Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу


Скачать 392.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИЧКАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ




Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 30 августа 2016 г.


Утверждена

приказом директора №55

от 30 августа 2016 г.


Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год.

Рабочую программу разработала

учитель английского языка

I квалификационной категории

Мингалиева И.Р.






Чичканы-2016г.


Пояснительная записка.
Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы .

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Речевые умения

В 9 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

Обучение чтению в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский. ру".

Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Чтение также выступает и как цель обучения. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Учитывая возраст учащихся, их способность к аналитическому мышлению, в учебнике предлагаются конкретные алгоритмы действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, собственно текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений. Такие инструкции и сознательный подход к формированию стратегий чтения обусловлены в том числе и оптимизацией подготовки учащихся к сдаче выпускных отечественных и международных экзаменов по иностранному языку. Однако подготовка к экзамену не является самоцелью, и данное умение рассматривается как основа для дальнейшего продолжения образования и успешности профессиональной карьеры любого профиля.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Сохраняется значительное количество диалогов. Это служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

В УМК "Happy English.ru" для 9 класса нет книги для чтения как отдельного компонента.

Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными информационно насыщенными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу двух последних уроков каждого раздела. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой.

Содержание учебного предмета
Обучению аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9 классе.

Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7-м и 8-м классах и достигает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении, которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов - до 3 минут.
Обучение письму в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии требованиями образовательного стандарта.

На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение основам написания эссе.
Обучение говорению в 9-м классе: главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. При обучению говорению большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценки родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

  1. умение высказываться целостно;

  2. умение высказываться логично и связно;

  3. умение высказываться продуктивно;

  4. умение говорить самостоятельно;

  5. умение говорить экспромтом;

  6. умение говорить в нормальном темпе.

Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание родной культуры. Каждый раздел представляет достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.

Организация учебного процесса носит цикличный характер. В каждом разделе ставится комплекс целей - познавательных, развивающих и воспитательных. Поскольку все это осуществляется через общение, то основным является учебный аспект, который обеспечивает целостность методического и предметного содержания

Социокультурные знания и умения

В конце 9-го класса ученики должны:

- иметь представление о значении английского языка в современном мире;

- владеть наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем о культурных памятниках стран изучаемого языка, СМИ;

- уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- иметь представление о социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.


Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate).
Грамматическая сторона речи

В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper

  • с географическими названиями

  • с названиями городских объектов

  • с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • сложное дополнение

  • сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

  • прямую и косвенную речь

  • сослагательное наклонение.


Предметное содержание

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и  характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

     

  1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

  1. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)      

  1. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поезках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Tематическое планирование курса

9-й класс


п\п

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку на 2016-2017 учебный год
Авторы программы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2012 год. Изменения в программу не...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа По английскому языку для 3 класса на 2016-2017 учебный год
Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 2-4 класса на 2016/2017 учебный год
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 7-9 классов на 2016-2017 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранный язык). М.: Аст-астрель, 2004

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса срок реализации 1 год
Педагогического совета Приказ от 30. 08. 2017 №91 Протокол №1 от 30. 08. 2017 Директор гбоу школы №104

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку 6 класс на 2016-2017 учебный год
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Т. Егорова...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2014/2015 учебный год
Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса, срок реализации программы 1 год Разработана
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по иностранному языку (английскому языку) (базовый уровень) в 9-ых классах
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса гбоу цо №429 «Соколиная гора»
Настоящая программа по английскому языку для шестого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класса на 2017-2018 учебный год
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 5-11 класса. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2015 2016 учебный...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год разработана на основе федерального базисного учебного...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку для 10 классов на 2016/2017 учебный год
Биболетова М. З, Трубанева Н. Н. Она ориентирована на работу с предметной линией учебников М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанева «Английский...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу iconРабочая программа по английскому языку класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск