Скачать 1.16 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» Принято педагогическим Утверждаю: советом МБДОУ Заведующий МБДОУ «Детский сад №29» «Детский сад №29» Протокол № 1 Приказ №_ от «01» «09» 2015г ________М.А. Пельменева . «01» «09» 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей первой младшей группы детей в возрасте от 2 до 3 лет на 2015-2016 учебный год Составил: старший воспитатель: Комлева Раиса Петровна воспитатель: Казанова Надежда Анатольевна г. Биробиджан 2015 г. Оглавление
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………… 1.2. Цель и задачи рабочей программы……………………………………………………………………………………………………………… 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………………………………………………………………………… 1.4. Характеристики, значимые для разработки Программы………………………………………………………………………………………
1.5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………………………………………………………………
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2-3 лет.
2.2. Взаимодействие с семьей …………………………………………………………………………………………………………… 2.3. Комплексно-тематическое планирование на текущий год………………………………………………………………………………………….. 2.4. Перспективное календарно - тематическое планирование на текущий год……………………………………………………………… 3. Организационный раздел. 3.1. Особенности организации жизни и деятельности детей в группе………………………………………………………………………………… 3.1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3.1.2. Организация режима пребывания детей в первой младшей группе 3.1.3. Организация гибкого режима дня.
3.1.4. Организация сна. 3.1.5. Организация прогулки. 3.1.6. Организация питания. 3.2. Календарь традиционных событий, мероприятий, тематических дней ……………………………………………………………………… 3.3. Особенности организации предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………… 3.3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования. 3.3.2.Особенности организации предметно-пространственной среды в группе. Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в первой младшей группе и деятельности по ее освоению. 3.4. Перечень основных методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности………………………………
Приложения: - картотека прогулок; -картотек сюжетно-ролевых игр; - картотека коммуникативных игр; -картотека двигательной деятельности детей; -конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; - сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары). 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 29», с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.), а также программа построена с учетом авторской парциальной программы «Знакомство с родным городом», Р.П. Комлева, 2004 г, программы художественного воспитания «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой, 2014 г. в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам »; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности. - Уставом МБДОУ «Детский сад № 29». Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени раннего детства. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров раннего возраста). Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. 1.2. Цели и задачи реализации Программы Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком раннего детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. В соответствии с целью все задачи Программы делятся на три блока: 1.Задачи адаптации:
2.Задачи социализации:
3.Задачи самоутверждения:
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы. Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО. Методологические подходы к формированию Программы. В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. 1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста. 2. Личностно-ориентированный подход:
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. 3. Деятельностный подход. В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. Реализация этих идей предполагает и предусматривает:
Принципы, структурирующие Программу, и позволяющие реализовать поставленные цели и задачи:
Принципы реализации Рабочей Программы и Программы детского сада учитывают основные принципиальные положения примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей... Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30... |
Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает... Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
||
Рабочая программа педагога 2 младшей группы на 2018-2019 учебный... Определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей в возрасте от 3-х до 4-х лет и обеспечивает развитие... |
Базисный учебный план первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № Методические рекомендации в реализации образовательных задач воспитания и обучения детей от 2 года до 3 лет |
||
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №2 ( от 2 до... Составленанаосновепримернойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования«Отрождениядошколы» |
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Капельки», ясельной группы «Паровозики», ясельной группы «Теремок», второй младшей группы «Утята», второй младшей группы «Ласточки»,... |
||
Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет ... |
Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей... Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год |
||
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в... Аимодействия взрослого с детьми средней группы мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное,... |
Рабочая программа первой младшей группы №11 На 2016 2017 учебный год Республика Татарстан Планируемые результаты освоения основной образовательной программы в виде целевых ориентиров |
||
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (от 2 до... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом... |
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Заведующая мкдоу овой работы для детей первой младшей греоненту Ст воспитатель мкдоу |
||
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей... ... |
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет |
||
Рабочая программа Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной... Младшей группы №9 для детей с интеллектуальной недостаточностью гбдоу детского сада №80 компенсирующего вида |
Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018... Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом... |
Поиск |