На Педагогическом совете приказом заведующего

На Педагогическом совете приказом заведующего


НазваниеНа Педагогическом совете приказом заведующего
страница1/34
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете приказом заведующего

Протокол № ___ МБДОУ «Детский сад № 95

«Снежинка»

______________Г.Г.Кожухова

«___» ________________ 2012г. № ____ от «__________» 2012г.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка»

в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Норильск 2012г.
Содержание основной общеобразовательной программы


1. Обязательная часть

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

8

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

25

1.3.1. Содержание образовательной области "Физическая культура"

25

1.3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"

33

1.3.3. Содержание образовательной области "Безопасность"

39

1.3.4. Содержание образовательной области "Социализация"

45

1.3.5. Содержание образовательной области "Труд"

59

1.3.6. Содержание образовательной области "Познание"

67

1.3.7. Содержание образовательной области "Коммуникация"

89

1.3.8.Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы

99

1.3.9. Содержание образовательной области "Художественное творчество

103

1.3.10. Содержание образовательной области "Музыка"

121

1.4. Содержание коррекционной работы

130

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

143

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования


146

2. Вариативная часть

164

2.1. Региональный компонент

164

2.2. Направления, выбранные педагогическим коллективом с учетом особенностей вида учреждения

165

2.3. Система работы с родителями воспитанников

167

2.4. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

168

3.0 Приложение 1.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса для детей от 1,5 до 3-х лет

171

Приложение 2 Учебный план

182

1 . Обязательная часть

1.1.Пояснительная записка

Программа дошкольного образовательного учреждения - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка» (далее МБДОУ № 95) разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 02.02.2011 N 2-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10», с изменениями от 22.12.2010г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.2012 № 22946);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- Методическими рекомендациями по разработке основой общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждёнными приказом Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска № 280-545от 16.06.2011г.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 95 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г.), парциальной программы «Устранение общего недоразвития речи у дошкольников «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина).

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г.):

- дидактический принцип - основывается на развивающем обучении, служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей;

-принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основными концептуальными подходами Образовательной программы является признание самоценности дошкольного периода детства и обеспечение становления личности ребенка, его индивидуальных особенностей.

Научные принципы построения воспитательно-образовательного процесса основываются на: современной теории личности и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн др.), «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.), а также системном и культурологическом подходах (В.К. Бальсевич, М.В. Виленский, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Ю.П. Сокольников) и включают в себя:

-принцип гуманизации, который предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребёнка. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе дошкольного учреждения определяет:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка;

  • недопустимость осуждения ребёнка при необходимости осуждения его поступков.

- принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспита­ния и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

-принцип развивающего характера образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

- принцип непрерывности образования обеспечивает связи всех ступеней обра­зования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерыв­ности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования.

- принцип системности образовательного процесса представляет собой целостную систему высокого уровня, все компоненты которого, вза­имосвязаны и взаимозависимы.

- принцип управляемости предполагает пос­тоянное регулирование и коррекцию воспитатель­но-образовательного процесса на основе мониторинга.

-принцип открытости педагогического процесса предполагает создание образовательного пространства детского сада, в котором должно быть комфортно и интересно детям, их родителям, педагогам. Взаимодействие с самыми различными учреждениями, профессиональными сообществами, социальными институтами обеспечивает создание культуры личности ребенка и педагога, ставя последних в позицию саморазвития.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МБДОУ № 95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка». В дошкольном учреждении воспитывается 253 воспитанника в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10, Типового положения. Общее количество групп – 12 . Из них:

  • для детей от 1,5 лет до 3 лет – 2 группы общеразвивающей направленности ;

  • для детей от 3 лет до 4 лет – 2 группы общеразвивающей направленности;

  • для детей от 4 лет до 5 лет – 2группы общеразвивающей направленности;

  • для детей от 5 лет до 6 лет – 2 группы общеразвивающей направленности;

  • для детей от 6 лет до 7 лет – 2 группы общеразвивающей направленности;

  • для детей 5-7 лет (разновозрастная) – 1 группа общеразвивающей направленности;

  • для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 до 6 лет – 1 группа;

Наполняемость групп детьми:

от 1,5 лет до 3 лет – до 18 детей;

от 3 лет до 7 лет – до 25 детей;

от 4 до 6 лет разновозрастная – 18 детей;

от 5 до 7 (с тяжёлыми нарушениями речи) – 10 детей.

Все группы однородны по возрастному составу детей, соотношение мальчиков и девочек в группах составляет примерно 1:1. Так в целом по ДОУ девочек – 126 - 48%, мальчиков – 138-52%, что дает единые стартовые возможности по организации воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе.

В разновозрастной и 1 младшей «А» группах общеразвивающей направленности воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно – 2 инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Состав семей воспитанников неоднороден, отмечено, что 47/18% из общего количества семей воспитанников - составляют неполные семьи, 18/8% - многодетные семьи, 18/8% - малообеспеченные, 2/0,8% - составляют опекунские семьи, 6/2% - семьи «группы риска», 8/3% - детей требующих особого педагогического внимания.

Целью образовательной программы является всестороннее формирование и развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе.

Цели деятельности ДОУ по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе, коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.

При проектировании содержания Программы учитываются специфические географические, климатические, экологические особенности муниципального образования город Норильск, расположенного на Крайнем Севере:

- время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (длительная зима – в среднем 286 дней в году лежит снег, короткое холодное лето) и интенсивность их протекания;

- длительность светового дня (наличие полярной ночи – 45 суток – дефицит ультрафиолетовых излучений, полярного дня – 68 суток);

- погодные условия (резкие перепады температур, давления в течение суток, высокая ионизация воздуха, наличие минимальных температур воздуха до -55 С, средняя температура летом +10 С, жёсткость погоды за счёт сильных ветров до 30 м/с);

- состав флоры и фауны;

- наличие выбросов в атмосферу продуктов деятельности металлургических предприятий и т.д.

В целом условия Норильска представляют собой сложный комплекс отрицательных факторов в отношении их воздействия на детский организм.

Эти факторы учитываются при:

- организации совместной деятельности в режимных моментах – организация прогулок в помещениях ДОУ в дни отмены прогулок, сокращение времени прогулок на свежем воздухе;

- составлении годового календарно-тематического плана воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – учёт природных особенностей, организации жизнедеятельности народов Таймыра.

При реализации задач:

- образовательной области «Познание» - дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (полуостров Таймыр);

- образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) - предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения;

- образовательных областей «Музыка», «Физическая культура» - эти образы передаются через движение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПоложение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе:...
Основной образовательной программы среднего общего образования рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013г...

На Педагогическом совете приказом заведующего iconМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования экологический...
Положительные результаты деятельности мбу до эц «ЭкоСфера» г. Липецка в 2015-2016 учебном году

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПриказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №

На Педагогическом совете приказом заведующего iconАргуна Имени Героя России Канти Абдурахманова принята на педагогическом совете
Пояснительная записка

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПрограмма кружка «ПервоРобот»
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПринято на Педагогическом совете протокол №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №396 «Семицветик»

На Педагогическом совете приказом заведующего icon01. 09. 2017. Согласовано на педагогическом совете №1
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПриказ №254 от 28. 08. 2013 Рассмотрено и принято на педагогическом совете
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

На Педагогическом совете приказом заведующего iconОсновная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

На Педагогическом совете приказом заведующего iconПрограмма воспитания и социализации учащихся при получении основного...
Педагогическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29»

На Педагогическом совете приказом заведующего iconРабочая программа по физической культуре (Базовый уровень)
Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете моу софьинской сош, Протокол №1...

На Педагогическом совете приказом заведующего iconСогласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на педагогическом совете директор школы
Iii. Основные цели и задачи школы Раздел IV. Учебный план и его обоснование

На Педагогическом совете приказом заведующего icon«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Аленький цветочек» Утверждено на педагогическом совете
Цель летнего оздоровительного периода сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных...

На Педагогическом совете приказом заведующего icon«Утверждаю» Рассмотрен Ректор института на Педагогическом совете
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02....

На Педагогическом совете приказом заведующего iconОбразовательная программа среднего общего образования Срок реализации:...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск