Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №


НазваниеПриказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №
страница1/15
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Согласовано Утверждаю:


Председатель профкома Заведующий_______Мухамадиева Э.М. Владимирова Л.Н._________


Приказ № 168/1 от « 29 » августа 2014 г.

Принято на педагогическом совете

протокол № 6 от 29 августа 2014 г.
Основная общеобразовательная программа

МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3

«Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района

Республики Татарстан» на 2014-2015 годы.

Составитель: рабочая группа по введению ФГОС детского сада.

2014 г.




Стуктура образовательной программы.

№п/п

Наименование разделов

стр

I

Целевой раздел




1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

3

1.2.

Принципы и подходы к реализации программы

5

1.3.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

7

2.

Планируемые результаты освоения программы

14

2.1.

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

15

2.2.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

16

II

Содержательный раздел




1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития

18

1.1.

Образовательная область «Физическое развитие»

18

1.2.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

20

1.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

30

1.4.

Образовательная область « «Познавательное развитие»

36

1.5.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

42

1.6.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

48

2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

51

2.1.

Региональный компонент

51

2.2.

Преемственность ДОУ и школы

79

2.3.

Взаимодействие ДОУ и социума

82

2.4.

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

83

4.

Дополнительное образование (программа педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуры-плавание, по обучению русскому языку)

84

III

Организационный раздел




1.

Материально-техническое обеспечение программы

85

2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

89

3.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

94

4.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ


98

5

Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

102


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.



  1. Пояснительная записка


Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (далее – МБДОУ «Шеморданский детский сад»). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан и Сабинского района. На основе Закона “О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан”, а также инструктивно – методических писем Министерства образования и науки Республики Татарстан “Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных учреждениях МО и Н РТ» №15588/13 от 08.11.2013 г.; и разработкой национально-регионального компонента к программе воспитания и обучения в детском саду обучение родному (татарскому) языку начинается с первой младшей группы.

1.1. Цели и задачи реализации программы.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования; Устава ДОУ; Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой; региональной программы дошкольного образования под ред. Шаеховой Р.К.

Выбранное приоритетное направление ДОУ:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 3049-13), физиологии детей.


Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие

1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование готовности к совместной деятельности.

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие

1) Владение речью как средством общения.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7) Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие

1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие

1) Развитие физических качеств.

2) Правильное формирование опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3) Правильное выполнение основных движений.

4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5) Овладение подвижными играми с правилами.

6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

-сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

-единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

-принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

-признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

-уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

-интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Условия реализации образовательной программы ДОУ

-управление реализацией программы;

-создание и обновление предметно-развивающей среды;

-постановка инновационной или экспериментальной работы;

-использование различных форм сотрудничества с семьей;

-преемственность в работе ДОУ и школы;

-взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПринято на Педагогическом совете протокол №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №396 «Семицветик»

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПриказ №254 от 28. 08. 2013 Рассмотрено и принято на педагогическом совете
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПоложение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПриказ от 2015г № принято на педагогическом совете мкдоу имр ск «Детский сад №44»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №44» расположен по адресу: 356101 Ставропольский край Изобльненский...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПриказ №32 «18» 02 20 14 г. Принято на общем собрании трудового коллектива...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconОбразовательное учреждение «школа-интернат для детей с нарушением...
...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconОтчет о результатах самообследования Частное профессиональное образовательное...
Содержание отчета о результатах самообследования обсуждено и принято на педагогическом совете "юаш"

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconРешение о проведении самообследования деятельности моудод «дмш №3»
На Педагогическом совете 08. 11. 2013 года принято решение о проведении самообследования деятельности моудод «дмш №3» с 01. 03. 2014...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПринято на Педагогическом совете
Санкт-Петербурга, федеральными и региональными правовыми актами, Уставом оу и локальными актами оу, положением о бассейне. Целью...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconОсновная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Управляющем совете школы (протокол №3 от 31 августа 2012 года; протокол от 31. 08. 2013 №9; протокол от 31. 08. 2015 №5; протокол...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconРабочая программа по физической культуре (Базовый уровень)
Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1...

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПрограмма принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01....
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconДополнительная общеразвивающая программа «Весёлый квадрат»» Согласовано...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях школы для дошкольников

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования стр

Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № iconПрограмма утверждена с изменениями и дополнениями на педагогическом...
Рассчитана на 3 года, решает проблемы привлечения детей, к занятиям техническим творчеством. Настоящая программа предлагает возможность...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск