Скачать 2.82 Mb.
|
Рабочая программа второй младшей группы № 4 муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 г. Липецка на 2015-2016 учебный год Составили: Руднева Л.М. Головина Т.А. Содержание:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Рабочая общеобразовательная программа II младшей группы №4 муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 города Липецка разработана в соответствии с: - Законом «Об образовании РФ» от 21.12.2012 № 273-ФЗ - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - «СанПиН 2.4.1.3049-13» - «Федеральным государственным образовательным стандартом» (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, вступившим в силу с 01.01.2014 г.) - Письмом Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 "О дошкольных образовательных организациях" - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Основной образовательной программой ДОУ № 21. - Уставом ДОУ. - Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации. Цели Программы: - обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Задачи Программы: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - систематическая и целенаправленная поддержка педагогом различных форм детской активности и инициативы; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация воспитательно - образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Значимые характеристики Режим работы группы: 12-часовой, с 7.00 до 19.00. Группу посещают 29 воспитанников. Группа сформирована по одновозрастному принципу ( 3-х – 4-х лет). Предельная наполняемость групп соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий, гуманистический. Индивидуальная траектория развития воспитанников осуществляется по двум направления: 1. работа с двуязычными детьми (детьми-инофонами), плохо владеющими русским языком 2. работа с одаренными детьми Воспитанников с отклонениями в здоровье (детей-инвалидов), требующих реализации индивидуальной программы в группе нет. форма обучения - очная, вид –образование детей, уровень – дошкольное образование Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет На четвертом году жизни игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами и явлениями. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. 1.2. Планируемые результаты освоения программы А (Обязательной части) Б (Планируемой участниками образовательного процесса)
Предполагаемый результат реализации индивидуальной траектории развития двуязычных детей (детей-инофонов): у двуязычного ребенка сформированы навыки слушания и понимания русской речи, словарный запас достаточен для общения и дальнейшего познавательного развития. Ребенок владеет грамматическим строем русского языка на уровне возрастной группы. одаренных детей: у ребенка сформирован выше среднего уровень творческих навыков, познавательной и физической активности, оригинальность и нестандартность мышления. Ребенок активно проявляет любознательность, лидерские качества, увлеченность и способность к самостоятельному выбору занятия. Предполагаемый результат психологического сопровождения педагогического процесса
2. РАЗДЕЛ 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях 2.1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Основные цели и задачи Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Объем образовательной нагрузки
Содержание психолого-педагогической работы Развитие познавательно-исследовательской деятельности Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная). Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Приобщение к социокультурным ценностям Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим Количество занятий - 18
|
Методические рекомендации по организации оздоровительной работы с... Составители: Лялюк Лидия Ивановна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского... |
Второй младшей группы дошкольного образования муниципального бюджетного... |
||
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом... |
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
||
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №409 |
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... «Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год |
||
Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников... Целью данного Положения является защита персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) Муниципального... |
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
||
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения... Деятельность по планированию, контролю и инспектированию, анализу эффективности управления учреждением |
Полное наименование Программы Программа развития Государственного... Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23... |
||
Рабочая программа старшей группы №9 муниципального дошкольного образовательного... Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям |
Анализ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Верхний Ломов Нижнеломовского района |
||
Рабочая программа подготовительной логопедической группы муниципального... Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям |
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №14 г. Челябинска» на 2015-2018... |
||
Отчет о проведении самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности и обеспечение доступности и открытости информации о деятельности... |
Рабочая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №216 |
Поиск |