Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы


Скачать 1.6 Mb.
Название Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы
страница 1/11
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Согласовано Рассмотрено Утверждаю

Председатель УС на педагогическом совете директор школы

___________ Э.А.Ожерельев протокол №3 от 31.08.2010г. _______М.Ю.Лебедева

Протокол №7 от 05.09.2010г. секретарь _________ М.Н.Белина приказ №136-О от

14.09.2010г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №28

ИВАНОВО

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Предназначение школы и средства его реализации…………………………..3

Раздел II. Модели выпускника разных ступеней………………………………………….5

Раздел III. Основные цели и задачи школы………………………………………………….7 . Раздел IV. Учебный план и его обоснование………………………………………………...8

Раздел V. Особенности организации образовательного процесса………………………...14

Раздел VI. Критерии и показатели реализации образовательной программы…………….21

Раздел VII. Ресурсное обеспечение образовательного процесса…………………………..25

Раздел VIII. Приложения к образовательной программе…………………………………..50


  1. Предназначение школы и средства его реализации.

Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 города Иванова, именуемая в дальнейшем МУСОШ №28, является образовательным учреждением , деятельность которого определяется «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». Нормативно-правовой основой деятельности МУСОШ №28 являются следующие документы: Конституция РФ, Закон «Об образовании», законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Ивановской области, правовые акты органов местного управления, Устав МУСОШ №28. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Школа расположена в рабочем районе города Иванова (завод «Автокраны», завод по ремонту авиатехники, завод станкостроения), где проживают преимущественно работники этих промышленных предприятий, находящихся в условиях кризиса, и работники бюджетных учреждений. Поэтому работа школы направлена на обеспечение достойного, качественного, доступного образования, соответствующего социальному запросу различных слоёв населения, с различными финансово-экономическими возможностями, позволяющего получить дальнейшую профессиональную подготовку любого уровня.
При осуществлении своей деятельности школа гарантирует:

● конституционное право граждан на получение бесплатного образования;

● высокое качество общего образования и его соответствия государственным стандартам;

● благоприятные условия для разностороннего развития личности учащихся;

● подготовку учащихся к обучению в профессиональной школе различных уровней, в том числе и высшей школе, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. МУСОШ №28 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет


образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 года)

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Назначение каждой ступени обучения определяется статьями 33,34,35 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», а именно:

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Основной целью общеобразовательного учреждения является - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Для повышения качества образования школа вводит раннее изучение химии. Большое количество курсов по выбору на третьей ступени образования позволяет учащимся старших классов универсального профиля получить дополнительную подготовку нужного направления. Школа предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.

В начальном звене внеурочная деятельность в ГПД интегрирует учебную деятельность с творческим развитием личности учащегося посредством разнообразной кружковой работы и обучения по культурно-эстетической программе «Вереница».

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении направлены на формирование у обучающихся современной научной картины мира, интеграцию личности в систему национальной культуры, на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе и создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Раздел II. Модель выпускника школы №28.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны быть:

  • Освоившими общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления);

  • Овладевшими - основными навыками учебной деятельности,

- простейшими навыками самоконтроля учебных действий,

- культурой поведения и речи,

- основами личной гигиены и здорового образа жизни.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны быть:

  • освоившими на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладевшими системой мыслительных навыков ( сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • знающими свои гражданские права, и умеющими их реализовывать;

  • готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ

Учащиеся, получившие среднее (полное) образование, это выпускники:

  • освоившие на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладевшие одним иностранным языком (английским) на базовом уровне;

  • готовые к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

  • овладевшие основами компьютерной грамотности;

  • знакомые с основами предпринимательства и практическими навыками по основам профессии;

  • способные встроиться в систему социально-экономических отношений;

  • владеющие культурой интеллектуальной деятельности;

  • знающие свои гражданские права и обязанности, и умеющие их реализовывать;

  • умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

Раздел III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

3.1.Основной целью Школы является создание условий для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, в том числе с профильной подготовкой обучающихся по предметам по выбору обучающихся, при наличии социального заказа.
3.2. Основными задачами Школы являются:
• формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе , для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
• обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

• формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности и навыков у них здорового образа жизни.
3.3. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
• самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
• самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план по согласованию с органами местного самоуправления, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
• выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
• выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
• реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
• привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

Раздел IV. Учебный план и его обоснование.

  1. Начальное общее образование.

Учебный план начальной школы (1-4 классов) ориентирован на 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Он позволяет реализовать цели образовательной программы начального обучения в школе и требования к выпускнику начальной школы, заложенные в Федеральном государственном стандарте образования, а именно:

  1. целостное и гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции, интереса к учению в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого на основе сочетания преподавания образовательных предметов с широким спектром дополнительного образования;

  2. формирование готовности к самообразованию, достижение определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся;

  3. развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся;

  4. создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных образовательных маршрутах, сохранение индивидуальности ребенка;

  5. освоение системы знаний, умений и навыков и подготовка обучающихся к освоению основного общего образования;

  6. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального позитивного отношения к окружающему миру;

  7. зашита обучающегося от некачественного образования; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

В целях реализации права обучающихся и их законных представителей на получение качественного образования и выбора образовательного маршрута учебный план начальной школы представлен в 2-х частях (включает 2 группы предметных курсов:

  • учебные предметы, обязательные для всех учащихся класса (инвариантная часть)

  • учебные курсы дополнительного образования за счет финансирования из бюджетных средств (вариативная часть).

Максимальная нагрузка учащихся начальной школы не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений».
Образовательная часть «Филология» включает предметы «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, на него отводится 2 часа в неделю, при этом класс делится на две подгруппы. На изучение русского языка с 1 по 4 класс отводится не менее 170 часов в год (5 часов в неделю) , так как язык является основным средством обеспечения реальных связей с окружающим миром, возможности его понимания, изучения.

Образовательная область «Математика» представлена одноименной учебной программой и предметом. Общее количество часов на данную образовательную область выделено согласно с Базисным федеральным учебным планом -4 часа в неделю (136 часов в год) в 1,3,4 классе и 5 часов во 2 классе (количество часов во втором классе увеличено за счёт школьного компонента).

Образовательная область «Естествознание» представлена курсом «Окружающий мир» (человек, природа, общество), который изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Этот учебный предмет является интегрированным, способствующим формированию у младших школьников целостного взгляда на природную среду и место человека в ней, воспитанию правильного отношения к среде обитания, формированию основ безопасного поведения в окружающем мире, что чрезвычайно актуально в современных условиях.

В 1-2 классах на преподавание искусства и технологии отведено по 1 час, а в 3-4 классах по 2 часа технологии и по 1 часу музыки и ИЗО .

Образовательная область «Физическая культура» представлена в 1-4 классах одноименным учебным предметом, общее количество часов на эту образовательную область соответствует Федеральному базисному плану-2 часа в неделю. В 3-х классах введён третий час физкультуры за счёт школьного компонента с целью создания здоровьесберегающего пространства, укрепления здоровья школьников, психологической и физической разгрузки учащихся.
Предметы и курсы вариативной части.
В целях обогащения содержания образования и развития учащихся начальной школы на выбор в 2-4 классах реализуются предметные курсы из часов компонента образовательного учреждения:

  • « Развитие речи. Занимательная грамматика»

  • «Решение нестандартных задач по математике»

  • «ОБЖ»

  • «Информатика в играх и задачах»

Данные курсы определяют для преподавателя ежегодно на каждый класс на основе изучения запросов учащихся и их законных представителей с целью углубления образовательной программы по математике, литературному чтению, русскому языку, физической культуре, информатике.

Данные предметы (курсы) ориентированы на расширение знаний и повышение интеллектуального и культурного уровня, на оздоровление учащихся. Кроме того часы школьного компонента могут использоваться учителем для проведения индивидуально-групповых занятий с учащимися.

При проведении курсов дополнительного характера класс делится на группы.

Пояснительная записка к учебному плану основной и средней школы.

Учебный план образовательной программы основной школы (5-9 классы) разработан в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089, приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 09.03.2004г. №1312, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений», Решением коллегии управления образования Ивановской области от 05.05.2005г. «Об утверждении регионального учебного плана для 9-х классов образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы основного общего образования и участвующих в эксперименте по переходу на предпрофильное и профильное обучение» (зарегистрировано за №07-325 от 05.05.2005г.).

Данный учебный план позволяет реализовывать цели образовательной программы основного общего образования и ориентирован на:

  • Формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции общих для всех учащихся образовательных учебных программ и программ дополнительных факультативов, элективных курсов.

  • Развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся.

  • Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных предпрофильных курсах, способствующих дальнейшему самоопределению.

  • Достижение учащимися социальной зрелости.

  • Защиту обучающихся от некачественного образования.

  • Реализацию принципов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

В соответствии с Уставом, Федеральным базисным учебным планом и задачами образовательной программы учебный план основной школы включает две группы предметных курсов:

  1. Учебные курсы и предметы, обязательные для изучения каждым учащимся.

  2. Учебные курсы дополнительного характера (по выбору учащихся и их законных представителей).

В связи с реализацией в России концепции совершенствования содержания структуры общего образования, связанной с профилизацией средней школы и предпрофильной подготовкой в 8-9-х классах, а также для предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся им предлагаются предметные образовательные курсы (траектории развития):

  • естественно-математические (физика, химия, информатика, математика);

Осуществление поставленных задач потребовало при конструировании учебного плана увеличения количества часов на изучение отдельных предметов, которое обусловлено:

  • дополнительной подготовкой учащихся основной школы по предметам гуманитарного цикла (русский язык);

  • дополнительной подготовкой по отдельным предметам в 8-9-х классах в соответствии с предпрофильной подготовкой;

  • реализацией в 9-х классах решения коллегии управления образования Ивановской области от 05.05.2005г. (регионального учебного плана для 9-х классов).

Все это не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся, которая не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами и нормами СП 2.4.2.782-99.

К особенностям учебного плана относится распределение часов вариативной части, которое обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов:

  • с 6-го класса начинается изучение курса обществознания, выстраивая параллель гражданско-правового образования в школе;

  • в 6 классе на изучение биологии введён дополнительный час за счёт регионального компонента для интегрированного изучения вопросов биологического краеведения.

  • в 5- 9-х классах продолжается преподавание курса основ информатики в целях получения учащимися современного качественного образования в рамках программы работы школы по внедрению современных информационных технологий в учебный процесс;

  • В 6 классе за счет часов дополнительного образования изучается «География Ивановской области», тем самым выполняется региональный компонент изучения предмета география (в связи с требованиями максимально допустимой нагрузки на учащихся, курс «География Ивановской области» и отсутствия часов в рамках учебного плана ознаколение с курсом осуществляется за счет часов дополнительного образования).

  • В 7-8 классах ОБЖ ведётся как самостоятельный предмет за счет часов регионального компонента учебного плана;

  • В 8х-классах за счет часов вариативной части организованы занятия по сохранению здоровья уч-ся, ведутся занятия спортивными танцами, тем самым введен 3-й час физкультуры;

  • в 8-9-х классах на базе курса ИЗО будет преподаваться интегрированный курс «ИЗО и черчение», в области «Математика» считается целесообразным сохранить 5 недельных часов в 5-7,9 классах, так как обучение математике выполняет ценные развивающие функции по развитию интеллектуальных умений, способности осуществлять систематизацию материала, выполнять действия по указанному алгоритму и т.д, но в 8 классах введено 6 недельных часов из-за сложности данной параллели . С 7 по 9-е классы преподавание математики ведется в форме двух самостоятельных предметов - алгебра и геометрия, а в 10 - 11 классах - алгебра и начала анализа и геометрия; на изучение данных курсов отводится в 10 классе 6 часов (увеличение часов происходит за счет часов школьного компонента для подготовки к ЕГЭ. В 11 классе – 5 часов.

  • предмет «История» реализуется следующим образом: курс «История Древнего мира» изучается в 5-м классе, в 6-м классе курсы «История Средних веков» и «История России IX – XVI веков». В 7-м классе изучаются курсы «Новой истории» и «Истории России XVII - XVIII веков», а в 8-м классе курс «Новой истории XIX в.» и «Истории России XIX в.». В 6-8 классах на изучение обществознания отводится по 1 часу, а 9 классе-2 часа. В 9 классе продолжается изучение курса: истории России, на который отводится 2 часа и осуществляется преподавание предмета «Историческое краеведение» - 1 час.В 10- 11 классах на изучение истории в соответствии с базисным учебным планом отводится по 2 часа и на изучение курса обществознания – по 2 часа.

  • Образовательная область «Технология» включает предметы:

5-8 кл. - трудовое обучение на базе школы (в 5-7 классах по 2 часа, в 8 классе – 1 час);

В 9-х классах часы учебного предмета «Технология» используются для организации предпрофильной подготовки учащихся и распределяются следующим образом: 1 час в неделю выделяется на информационную работу и профильную ориентацию, 2 часа в неделю на изучение элективных учебных курсов.

В 10 -11 классах объем часов инвариантной части учебного плана соответствует федеральному компоненту. Учебным планом ОУ предусмотрено изучение регионального учебного предмета «Экология», который реализуется в 10-11 классах как самостоятельная учебная дисциплина. С целью подготовки учащихся к сдаче обязательного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ за счет школьного компонента увеличено количество часов на изучение данного предмета в 10 классе на 2часа, в 11 классе-на 1час.

учебный план

на 2010 - 2011 учебный год

Содержание обучения

Количество часов в неделю

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Федеральный компонент

 

Филология

 































Русский язык

 5

5

5

5

6

6

4

3

2

3

2

Литературное чтение

 4

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

Русская литература

 

 

 

 

2

2

2

3

3

3

3

Английский язык

 

 2

 2

 2

3

3

3

 3

 3



 3

Математика

 































Математика

 4

5

4

4

5

5

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

 

3

3

3

 

 

Алгебра и начала анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

Геометрия

 

 

 

 

 

 

2

3

2

2

2

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

1

2

2

2

Обществознание

 































История

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

1

1

1

1

2

2

География

 

 

 

 

 

1

2

2

2

1

1

Окружающий мир

 2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Естествознание

 

 

 

 

 



















Биология

 

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

Физика

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

1

Искусство

 






















 

 

 

Музыка

 1

1

1

1

1

1

1




 

 

 

ИЗО

 1

1

1

1

1

1

1

1

 1

 

 

Физическая культура

 































Физическая культура

 2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 




 1

1

 1

Технология

 































Технология

 1

1

2

2

2

2

2

1




2

2

Региональный компонент

 




1

1

1

1

2

2

1

1

1

Краеведение

 

 

 

 




 

 

 

 1

 

 

ОБЖ

 

 

 

 







1

 1










Физическая культура

 




1

1






















Информатика

 










 1

 1

1

 1

 

 

 

Экология




























1

1

 Минимальная нагрузка

 20

23

23

23

27

29

31

33

31

33

30

Школьный компонент

 0

2

2

2

1

0

3

2

4

3

6

Предельно допустимая учебная нагрузка

 20

25

25

25

28

29

34

35

35

36

36

В дополнение к базовой части учебного плана III ступени введены следующие вариативные часы для усиления базового ядра:      «Физика» 10 класс- 1 ч, 11 класс - 1 ч.;       «Русский язык»11 класс по 1 ч.;

     «Химия» 10-11 класс по 1 ч.;       «Геометрия» 11 класс по 1 ч.;       «Математика» 10-11 класс по 1 ч. Введены  вариативные курсы : ▪«Черчение»10 класс -1 час, 11 класс - 1 ч.;    «Информатика» 10-11 класс по 1 ч.;

    для усиления базового курса «Физика» в 11 классе  введен   1 ч. «Методы решения физических задач»;    для усиления базового курса химии  в  10 -11 классе - 1 ч. «Расчетные формулы при решении задач повышенной сложности».
На элективные учебные курсы отводится 3 часа в10 классе и 6ч. в 11 классе.

Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками. Для ведения элективных курсов используются программы, созданные учителями школы, отдельные напечатаны в сборниках. Имеющиеся разноуровневые дидактические материалы позволяют дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.

Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют федеральному и региональному перечню.

Все занятия по курсам вариативной части начинают свою работу через 45 мин. после окончания основных занятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Согласовано утверждаю председатель профкома директор школы
В зимний период во время гололеда и оттепели возможны следу­ющие опасные факторы
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании Председатель ус директор гимназии
Протокол №1 от 31. 08. 2012) (Протокол №1 от 31. 08. 2012) (Приказ №99/4 от 04. 09. 2012)
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый квадрат»» Согласовано...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях школы для дошкольников
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon «Утверждаю» Согласовано Директор школы Председатель пк моу «Заклинская...
Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее...
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Приказ №254 от 28. 08. 2013 Рассмотрено и принято на педагогическом совете
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Утверждаю. Директор мкоу «Ишимская основная общеобразовательная школа»
Совет школы формируется из представительства родителей и педагогов Школы, представителей общественных организаций, заинтересованных...
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon 01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Положение положени е о группе предшкольного образования детей старшего
Согласовано»: «Утверждаю»: Председатель профсоюзного Директор мкоу никольской сош
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Утверждаю: Директор коу «Излучинская школа-интернат для обучающихся...
Положение о Совете обучающихся разработано в соответствии с федеральным законом №273-фз «Об образовании в рф», Уставом школы
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Согласовано Утверждено Председатель пк директор маоу сош №84
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе:...
Основной образовательной программы среднего общего образования рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013г...
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования экологический...
Положительные результаты деятельности мбу до эц «ЭкоСфера» г. Липецка в 2015-2016 учебном году
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon «Утверждаю» Рассмотрен Ректор института на Педагогическом совете
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02....
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Согласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош №
К работе на электроустановках до 1000 в допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие предварительный медосмотр при...
Согласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы icon Инструкция по действиям персонала Муниципального бюджетного учреждения...
«согласовано» "утверждаю" Председатель профсоюзного комитета Директор мбудо "цртдиЮ"

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск