Скачать 0.71 Mb.
|
Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Хатангская средняя школа №1»
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по литературному чтению для 2Б класса Составила: Учитель Антонова Е.В. (высшая категория) 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2017-2018 уч ный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего разования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образова- ния по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2011). Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ- ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо- вым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется: - владением техникой чтения; - приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - знанием книг и умением их выбирать; - сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текста, умением ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:
Примерный график проведения проверочных и контрольных работ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития. Второклассники научатся: - осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; - читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 55-70 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое ); - полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху- дожественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер- сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; - определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам; - устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; - отличать поэтический текст от прозаического; - распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, дек- ламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; - передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; - высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; - создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллю- страций к произведению или на основе личного опыта; - осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах; - ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской биб- лиотеке. Второклассники получат возможность научиться: - осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия; - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; - уважать культуру народов многонациональной России и других стран; - бережно и ответственно относиться к окружающей природе; - развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос- нове сопереживания литературным героям); - определять сходство и различие произведений разных жанров; - использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор- мацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - при менять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова; - делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; - расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя- тельной читательской деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценно- стями;. I : - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. у второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обу- чения: - освоение приёмов поиска нужной информации; - овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации ху- дожественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; - формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе; - овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. у второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения: - формирование необходимого уровня читательской компетентности; - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведен ия; - овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования ху- дожественных, научно-познавательных и учебных текстов; - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; - умение пользоваться словарями и справочной литературой; - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (геро- ях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; - умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту- пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литера- турное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот- ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек- тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони- мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе- мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю. Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произве- дения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или собы- тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. |
Рабочая программа учебного предмета сельскохозяйственный труд для... Огбоу «Чапаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» |
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
||
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной... «Литературное чтение», автор В. Ю. Свиридова (умк «Система Л. В. Занкова») с целью установления соотвествия между авторской программой,... |
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
||
Рабочая программа по курсу «литературное чтение» Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена... Литературное чтение Н. А. Чуракова для 4 класса. Часть 1 М.: Академкнига/Учебник 2014 г, вошедший в федеральный перечень учебников,... |
||
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класса на 2017-2018 учебный год «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 5-11 класса. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е.... |
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы |
||
Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)... |
Пояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии... Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой... |
||
Рабочая программа по предмету «технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» авторов... |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2016-2017 учебный год Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального... |
||
Рабочая программа по литературному чтению развивающей личностно-ориентированной... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования по литературному... |
Рабочая программа разновозрастной группы мдоу «Детский сад №47 «Одуванчик»... |
||
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса срок реализации 1 год Педагогического совета Приказ от 30. 08. 2017 №91 Протокол №1 от 30. 08. 2017 Директор гбоу школы №104 |
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы:... Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская для умк системы «Перспективная... |
Поиск |