
Рабочая программа
второй младшей группы № 4
муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 г. Липецка
на 2015-2016 учебный год
Составили: Руднева Л.М.
Головина Т.А.
Содержание:
1.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 1.1.1.
| Цели и задачи Программы
| 1.1.2
| Принципы и подходы к формированию Программы
| 1.1.3.
| Значимые характеристики
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения Программы
| 2
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
| 2.1.
| Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях
| Образовательная область «Познавательное развитие»
| Образовательная область «Речевое развитие»
| Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
| Образовательная область «Физическое развитие»
| Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Развитие в игровой деятельности
| 2.2.
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений
| 2.3.
| Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы
| 2.4.
| Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
| 2.5.
| Способы и направления поддержки детской инициативы
| 2.6.
| Организация взаимодействия коллектива с семьями воспитанников
| 2.7.
| Психологическое сопровождение педагогического процесса
| 3.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| 3.1.
| Материально-техническое обеспечение Программы
| 3.2.
| Обеспеченность методическим материалом и средствами обучения
| 3.3.
| Режим дня, особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
| 3.4.
| Культурно-досуговая деятельность
| 3.5.
| Особенности организации развития предметно-пространственной среды
| 4.
| Краткая презентация Программы
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа II младшей группы №4 муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 города Липецка разработана в соответствии с:
- Законом «Об образовании РФ» от 21.12.2012 № 273-ФЗ
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - «СанПиН 2.4.1.3049-13»
- «Федеральным государственным образовательным стандартом» (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, вступившим в силу с 01.01.2014 г.)
- Письмом Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 "О дошкольных образовательных организациях"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Основной образовательной программой ДОУ № 21.
- Уставом ДОУ.
- Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Цели Программы:
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Задачи Программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- систематическая и целенаправленная поддержка педагогом различных форм детской активности и инициативы;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно - образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Значимые характеристики
Режим работы группы: 12-часовой, с 7.00 до 19.00.
Группу посещают 29 воспитанников.
Группа сформирована по одновозрастному принципу ( 3-х – 4-х лет).
Предельная наполняемость групп соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13
Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий, гуманистический.
Индивидуальная траектория развития воспитанников осуществляется по двум направления:
1. работа с двуязычными детьми (детьми-инофонами), плохо владеющими русским языком
2. работа с одаренными детьми
Воспитанников с отклонениями в здоровье (детей-инвалидов), требующих реализации индивидуальной программы в группе нет. форма обучения - очная,
вид –образование детей,
уровень – дошкольное образование
Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет
На четвертом году жизни игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые
простые связи между событиями, предметами и явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
А (Обязательной части)
Б (Планируемой участниками образовательного процесса)
1. Познавательное развитие
| А) Ребенок ориентируется в ближайшем окружении, называет знакомые предметы, объясняет их значение. Участвует совместно со взрослым в уходе за растениями. Ребенок выделяет и называет несколько свойств предметов, Находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает . Выявляет отношения равенства и неравенства, пользуется соответствующей терминологией. Группирует предметы по цвету, форме, величине. Сравнивает два контрастных по сенсорным признакам предмета. Имеет элементарные представления по ориентированию в пространстве.
Б) Отличает романовскую игрушку. Справляется с заданиями требующими обобщения, играми-упражнениями с блоками Дьенеша.
|
2. Речевое развитие
| А) Ребенок пользуется в речевом общении простыми и распространенными предложениями. Пересказывает знакомые сказки и рассказы с помощью взрослого. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. Отвечает на вопросы. Может рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось. С помощью взрослого включается в режиссерскую игру, игру-драматизацию.
Б)Ребенок умеет передавать настроение мимикой, жестами. Способен выразить словами благодарность, сочувствие, радость, проявление симпатии.
|
3. Социально-коммуникативное развитие
| Ребенок проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность. Самостоятельно воспроизводит некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения в группе. Способен, по своей инициативе, проявить сочувствие. Активно проявляет любознательность. Проявляет бережное отношение к предметам, результатам труда. Ребенок имеет навыки самообслуживания. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику. В игре входит в игровую ситуацию, включается в игровой диалог. Умеет самостоятельно организовать игру с предметами, игрушками.
|
4. Физическое развитие
| А) Ребенок самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем темпе, находит свое место при построении и в игре. Ходит и бегает, сохраняя заданное направление, темп. Умеет ползать на четвереньках, лазать по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Прыгает на двух ногах на месте и в длину с места на несколько сантиметров. Катает мяч в заданном направлении, бросает двумя руками от груди, из-за головы. Ударяет мячом об пол, бросает его вверх и ловит. Может метать предметы на небольшое расстояние правой и левой рукой. С радостью включается в сов
Б) Ребенок проявляет интерес и способности к двигательному творчеству и импровизации в танцевальных движениях.
|
5. Художественно-эстетическое развитие
| Ребенок владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования, лепки, аппликации, конструирования. Способен передавать некоторое сходство с реальным объектом. Знает и называет материалы для изобразительной деятельности, некоторые детали строительного материала. Ребенок способен вслушиваться в слова и музыку, узнавать и запоминать музыкальные произведения. Различает звучание некоторых музыкальных инструментов. Замечает изменения в звучании. Поет вместе со взрослым и детьми, умеет выполнять танцевальные движения: кружится, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
|
Предполагаемый результат реализации индивидуальной траектории развития
двуязычных детей (детей-инофонов):
у двуязычного ребенка сформированы навыки слушания и понимания русской речи, словарный запас достаточен для общения и дальнейшего познавательного развития. Ребенок владеет грамматическим строем русского языка на уровне возрастной группы.
одаренных детей:
у ребенка сформирован выше среднего уровень творческих навыков, познавательной и физической активности, оригинальность и нестандартность мышления. Ребенок активно проявляет любознательность, лидерские качества, увлеченность и способность к самостоятельному выбору занятия.
Предполагаемый результат психологического сопровождения педагогического процесса
Будет создан благоприятный эмоциональный фон и условия, благоприятствующие раскрытию личностного потенциала и нивелированию проблем эмоциональной сферы.
У детей снизятся проявления агрессии, тревожности.
У детей будет развиваться навык самопрезентации; снятия психомышечных зажимов.
Повысится уровень коммуникативной сферы, следовательно, потребности в общении друг с другом.
Возрастет уровень эмпатии и толерантности к сверстникам и взрослым.
2. РАЗДЕЛ 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях 2.1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Объем образовательной нагрузки
Виды деятельности
| Кол-во в неделю
| Кол-во в месяц
| Кол-во в год
| Ознакомление с окружающим (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, Приобщение к социокультурным ценностям)
| 0,5
| 2
| 18
| ФЭМП
| 1
| 4
| 36
| Ознакомление с природой
| 0,5
| 2
| 18
|
Содержание психолого-педагогической работы
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать
умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно
включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,
их назначением. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника,
парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим Количество занятий - 18
ООД
| Цель
| Д/и эксперименты в центре развития
| Методические пособия
| Сентябрь
| Здравствуй, детский сад! (наша группа)
|
Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
| Д/и «Найди домик для своей одежды» Д/и «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды?» Лепка: «Шустрые мячики» Обучение! Покажем Мише «уголок природы» Д/и «Что лишнее?» (закрепление знаний детей о цвете)
| Волчкова В.Н, Степанова Н.В «Конспекты занятий во 2 младшей группе» с.12-15
|
Мы живем в Липецке
|
Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.
| Д/и: «Чей двор самый красивый?» Д/и: «Кто быстрее соберет картинку-избу» Д/и: «Что примечательного на нашей улице? (по фото)
| Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр.301-302
| Октябрь
| Игрушки в группе
| П/з: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек; умения убирать каждую игрушку на место. Учить использовать обобщающее слово «игрушки». Воспитывать желание выполнять действия с эмоциональным подъемом, с настроением детей.
| Опыт: Учить называть и отличать резиновые игрушки от пластмассовых. Выявить основные отличия: резина мягкая, а пластмасса - твердая.
Д/и:«У какой игрушки есть домик?» «Придумаем свои игрушки, в которые мы любим играть - аппликация».
С/р «Дочки – матери».
| Волчкова А.Н, Степанова Н.В. «Конспекты зан. Во 2 мл.гр.дет.сада»с.24-27.
| Народные игрушки
| Познакомить детей с русской избой, печкой, Иванушкой и Марьюшкой(куклы) в русских национальных костюмах; люлькой и колыбельными песнями.
| Набиваем ткань( печатки сделаем из сырого картофеля, морковки – или свой способ набивки (собственные ладошки, поролон, кубики.)
Д/и:«Кто где живет».
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о посуде. Слушание грамзаписи Э. Марикони «Капли дождя». Просмотр видеодиска №07 «Твои первые животные».
| И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре».с.12.
| Ноябрь
| Расскажем о маме
| Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.
-
| Д/и: «Как ты помогаешь маме» «Ласковые слова», «Игры с пиктограммами».
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
Разговор о маме, составление схемы. Составление детьми рассказов о маме. Чтение стихов о маме, Е.Благининой «Вот какая мама».
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с.21 Волчкова А.Н, Степанова Н.В. «Конспекты зан. Во 2 мл гр. дет сада»,с.256-257.
| Транспорт. Труд водителя
| Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Учить детей строить модели, упражнять в запоминании обобщающего понятия «Транспорт» и дифференциации его на пассажирский, грузовой, специального назначения. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
| Игровая ситуация: «правила поведения в автобусе».
Д/и: «Для чего нужна улица» «Найди свой цвет». «Дорожные знаки». Проблемная задача: «Ленты для кукол»- воспитатель приготовила куклам новые ленты. Дети их рассматривают и сравнивают- ленты одного цвета, одного размера, но одна из ткани, другая бумажная. Завязывают ленточки куклам. Бумажная лента рвется. Почему? ( бумажные непрочная, т.к бумага легко рвется).
| Вахрушев А.А. и др. «Здравствуй мир», с.95-97.
| Декабрь
| Труд повара
| Дать представление детям о профессии повара. Воспитывать уважение к труду повара. Учить быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
| Д/и: «Накрой на стол», «Чаепитие», «Кому что нужно для работы».
Экскурсия на кухню детского сада.
Опыт Помогите Незнайке (рукотворный мир –посуда, нерукотворный мир – животные).
С/р игра «Кому что нужно для работы"
Игровая ситуация: «Хрюша голодный».боты»
| Волчкова А.Н, Степанова Н.В. «Конспекты зан. Во 2 мл гр. дет сада»,с.170-173.
Экскурсия: Н.В.Алешина «Ознакомление дош. с окр. И соц. Действительностью», с 41. Мл.гр.
Опыт-О.В.Дыбина «Рукотворный мир», с.9- 10.
| Новый год
| Дать детям представление о рождественских праздниках, святочных гаданиях, пение песен. Приобщить детей ко всем видам национального искусства.
.
| Д/и: «Лепим пугало огородное» - зимние превращения. Опыт: «Вода защищает растения от низких температур».
ТРИЗ игра «Что было бы, если бы…»(кошка лаяла).
Чтение стих.С. Есенина «Пороша», Ф.Тютчева «Чародейкою зимою околдован». Просмотр видеодиска №06 «Природоведение для самых маленьких».
| О.Л.Князева.М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,с.153
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6- 7 лет», с.159. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй мир»,с.58-61.
| Январь
| Зима белоснежная
| Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки. Делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
| Опыт: с двумя порциями мороженого. (Представим себе, что Снегурочка надела шубу, шапку, шарф, валенки и поехала в жаркую Африку. Растает ли она там?)
Чтение р.н.с. «Снегурочка».
| А.А.Вахрушев,Е.Е.Кочемасова«Здравствуй мир»,с.221.
Л.Н.Лаврова,И.В.Чеботарева «Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению» с.22
| На печи лежим, сказки слушаем
| Обобщить представления детей о некоторых правилах и нормах поведения в различных ситуациях. Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей: приобщать детей к русской национальной культуре.
| Д/и: «Найдите иллюстрации к сказкам, из которых видно, что люди ели в старину».
С/р игра «Ждем гостей».
Игра - драматизация «Крылатый, мохнатый да масленый».
| А.А.Вахрушев,Е.Е.Кочемасова «Здравствуй мир»,с.183-186.
| Февраль
| Труд врача
| П Познакомить детей с профессией врача. Дать детям представление о диагностике, умение определять больные места. Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону.
| Опыт: «Бумага и ткань»- продолжать знакомить детей со свойствами бумаги( непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани( прочная, ее трудно порвать, мнется больше, чем бумага, ее можно сшить).Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ср.гр.», с.31, Волчкова А.Н, Степанова Н.В. «Конспекты зан. Во 2 мл гр. дет сада»,с.217-220.
| Мой папа
| Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.
| Опыт: Самолетик. Познакомить детей со свойствами бумаги в процессе действии (держит форму, мнется – не мнется); привлечь к творческой деятельности, развивать воображение
.С/Р игра: «Я помогаю папе чинить машину» .
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
| О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением мл.гр.», с.21,О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением Ср.гр.», с.19.
| Март
| Моя мамочка.
| Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.
| Д/и: «Как ты помогаешь маме?», «Ласковые слова»; игры с пиктограммами.
| Волчкова В.Н «Конспекты занятий во 2 мл. гр. дет. сада», с.255- 256.
| Квартира
| Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к людям труда. Пополнить знания о конструкциях домов. Продолжать знакомить с различными строительными материалами.
| Д/и: «Люди, каких профессий строят дома», «Угадай, что делает…?( архитектор, сантехник, электрик, стекольщик, грузчик), «Какая техника помогает строить дом», «Какие материалы нужны для постройки дома».
| Волчкова В.Н, Степанова Н.В. «Познавательное развитие в старшей группе», с.30- 33.Знакомство с жилищами- папка «Народы мира»
| Апрель
| К нам гости пришли
| Познакомить детей с русской избой, печкой, Иванушкой и Марьюшкой (куклы) в русских национальных костюмах; люлькой и колыбельными песнями.
| Опыт: Теплые лучи.(Намочить песок и понаблюдать с детьми, как он сохнет).Познакомить детей со свойствами солнечных лучей высушивать все вокруг.
| И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», с.12.,С.В.Машкова «Познавательно-исследоват. Занятия с детьми 5- 7 лет на экологич. тропе», с.95
| Мой город
| Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем
| Познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево - твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
| Волчкова В.Н ,Степанова Н.В.«Конспекты занятий во 2 мл. гр. дет. сада»,с.302.
| Май
| Труд взрослых
| Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Д/и: «Подскажи словечко», «Красивая лесенка для…(имя отчество младшего воспитателя)- лепка. Наблюдение. Во время режимных моментов воспитатель обращает внимание детей на то, что им постоянно помогает няня помощник воспитателя), обязательно знакомит с ней, называет ее имя, отчество, предлагает детям повторить их хором. Сам воспитатель обращается к няне по имени и отчеству.
| С.В.Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5- 7 лет на экологической тропе», с.119.Волчкова В.Н Степанова Н.В.«Конспекты занятий во 2 мл. гр. дет сада», с. 36-37.
| Где мы любим гулять
.
| Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Уточнить, насколько дети различают дома по их функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и др.). Закреплять знания о строительных профессиях. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
| Д/и: «Кто построил эти дома? (архитектор, кровельщик, плотник, каменщик, штукатур, маляр).
С/р игра «Строители».
| Н.В.Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом», с.62- 64.
| |