Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от


Скачать 1.84 Mb.
Название Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от
страница 1/17
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
УТВЕРЖДЕНА

приказом № 01-24/19

от 25 .08. 2015

И.о. заведующего МДОУ д/с № 124

___________/ Збаранская Т.А.


Основная общеобразовательная программа

МДОУ «Детский сад № 124»
Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от

«25»августа 2015 г.

Содержание


1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………....2

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы………………………………..…..…….3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………….………4

1.1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста………………………………………………………………………………......5

1.2 Планируемые результаты освоения Программы……………………………........15
2. Содержательный раздел.

2.1 Содержание образования по пяти образовательным областям………………….18

2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………18

2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………30

2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………..49

2.1.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………….57

2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие»……………………………...77

2.2 Содержание коррекционной работы……………………………………………….82
3. Организационный раздел.

3.1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда……………83

3.2 Перечень используемых программ и технологий, пособий………………..........84

3.3 Материально технические условия, созданные для реализации основной образовательной Программы ………………………………………………………......92

3.4 Режим дня……………………………………………………………………………93

3.5 Организация непосредственной образовательной деятельности…………...........94

3.6 Проектирование воспитательно-образовательного процесса…………………….97

3.7 Культурно-досуговая деятельность…………………………………………….......99

3.8 Организация работы с семьей………………………………………………………103

3.9 Управленческий комплекс мероприятий по реализации ООП…………………...104
4. Краткая презентация Программы……………………………………………………105

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 124 города Ярославля является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 124 города Ярославля (далее МДОУ № 124) определяется образовательной Программой дошкольного образования, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом (Приложение № 1), календарным учебным графиком (Приложение № 2), рабочими программами учебных предметов, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образовательной программы дошкольного образования разрабатывается в соответствии с современными основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения:

На Федеральном уровне:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;

  • Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения;

На уровне дошкольного учреждения:

  • Устав МДОУ № 124;

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия ЯО 000921 №76242512/117, от 16.02.2012, срок действия – бессрочно;

  • Годовой план работы на текущий учебный год;

Основная образовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.


  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества;

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики);

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

- предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка;

- строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья;

- обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; непрерывность (преемственность) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью);

Кроме того при разработке программы учитывались принципы и подходы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

  1. Соответствует принципу развивающего образования, целью, которого является развитие ребенка;

  2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

  4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО;

  8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  9. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

  10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.


1.1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Возрастные особенности психического развития детей
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon На Педагогическом совете приказом заведующего
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Программа принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01....
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Основная образовательная программа основного общего образования на...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования стр
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа мдоу...

Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Принято на Педагогическом совете протокол №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №396 «Семицветик»
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Рабочая программа по физической культуре (Базовый уровень)
Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа мдоу...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Годовой план работы мдоу «Детский сад №147» Заводского района
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С....
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного...
Педагогическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29»
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Приказ от 30. 08. 2016 №48 положение об организации пропускного режима...
Мдоу «Детский сад №19 р п. В. Синячиха общеразвивающего вида»- детский сад с. Нижняя Синячиха, в целях обеспечения общественной безопасности,...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Инструкция №4 врача-невролога мдоу «Детский сад №30»
Врач-невролог принимается на работу и уволь­няется заведующим мдоу «Детский сад №30»
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Приказ от 2015г № принято на педагогическом совете мкдоу имр ск «Детский сад №44»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №44» расположен по адресу: 356101 Ставропольский край Изобльненский...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Пояснительная записка I часть (обязательная) Организация режима пребывания...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Суслонгерский детский сад «Аленушка» разработана на основе комплексной программы «Программа...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Образовательная программа среднего общего образования Срок реализации:...

Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята на педагогическом совете Протокол №1 от icon Аргуна Имени Героя России Канти Абдурахманова принята на педагогическом совете
Пояснительная записка

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск