциальная Программа «Я, ты, мы» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Авторские технологии:

1. «Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьев .

2. «Программа по ТРИЗ-РТВ» для детей дошкольного возраста А. М. Страунининг

3. «Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем» С. Белолипецкий

4. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуйте» М. Л. Лазарев

5. Программа «Одаренный ребенок» Л. А. Венгер

6. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. Соломенникова О. А

7. «Ритмическая мозаика» А. Буренина

8. «Программа дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6лет»

А. В. Горячева, Н. В. Ключ

Профориентация:

Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»

Е. В. Блохина Т. В. Якунина М.ООО Пиар-Пресс 2009г.

В методическом кабинете подобрана и оформлена картотека конспектов, наглядно-дидактических пособий по художественному творчеству, опытно-экспериментальной деятельности.

Продолжено оснащение библиотеки методической литературой по ФГОС.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Информационный час

Каждый вторник

Зам.   зав. по УВР

2

Отчеты педагогов о результатах  

курсовой переподготовки

по мере

прохождения

Воспитатели,

специалисты

3

Знакомство с результатами и итогами   смотров, конкурсов, выставок

по мере

проведения

Зам.   зав. по УВР

4

Взаимодействие в работе воспитателей и   специалистов

1 раз в квартал

Зам.   зав. по УВР

5

Результаты работы учреждения с   ближайшим социумом

1 раз в квартал

Зам.   зав. по УВР

6


Результаты обследования педагогом-психологом детей дошкольного возраста

октябрь 2014,

май 2015г.

Педагог-психолог

Цой-Зубец Ю. В.

7

Результаты обследования речи детей дошкольного   возраста

май 2015 г

Учитель-логопед

Былкова С.В.

Методическое обеспечение

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, мастер-классы, онлайн-вебинары, курсы повышения квалификации.

Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Совет педагогов, школа «Молодого воспитателя».

Педагоги приняли участие в ежегодном конкурсе ОАО «РЖД» на предоставление грантов для разработки проектов направленных на повышение качества обучения и воспитания и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

Проведены консультации: «Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста», «Требования к разработке конспектов занятий», «Как способствовать социальному развитию ребёнка», «Типы поведения детей» (для молодых специалистов), «Организация игр на транспортной площадке». Педагоги участвовали в творческих конкурсах детского сада, отраслевых, городских. Социальный педагог Шарневская С. В. приняла участие «Воспитатель года»
  1   2   3   4

Похожие:

Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Учителя-логопеда
Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования рф, утверждённые...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Рекомендации по развитию открытой плоскостной инфраструктуры игрового...
Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших...
Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных...
Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников иот 3 038 20
Об утверждении СанПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Рекомендации по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных...
Рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок
Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ (оказание...
Директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Инструкция по охране жизни и здоровья детей в здании и на территории учреждения
Минсоцразвития РФ №80 от 17. 12. 2002г и СанПиН 4 2791-10 для дошкольных организаций
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon РФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального...
Коррекционно-развивающее обучение (Сборник нормативных документов и методических рекомендаций) /Составители Смолянская Т. В., Савельева...
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Инструкция по охране жизни и здоровья детей. icon Центральный комитет
Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2004 г. №82 «О тарификации рабочих...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск