Доклад на августовском педагогическом совете


Скачать 1.13 Mb.
Название Доклад на августовском педагогическом совете
страница 1/9
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ДОКЛАД

на августовском педагогическом совете

24.08.2015 г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
1-го сентября 2015 года более 500 детей и подростков переступят порог нашей школы, чтобы услышать от своих педагогов, приветственные слова в новом учебном году.

Характерная черта нашей жизни – это нарастание темпа изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И этот темп изменений продолжает увеличиваться.

Исходя из этого современным школьникам предстоит:

- работать по профессиям, которых пока мы еще не знаем;

- использовать технологии, которые пока ещё не существуют, потому что не созданы;

- решать задачи, о которых мы даже и не догадываемся.

Поэтому в предстоящем десятилетии представление о том, как должна выглядеть и работать массовая школа, обязательно изменится. Этого требует само время.

Начавшиеся изменения в системе образования начинают затрагивать все сферы деятельности, начиная с управления образовательной организацией. Все участники образовательного процесса в новых условиях становятся менеджерами (управленцами), в том числе учителя и родители. Система управления для всех одна – дети.

Раньше представителя администрации школы в первую очередь вели строгий административный контроль в своей школе, теперь в качестве основной задачи необходимо организовать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях связи и объединить имеющиеся способности по горизонтали для создания успешной среды и повышения качества образования.

Раньше основной задачей педагогов было обеспечение выполнения образовательной программы по предмету. Теперь педагог должен заниматься вопросами совершенствования своей деятельности для качественного выполнения образовательной программы и даже освоить азы предпринимательства, которое становится актуальным и в системе образования. Предпринимательства – в смысле привлечения клиентов (заказчиков услуг). Оставаться только в своем привычном процессе – сегодня это из прошлой жизни.

Все мы находимся в определенных условиях. Нас окружают государство, общество, работодатель, потребители, обучающиеся, родители и т.д. Все это оказывает определенное воздействие на нас. Необходимо разобраться:

- какие интересы преследуют те, кто окружает нашу образовательную организацию?

- каким образом наша школа планирует эти интересы удовлетворить?

- каким образом можно измерить уровень удовлетворения интересов?

Если мы будем анализировать то, что хорошего на настоящий момент есть в школе и сможем сформулировать то, к чему школа хочет прийти через какое-то время, то будет отчетливо видно, что между этими позициями имеется определенный разрыв, зачастую довольно существенный разрыв. В этом и состоит существующая проблема. «Проблема» как разница между существующей и желаемой ситуациями. Школе, чтобы подняться вверх и улучшить ситуацию, необходимо качественное развитие. Чтобы планировать развитие своего качества, необходимо искать ответы на целый ряд вопросов.

Сегодняшний наш педсовет это анализ работы школы за прошлый год (своеобразный аудит) с выявлением проблем и определений путей их решения, причём качественного решения в предстоящем учебном году.

Миссия нашей школы в прошлом году, в настоящем и будущем видится в следующем:

- создание условий для перехода на ФГОС разных поколений;

- соответственно разным школам совершенствование процесса управления качеством образования в режиме развития школы;

- обеспечение качественно нового уровня единого информационно-образовательного пространства школы;

- организация участия педколлектива в инновационной деятельности;

- представление максимально широкого поля возможностей получения обучающимися образования, обеспечение его качества и доступности.

Каждая школа должна стать привлекательной. Каждой школе нужно определить, чем она должна стать известной в районе, городе, отработать и развивать это направление образования и широко позиционировать результатам.

В прошлом учебном году проблемной темой школы была:

«Повышение качества образовательного и воспитательного процессов в условиях перехода на новые ФГОС».

Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия современным требованиям.

Реализация цели предполагалась посредством внедрения мини-проектов:

  1. Мониторинг результативности образовательного процесса при

переходе на новые ФГОС.

  1. Школьная неуспешность: как с этим работать?

  2. Организация предпрофильного и профильного образования обучающихся.

Программы по воспитательной работе в 2014-2015 учебном году:
Программа самосовершенствования личности школьника Г.К. Селевко.

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся «Истоки».

Оценка, которую заслуживает педколлектив по работе над данной

проблемой – удовлетворительная.

Многое сделано (педсоветы, педконсилиумы, семинары, открытые уроки, самообразование). Многое не доделано.

Не научились мы в системе заниматься мониторинговой деятельностью. Большинство учителей считает это профанацией и не понимает, что это один из путей повышения качества образования и воспитания обучающихся.

Остаётся проблемой школьная неуспешность. Система работы по преодолению школьной неуспешности пока отсутствует. К методике работы с неуспевающими следует всем категориям педработников школы, родителям.

Следует продолжать работу над развитием информационного пространства школы. Совершенствовать гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся и т.д.

Все обозначенные проблемы прошлого года нуждаются в продолжении их решения в предстоящем учебном году.

Проблемной темой этого года будет:

«Обновление ориентиров и критериев качества образования и воспитания в условиях современной образовательной и воспитательной среды».

Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения их фундаментальности и соответствия современным требованиям.

Реализация цели предполагается посредством внедрения мини-проектов:

  1. Мониторинг результативности образовательного процесса при переходе на новые ФГОС.

  2. Школьная неуспешность: как с этим работать?

  3. Организация предпрофильного и профильного образования обучающихся.

  4. Школьная мотивация.


Программы по воспитательной работе остаются те же:

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Я – гражданин».

Программа самосовершенствования личности школьника Г.К. Селевко.

Программа духовно-нравстеннго воспитания обучающихся «Истоки».
Для реализации поставленных перед школой задач, прежде всего, были задействованы педагогические кадры школы.

На 1 сентября 2014 года школа была полностью укомплектована кадрами, кроме учителей математики. Учителя пришли чуть позже. Из 36 педагогов – 35 было постоянно работающие учителя; 1 – совместитель – учитель черчения Робштейн С.Н. В отпуске по уходу за ребенком – 3 (Силина В.С., Пирцхалаишвили Н.В., Пономаренко А.И.).

Сегодня 24 августа. Кадровые вопросы полностью не решены. Вакансия – 68 часов физкультуры, 25 часов математики. К сожалению, в школу часто приходят транзитные пассажиры. За что приходится расплачиваться.

Заявки на специалистов отправлены в Центр занятости и в Департамент образования. По городу более 20 вакансий учителей математики.

Иногда мне кажется, что если всё так и будет продолжаться, то вакансии учителей в школе начнут занимать дворники, которые не прошли конкурсный отбор на уборку дворов и территории. Но надеюсь, что наступит время добрых перемен.

Профессиональный уровень педколлектива

В связи с переходом в Российское правовое поле существенно изменились характеристики квалификационного уровня педагогов:

1. Образовательный уровень:

Полное профильное высшее образование – 33;

Полное непрофильное высшее образование - 1 (Петраш А.Н.)

Младший специалист - 2 (Граматунова О.Б., Пирцхалаишвили Н.В.)
2. Квалификационный уровень (из числа работающих).


Квалификационная категория

2010-11

учебный год

2011-12

учебный год

2012-13

учебный год


2013-14

учебный год


2014-15 учебный год

высшая

5/14%

7 /18%

9/27%

9/25%


4/12%

первая

11/31%

10/ 26%

9/27%

9/25%


20/60%

вторая

7/20%

6 /15%

3/9%

3/8%


-

специалист

12/34%

16/ 41%

13/39%

17/45%


8/24%

Имеют квалификационный разряд













1/3%


3. Стаж педагогической работы:

до 3 лет – 7, из них имеют статус «Молодого специалиста» - 3 (Сало П.И., Башлай М.С., Курдюкова Т.С.)

до 10 лет - 9

до 20 лет – 9

свыше 20 лет - 11

пенсионеры – 5

В этом году этот сатус теряет Курдюкова Т.С., Башлай М.С. уволилась, остается Сало П.И.

4. Аттестация

В соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию и проведение аттестации педагогических работников в Российской Федерации в октябре 2014 года были откорректированы перспективные планы. В связи с этим обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности «учитель начальной школы» прошли Нечаева Ж.Е., Скоробогатая М.Г, Дятчик Е.А. Аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории – Робштейн С.Н.

Согласно перспективному плану прохождения аттестации в 2015-16 учебном году очередную аттестацию проходят:

- Чепель Т.А., 1 категория

- Охременко Л.В., высшая категория

- Дюмина Е.В., 1 категория

- Пехтерева С.И., 1 категория

- Чурсина О.Н., 1 категория

- Мамонтова Г.Ю., 1 категория

- Хмыз О.А., 1 категория

- Козлова А.А., 1 категория

- Силина В.С., 1 категория (отпуск по уходу за ребенком)

- Петраш А.Н., специалист
Учителям, идущим на аттестационное портфолио и его содержанием начинать работу надо с сегодняшнего дня.

Роль современного учителя меняется много быстрее, чем методы его подготовки и способы мотивации его к изменению «сценического амплуа». Быстрая смена амплуа доступна лишь единицам, наделённым талантом или чрезмерным усердием.

Реформы же образования требуют такой мобильности от каждого учителя.

Остановимся на ИКТ. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, новые образовательные стандарты требуют от учителя выстраивать учебный процесс с использованием всех возможностей информационной образовательной среды.

Сегодняшний учитель должен уметь:

- управлять учебным процессом, построенным на основе информационно-коммуникационных технологий;

- создавать и редактировать свои тексты и презентации, сопровождающие урок;

- работать с электронными таблицами;

- создавать и редактировать интерактивные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;

- визуализировать исторические данные, работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;

- индивидуально или вместе с коллегами создавать, а затем размещать, систематизировать и хранить информационные ресурсы учебного процесса;

- проводить мониторинг обучения и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения учебной программы в электронном журнале;

- применять различные виды и формы контроля знаний учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- осуществлять дифференцированную подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ с использованием компьютерной техники;

- осуществлять различное взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное.

Построение учебного процесса в информационной образовательной среде принципиально меняет не только роли, но и характер взаимодействия всех участников. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель – организатором его деятельности, способным к проектированию всего учебного процесса.

По моим наблюдениям, ИКТ- компетентностью в большей или меньшей степени обладают почти все учителя (сопротивляются обучению единичные). Они владеют и общепользовательскими, и общепедагогическими, и предметно-педагогическими аспектами информатизации. Это не является проблемой. Проблема в другом. Далеко не все педагоги готовы принять и признать ученика как личность, как субъект образовательных отношений. Педагогика сотрудничества остается для таких учителей лишь модным термином. А на деле их взаимоотношения с учениками строятся по старой схеме: ученик остается почти бесправным объектом педагогического воздействия учителя. Когда мы сможем переломить эту ситуацию, тогда только будем вправе говорить о «нашей новой школе» и новой роли учителя в ней».

В 2014-15 учебном году в школе укомплектовано 22 классов, в которых обучались 551 ученик, что на 9% больше по сравнению с 2013-2014 учебным годом:


2010-11

учебный

год

2011-12

учебный год

2012-13

учебный год


2013-14

учебный год

2014-15

Учебный год

419


472

474

507

551


- начальная школа – 10 классов – 262 учеников;

- средняя школа – 9 классов – 228 ученика;

- старшая школа – 3 класса – 61 ученика.

В этом году на 24.08.2015 г. у нас 557 обучающихся.

Школа работала и будет работать в одну смену, по пятидневной рабочей неделе в 1-7 классах и по шестидневной рабочей неделе в

8-11классах.

Средняя наполняемость учебных классов составляла и составляет – 25 учеников.

Для учащихся начальной школы были организованы и будут в этом учебном году две группы продленного дня:

- для 1- х классов – воспитатель Буханцова Е.В.

- для 2 - 4 - х классов - воспитатель Пехтерева С.И.

По состоянию здоровья, на основании справок ВКК, для двух учеников в 2014-15 учебном году было организовано индивидуальное обучение:

- Шпилько А. – 11- Б класс;

- Васильев А. – 4-Б класс.
Программы по индивидуальному обучению выполнены. Обучающиеся регулярно проходили промежуточные аттестации. Васильев А. переведен в 5 класс. Шпилько А. получила аттестат об окончании школы.

В этом учебном году предположительно на домашнем обучении будет 2 учащихся Мамонтова А. (4-а класс), Васильев А. (5-в класс).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад на августовском педагогическом совете icon Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №

Доклад на августовском педагогическом совете icon Аргуна Имени Героя России Канти Абдурахманова принята на педагогическом совете
Пояснительная записка
Доклад на августовском педагогическом совете icon Программа кружка «ПервоРобот»
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Доклад на августовском педагогическом совете icon 01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Доклад на августовском педагогическом совете icon Принято на Педагогическом совете протокол №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №396 «Семицветик»
Доклад на августовском педагогическом совете icon Приказ №254 от 28. 08. 2013 Рассмотрено и принято на педагогическом совете
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Доклад на августовском педагогическом совете icon На Педагогическом совете приказом заведующего
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного...
Доклад на августовском педагогическом совете icon Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Доклад на августовском педагогическом совете icon Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного...
Педагогическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29»
Доклад на августовском педагогическом совете icon Рабочая программа по физической культуре (Базовый уровень)
Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1...
Доклад на августовском педагогическом совете icon Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы
Iii. Основные цели и задачи школы Раздел IV. Учебный план и его обоснование
Доклад на августовском педагогическом совете icon «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Аленький цветочек» Утверждено на педагогическом совете
Цель летнего оздоровительного периода сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных...
Доклад на августовском педагогическом совете icon Образовательная программа среднего общего образования Срок реализации:...

Доклад на августовском педагогическом совете icon «Утверждаю» Рассмотрен Ректор института на Педагогическом совете
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02....
Доклад на августовском педагогическом совете icon Программа принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01....
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников
Доклад на августовском педагогическом совете icon Образовательное учреждение «школа-интернат для детей с нарушением...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск