Скачать 1.94 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» . Рабочая программа первой младшей группы № 11 На 2016 – 2017 учебный год Республика Татарстан Г. Нижнекамск 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» «Утверждено» Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 25» _________________________А.Т. Смакова «__» _________2016г. «Принято» На педагогическом совете, протокол № Ст.воспитатель МДОУ № 25 ________________________ Г.М .Хузгалиева «__» ___________2016г. Рабочая программа по реализации образовательной области с детьми первой младшей группы № 11 На 2016 – 2017 учебный год Республика Татарстан Г. Нижнекамск 2016 год Содержание программы
2.1. Цели и задачи реализации программы. 2.2. Принципы и подходы к реализации программы. 2.3. Характеристика особенностей развития детей. 2.4. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентиров.
3.1. Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. 3.2. Перспективное планирование по образовательным областям. 3.3. Планирование работы по национально-региональному компоненту. 3.4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса на прогулках. 3.5. Планирование по работе с родителями. 4. Организационный раздел 4.1. Организация режима дня. 4.2. Циклограмма организованной образовательной деятельности. 4.3. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 5. Приложения 5.1. Игровой комплекс дыхательной гимнастики. 5.2. Подвижные игры. 5.3. Занимательные опыты и эксперименты. Пояснительная записка. Основная образовательная программа разработана воспитателями первой младшей группы № 1 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» - Мухаметшина Наиля Нурисламовна и Кашапова Зиля Марселевна Программа спроектирована в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) на переходный период до утверждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, а также образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников. Программа разработана в соответствии с нормативными документами : 1)Федеральный закон от 29 декабря 2012 года, №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); 3) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года, №26 «Об утверждении СанПиН» (2.4.3049-13). Воспитатели первой младшей группы № 11:
Образование – среднее.спец. Стаж работы – 16 лет.
Образование – среднее.спец. Стаж работы – 5 лет. Младший воспитатель первой младшей группы №11: Аверьянова Венара Александровна Образование – среднее. Стаж работы-5 лет Список детей первой младшей группы № 11 1. Гайнуллина Амелия 2. Гафарова Айсылу 3. Ефремов Кирилл 4. Зайцева Виктория 5. Ибрагимов Амаль 6. Исмагилова Самира 7. Миначев Амир 8. Мубаракшина Айсылу 9. Набиев Тимир 10. Непряхина Дина 11. Сомиков Константин 12. Стрюкова Софья 13. Терентьев Вячеслав 14. Хабибрахманов Дамир 15. Хамидуллин Ранель 16. Хасаншин Эмиль 17. Шайтанова Анна 2.Целевой раздел 2.1.Цели и задачи реализации программы. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цели национально-регионального компонента: -формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория); -воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т.д.); обращать внимание на природное окружение; -знакомить с татарским народным фольклором, татарскими сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки, атрибуты народного театра. 2.2.Принципы и подходы к реализации программы. Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «От рождения до школы»: 1. принцип научной обоснованности и практической применимости. Основывается на ключевых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики (учет зоны ближайшего развития ребенка, непроизвольности психических процессов, сенситивных/оптимальных периодов для развития новых качеств психики и личности дошкольника и др.), при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования; 2. принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; 3. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. 4. соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму». 5. принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника 2.2. Характеристика особенностей развития детей. В первой младшей группе (возраст детей от 2 до 3 лет) нервно-психическое развитие соответствует возрастных показателям. Большинство детей посещающих группу легко адаптировались к условиям. Легко идут на контакт со взрослыми и детьми, эмоционально отзывчивы; активно интересуются окружающей средой, игрушками, участвуют в совместных подвижных играх, играют рядом. Дети со средним уровнем адаптации – отличаются эмоциональной не уравновешенностью привязанностью к взрослым, наблюдают за игрой других детей, проявляют интерес к игрушкам, манипулируют игрушками, взаимоотношение со сверстниками носят ответственный характер, речь чаще ответная, при разговоре пользуются жестами. Развитие индивидуальных особенностей детей осуществляется в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Дети второго года жизни овладевают основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действие с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки. В этом возрасте дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом. У большинства детей период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. У 50%детей речь активная, они стремятся говорить. Остальные дети пользуются звукоподражанием, «лепетная» речь. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребёнка. На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». Расширяющаяся ориентировка в ближайшем окружении (знание того, как называются части помещения группы, мебель, одежда, посуда) помогает ребёнку выполнять несложные (из одного, а к концу года из двух-трёх действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, деловой, объектно-направленный характер. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Большинство детей овладевают умением самостоятельно есть любые виды пищи, умыться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируется, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. 2.4.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентирах Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) дают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основной объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и игровой аттестации воспитанников. Настоящие требования являются ориентирами для: а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников; б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ. |
Рабочая учебная программа второй младшей группы №1 на 2016 2017 учебный... Формы организации работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие» 93 |
Рабочая программа младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2016- 2017 учебный... «От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М.... |
||
Рабочая программа младшей группы на 2016 2017 учебный год Программа разработана воспитателем Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально... |
Рабочая программа второй младшей группы №4 муниципального дошкольного... Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях |
||
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,... |
Рабочая программа по музыкальной деятельности во 1-й младшей группе... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида |
||
Рабочая программа воспитателей первой младшей группы детей в возрасте от 2 до 3 лет Принципы и подходы в организации образовательного процесса |
Рабочая программа Для старшей группы от 5 до 6 лет общеразвивающей... Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (перспективный план работы). 21 |
||
Рабочая программа разновозрастной группы мдоу «Детский сад №47 «Одуванчик»... |
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению... Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач |
||
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы |
Рабочая программа по английскому языку на 2016-2017 учебный год Авторы программы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2012 год. Изменения в программу не... |
||
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №2 ( от 2 до... Составленанаосновепримернойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Отрождениядошколы» |
||
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год второй группы раннего возраста №6 Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко» |
Рабочая программа учебного предмета сельскохозяйственный труд для... Огбоу «Чапаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» |
Поиск |