Скачать 475.38 Kb.
|
Самообследование Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 262 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2015-206 учебный год Хабаровск, 2016 ВВЕДЕНИЕ Характеристика учреждения Наименование учреждения: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 262 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Адрес: 680021 г. Хабаровск, ул. Владивостокская, дом 42, Сокращенно: Детский сад № 262 ОАО «РЖД» Учредитель: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: для дошкольного возраста Режим: Учебная неделя – пятидневная с 10,5 часовым пребыванием детей дошкольного возраста (с 12-ти часовым пребыванием 3 группы) Количество групп: 10 Списочный состав детей: 250 воспитанников Предмет деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей от 3 лет до 7 лет. Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ: В своей деятельности ДОУ руководствуется:
Условия осуществления образовательного процесса В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. 1.Противопожарная и антитеррористическая защищенность С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: • автоматическая охранно-пожарная сигнализация; • система оповещения людей о пожаре; • кнопка экстренного реагирования и вызова полиции; • первичные средства пожаротушения; • эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации. 2.Безопасность воспитанников во время образовательного процесса Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: •проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей; •обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях; •учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; •беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге; •реализуется план работы по профилактике травматизма; •в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке. 3.Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется: - нормативно-правовыми актами: Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; 2. Система управления ДОУ Система управления организации Детского сада № 262 ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность в соответствии с:
а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей детей) и сотрудников ДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Организация образовательного процесса Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. Образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию занятий, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Расписание занятий составлено с учѐтом возрастных психо-физических возможностей детей, обеспечивающих смену характера деятельности, в соответствии с изменениями к СанПиН 2.4.1.3049 -13 в 2013 г. Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
Максимально допустимая продолжительность занятий в ДОУ составляет:
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведѐнного на образовательную деятельность, проводятся физминутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей. При организации совместной образовательной деятельности с детьми, учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья. В середине учебного года (конец декабря и начало января) организуются двухнедельные каникулы. В дни каникул и в летний период времени вместо образовательной деятельности проводятся развлечения, подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок. Учебный план разработан для 5-дневной учебной недели, обеспечивает выполнение федерального и развитие регионального компонента содержания общего образования и возможность формирования компонента образовательного учреждения, при этом обеспечивается соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).В соответствии с задачами образования, ступень дошкольного образования должна обеспечить: - заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их коммуникабельными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - креативность процесса воспитания и обучения; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения: - координацию подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи; - обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; - соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы. Компонент дошкольного образовательного учреждения обеспечивает глубокое полноценное освоение каждым воспитанником предметов федерального и регионального компонентов, развитие их склонностей и способностей, реализацию заказа и спроса на дошкольные образовательные услуги. Структура образовательного процесса в детском саду День делится на три блока: 1) утренний образовательный блок — продолжительность с 7.30 (7.00) до 9.00 часов включает в себя: - совместную деятельность воспитателя с ребенком; - свободную самостоятельную деятельность детей; 2) развивающий блок продолжительность с 9.00 до 11.30 часов — представляет собой организованное обучение в форме занятий; 3) вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 18.00 (19.00) часов — включает в себя: - кружковая, спортивная деятельность, занятия по дополнительным образовательным программам; - самостоятельная деятельность ребенка и его совместная деятельность с воспитателем. Программы по которым работает Детский сад № 262 ОАО «РЖД» Базисные: 1. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 3. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая и подготовительная группа детского сада) Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Вариативные: 1.Комплексная программа непрерывного обучения «Преемственность» (Н. Ф. Федосова, Т. С. Комарова и др.) 2.Оздоровительно-развивающая Программа «Са-Фи Дансе» (Ж .Е.Фирилёва, Е. Г. Сайкина) 3.Порциальная Программа «Я, ты, мы» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) Авторские технологии: 1. «Психогимнастика в детском саду» Е. А. Алябьев . 2. «Программа по ТРИЗ-РТВ» для детей дошкольного возраста А. М. Страунининг 3. «Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем» С. Белолипецкий 4. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуйте» М. Л. Лазарев 5. Программа «Одаренный ребенок» Л. А. Венгер 6. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. Соломенникова О. А 7. «Ритмическая мозаика» А. Буренина 8. «Программа дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6лет» А. В. Горячева, Н. В. Ключ Профориентация: Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Е. В. Блохина Т. В. Якунина М.ООО Пиар-Пресс 2009г. В методическом кабинете подобрана и оформлена картотека конспектов, наглядно-дидактических пособий по художественному творчеству, опытно-экспериментальной деятельности. Продолжено оснащение библиотеки методической литературой по ФГОС. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
Методическое обеспечение Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, мастер-классы, онлайн-вебинары, курсы повышения квалификации. Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Совет педагогов, школа «Молодого воспитателя». Педагоги приняли участие в ежегодном конкурсе ОАО «РЖД» на предоставление грантов для разработки проектов направленных на повышение качества обучения и воспитания и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. Проведены консультации: «Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста», «Требования к разработке конспектов занятий», «Как способствовать социальному развитию ребёнка», «Типы поведения детей» (для молодых специалистов), «Организация игр на транспортной площадке». Педагоги участвовали в творческих конкурсах детского сада, отраслевых, городских. Социальный педагог Шарневская С. В. приняла участие «Воспитатель года» |
Учителя-логопеда Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования рф, утверждённые... |
Рекомендации по развитию открытой плоскостной инфраструктуры игрового... Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания... |
||
Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших... Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа |
Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных... Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными... |
||
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников иот 3 038 20 Об утверждении СанПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных... |
Рекомендации по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных... Рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению... |
Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ (оказание... Директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации |
||
Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,... |
Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,... |
||
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в здании и на территории учреждения Минсоцразвития РФ №80 от 17. 12. 2002г и СанПиН 4 2791-10 для дошкольных организаций |
РФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
||
Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального... Коррекционно-развивающее обучение (Сборник нормативных документов и методических рекомендаций) /Составители Смолянская Т. В., Савельева... |
Центральный комитет Письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2004 г. №82 «О тарификации рабочих... |
Поиск |