Скачать 1.13 Mb.
|
ДОКЛАД на августовском педагогическом совете 24.08.2015 г. Добрый день, уважаемые коллеги! 1-го сентября 2015 года более 500 детей и подростков переступят порог нашей школы, чтобы услышать от своих педагогов, приветственные слова в новом учебном году. Характерная черта нашей жизни – это нарастание темпа изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И этот темп изменений продолжает увеличиваться. Исходя из этого современным школьникам предстоит: - работать по профессиям, которых пока мы еще не знаем; - использовать технологии, которые пока ещё не существуют, потому что не созданы; - решать задачи, о которых мы даже и не догадываемся. Поэтому в предстоящем десятилетии представление о том, как должна выглядеть и работать массовая школа, обязательно изменится. Этого требует само время. Начавшиеся изменения в системе образования начинают затрагивать все сферы деятельности, начиная с управления образовательной организацией. Все участники образовательного процесса в новых условиях становятся менеджерами (управленцами), в том числе учителя и родители. Система управления для всех одна – дети. Раньше представителя администрации школы в первую очередь вели строгий административный контроль в своей школе, теперь в качестве основной задачи необходимо организовать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях связи и объединить имеющиеся способности по горизонтали для создания успешной среды и повышения качества образования. Раньше основной задачей педагогов было обеспечение выполнения образовательной программы по предмету. Теперь педагог должен заниматься вопросами совершенствования своей деятельности для качественного выполнения образовательной программы и даже освоить азы предпринимательства, которое становится актуальным и в системе образования. Предпринимательства – в смысле привлечения клиентов (заказчиков услуг). Оставаться только в своем привычном процессе – сегодня это из прошлой жизни. Все мы находимся в определенных условиях. Нас окружают государство, общество, работодатель, потребители, обучающиеся, родители и т.д. Все это оказывает определенное воздействие на нас. Необходимо разобраться: - какие интересы преследуют те, кто окружает нашу образовательную организацию? - каким образом наша школа планирует эти интересы удовлетворить? - каким образом можно измерить уровень удовлетворения интересов? Если мы будем анализировать то, что хорошего на настоящий момент есть в школе и сможем сформулировать то, к чему школа хочет прийти через какое-то время, то будет отчетливо видно, что между этими позициями имеется определенный разрыв, зачастую довольно существенный разрыв. В этом и состоит существующая проблема. «Проблема» как разница между существующей и желаемой ситуациями. Школе, чтобы подняться вверх и улучшить ситуацию, необходимо качественное развитие. Чтобы планировать развитие своего качества, необходимо искать ответы на целый ряд вопросов. Сегодняшний наш педсовет это анализ работы школы за прошлый год (своеобразный аудит) с выявлением проблем и определений путей их решения, причём качественного решения в предстоящем учебном году. Миссия нашей школы в прошлом году, в настоящем и будущем видится в следующем: - создание условий для перехода на ФГОС разных поколений; - соответственно разным школам совершенствование процесса управления качеством образования в режиме развития школы; - обеспечение качественно нового уровня единого информационно-образовательного пространства школы; - организация участия педколлектива в инновационной деятельности; - представление максимально широкого поля возможностей получения обучающимися образования, обеспечение его качества и доступности. Каждая школа должна стать привлекательной. Каждой школе нужно определить, чем она должна стать известной в районе, городе, отработать и развивать это направление образования и широко позиционировать результатам. В прошлом учебном году проблемной темой школы была: «Повышение качества образовательного и воспитательного процессов в условиях перехода на новые ФГОС». Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия современным требованиям. Реализация цели предполагалась посредством внедрения мини-проектов:
переходе на новые ФГОС.
Программы по воспитательной работе в 2014-2015 учебном году: Программа самосовершенствования личности школьника Г.К. Селевко. Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся «Истоки». Оценка, которую заслуживает педколлектив по работе над данной проблемой – удовлетворительная. Многое сделано (педсоветы, педконсилиумы, семинары, открытые уроки, самообразование). Многое не доделано. Не научились мы в системе заниматься мониторинговой деятельностью. Большинство учителей считает это профанацией и не понимает, что это один из путей повышения качества образования и воспитания обучающихся. Остаётся проблемой школьная неуспешность. Система работы по преодолению школьной неуспешности пока отсутствует. К методике работы с неуспевающими следует всем категориям педработников школы, родителям. Следует продолжать работу над развитием информационного пространства школы. Совершенствовать гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся и т.д. Все обозначенные проблемы прошлого года нуждаются в продолжении их решения в предстоящем учебном году. Проблемной темой этого года будет: «Обновление ориентиров и критериев качества образования и воспитания в условиях современной образовательной и воспитательной среды». Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения их фундаментальности и соответствия современным требованиям. Реализация цели предполагается посредством внедрения мини-проектов:
Программы по воспитательной работе остаются те же: Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Я – гражданин». Программа самосовершенствования личности школьника Г.К. Селевко. Программа духовно-нравстеннго воспитания обучающихся «Истоки». Для реализации поставленных перед школой задач, прежде всего, были задействованы педагогические кадры школы. На 1 сентября 2014 года школа была полностью укомплектована кадрами, кроме учителей математики. Учителя пришли чуть позже. Из 36 педагогов – 35 было постоянно работающие учителя; 1 – совместитель – учитель черчения Робштейн С.Н. В отпуске по уходу за ребенком – 3 (Силина В.С., Пирцхалаишвили Н.В., Пономаренко А.И.). Сегодня 24 августа. Кадровые вопросы полностью не решены. Вакансия – 68 часов физкультуры, 25 часов математики. К сожалению, в школу часто приходят транзитные пассажиры. За что приходится расплачиваться. Заявки на специалистов отправлены в Центр занятости и в Департамент образования. По городу более 20 вакансий учителей математики. Иногда мне кажется, что если всё так и будет продолжаться, то вакансии учителей в школе начнут занимать дворники, которые не прошли конкурсный отбор на уборку дворов и территории. Но надеюсь, что наступит время добрых перемен. Профессиональный уровень педколлектива В связи с переходом в Российское правовое поле существенно изменились характеристики квалификационного уровня педагогов: 1. Образовательный уровень: Полное профильное высшее образование – 33; Полное непрофильное высшее образование - 1 (Петраш А.Н.) Младший специалист - 2 (Граматунова О.Б., Пирцхалаишвили Н.В.) 2. Квалификационный уровень (из числа работающих).
3. Стаж педагогической работы: до 3 лет – 7, из них имеют статус «Молодого специалиста» - 3 (Сало П.И., Башлай М.С., Курдюкова Т.С.) до 10 лет - 9 до 20 лет – 9 свыше 20 лет - 11 пенсионеры – 5 В этом году этот сатус теряет Курдюкова Т.С., Башлай М.С. уволилась, остается Сало П.И. 4. Аттестация В соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию и проведение аттестации педагогических работников в Российской Федерации в октябре 2014 года были откорректированы перспективные планы. В связи с этим обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности «учитель начальной школы» прошли Нечаева Ж.Е., Скоробогатая М.Г, Дятчик Е.А. Аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории – Робштейн С.Н. Согласно перспективному плану прохождения аттестации в 2015-16 учебном году очередную аттестацию проходят: - Чепель Т.А., 1 категория - Охременко Л.В., высшая категория - Дюмина Е.В., 1 категория - Пехтерева С.И., 1 категория - Чурсина О.Н., 1 категория - Мамонтова Г.Ю., 1 категория - Хмыз О.А., 1 категория - Козлова А.А., 1 категория - Силина В.С., 1 категория (отпуск по уходу за ребенком) - Петраш А.Н., специалист Учителям, идущим на аттестационное портфолио и его содержанием начинать работу надо с сегодняшнего дня. Роль современного учителя меняется много быстрее, чем методы его подготовки и способы мотивации его к изменению «сценического амплуа». Быстрая смена амплуа доступна лишь единицам, наделённым талантом или чрезмерным усердием. Реформы же образования требуют такой мобильности от каждого учителя. Остановимся на ИКТ. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, новые образовательные стандарты требуют от учителя выстраивать учебный процесс с использованием всех возможностей информационной образовательной среды. Сегодняшний учитель должен уметь: - управлять учебным процессом, построенным на основе информационно-коммуникационных технологий; - создавать и редактировать свои тексты и презентации, сопровождающие урок; - работать с электронными таблицами; - создавать и редактировать интерактивные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; - визуализировать исторические данные, работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; - индивидуально или вместе с коллегами создавать, а затем размещать, систематизировать и хранить информационные ресурсы учебного процесса; - проводить мониторинг обучения и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения учебной программы в электронном журнале; - применять различные виды и формы контроля знаний учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий; - осуществлять дифференцированную подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ с использованием компьютерной техники; - осуществлять различное взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное. Построение учебного процесса в информационной образовательной среде принципиально меняет не только роли, но и характер взаимодействия всех участников. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель – организатором его деятельности, способным к проектированию всего учебного процесса. По моим наблюдениям, ИКТ- компетентностью в большей или меньшей степени обладают почти все учителя (сопротивляются обучению единичные). Они владеют и общепользовательскими, и общепедагогическими, и предметно-педагогическими аспектами информатизации. Это не является проблемой. Проблема в другом. Далеко не все педагоги готовы принять и признать ученика как личность, как субъект образовательных отношений. Педагогика сотрудничества остается для таких учителей лишь модным термином. А на деле их взаимоотношения с учениками строятся по старой схеме: ученик остается почти бесправным объектом педагогического воздействия учителя. Когда мы сможем переломить эту ситуацию, тогда только будем вправе говорить о «нашей новой школе» и новой роли учителя в ней». В 2014-15 учебном году в школе укомплектовано 22 классов, в которых обучались 551 ученик, что на 9% больше по сравнению с 2013-2014 учебным годом:
- начальная школа – 10 классов – 262 учеников; - средняя школа – 9 классов – 228 ученика; - старшая школа – 3 класса – 61 ученика. В этом году на 24.08.2015 г. у нас 557 обучающихся. Школа работала и будет работать в одну смену, по пятидневной рабочей неделе в 1-7 классах и по шестидневной рабочей неделе в 8-11классах. Средняя наполняемость учебных классов составляла и составляет – 25 учеников. Для учащихся начальной школы были организованы и будут в этом учебном году две группы продленного дня: - для 1- х классов – воспитатель Буханцова Е.В. - для 2 - 4 - х классов - воспитатель Пехтерева С.И. По состоянию здоровья, на основании справок ВКК, для двух учеников в 2014-15 учебном году было организовано индивидуальное обучение: - Шпилько А. – 11- Б класс; - Васильев А. – 4-Б класс. Программы по индивидуальному обучению выполнены. Обучающиеся регулярно проходили промежуточные аттестации. Васильев А. переведен в 5 класс. Шпилько А. получила аттестат об окончании школы. В этом учебном году предположительно на домашнем обучении будет 2 учащихся Мамонтова А. (4-а класс), Васильев А. (5-в класс). |
Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № |
Аргуна Имени Героя России Канти Абдурахманова принята на педагогическом совете Пояснительная записка |
||
Программа кружка «ПервоРобот» Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете |
01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1 Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
||
Принято на Педагогическом совете протокол №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №396 «Семицветик» |
Приказ №254 от 28. 08. 2013 Рассмотрено и принято на педагогическом совете Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов |
||
На Педагогическом совете приказом заведующего Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного... |
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного... Педагогическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» |
Рабочая программа по физической культуре (Базовый уровень) Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1... |
||
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы Iii. Основные цели и задачи школы Раздел IV. Учебный план и его обоснование |
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Аленький цветочек» Утверждено на педагогическом совете Цель летнего оздоровительного периода сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных... |
||
Образовательная программа среднего общего образования Срок реализации:... |
«Утверждаю» Рассмотрен Ректор института на Педагогическом совете Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02.... |
||
Программа принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01.... Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников |
Образовательное учреждение «школа-интернат для детей с нарушением... ... |
Поиск |