Урок 1


Скачать 1.62 Mb.
Название Урок 1
страница 1/10
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ЗНАКОМИМСЯ С ФАРМАКОЛОГИЕЙ



УРОК 1

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Атом

Калий

Различный

Формула

Азот

Кислород

Сера

Химический

Вещество

Магний

Сложный

Хлор

Водород

Молекула

Соединение

Элемент

Знак

Натрий

Состав (молекулы)




Железо

При помощи (чего?)

Углерод




Изображение

Простой

Фосфор





Предтекстовые задания

  1. Образуйте прилагательные oт данных ниже существительных. Запишите их, по­ставьте ударения. Составьте с прилагательными пред­ложения.

Химия, водород, углерод, азот, кислород, сера, атом, молекула, различие.

  1. От данных существительных образуйте форму множественно­го числа.

Знак, формула, элемент, молекула, атом, изображе­ние, соединение, вещество, кислота, щёлочь.

  1. Прочитайте текст. Выпишите русские названия химических элементов и запомните их.

ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ И ФОРМУЛЫ

Каждый химический элемент имеет свой химический знак, например: Н2 — водород, С — углерод, N2— азот, О2 — кислород, S—сера, Р — фосфор, К — калий, Mg магний, Fe— железо, Na— натрий, С1 — хлор. Химиче­ская формула — это изображение состава молекулы при помощи химических знаков.

Простые вещества — это вещества, которые состоят из атомов одного элемента. Сложные вещества — это хими­ческие соединения. Они состоят из атомов различных эле­ментов.

Послетекстовые задания

Ответьте кратко на вопросы:

1. Какими химическими знаками обозначают водород, кислород, углерод, азот, серу, фосфор, калий, магний, железо, натрий, хлор?

2. Какие простые химические вещества вы знаете?

3. Что такое сложное химическое вещест­во?

4. Какие сложные химические вещества вы знаете?


УРОК 2

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Воронка

Газ

Газовый

Гореть

Горелка

Делить — отделить (кого? что?)

Держать (кого? что?);

Держатель

Ёрш

Изменять(ся) —изменить(ся)

Изменение

Качество

Качественный анализ

Краска

Колба

Конус

Конический

Отделять — отделить (что? от чего?)

Макро-

Микро-

Металл

Металлический

Мыть — вымыть (что?)

Мытьё

Наблюдать (что?)

Образовывать (что?)

Образование (чего?)

Осадок

Оборудование

Окраска

Пипетка

Прибор

Применять — применить (что?)

Пробирка

Проводить (что?)

Промывалка

Промывать — промыть (что?)


Рабочее место

Реакция

Стеклянный

Тигель

Ускорять — ускорить (что?)

Ускоренный

Фарфоровый

Фильтровать (что?)

Фильтрование

Химический стакан

Шпатель

Штатив

Центрифуга


Предтекстовые задания

1.От данных глаголов образуйте отглагольные существительные.

Образец: вычислять — вычисление.

Двигать, изменять, решать, управлять, выполнять, оборудовать, применять, наблюдать, образовывать, ускорять, фильтровать, использовать.

2. Слова, данные в скобках, поставьте в родительном падеже.

  1. В лаборатории для .... (работа) применяют про­бирки, колбы, пипетки.

  2. В лаборатории. . . (качествен­ный анализ) наблюдают образование осадка и измене­ние . . . (окраска).

  3. На рабочем месте всегда должны быть штативы для . . . (установка пробирок), ерши для . . . (мытьё посуды), воронки, колбы, приборы для . . . (фильтрование).


3. Найдите в словаре прилагательные, образованные от данных существительных. Употребите прилагательные с подходящими по смыслу существительными.

Образец: физика — физический, физический кабинет.

Химия, качество, работа, газ, металл, стекло, фарфор.

4. Прочитайте текст.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА В ЛАБОРАТОРИИ

В лаборатории качественного анализа для работы применяют различную посуду: колбы, чашки, пробирки. В пробирках удобно проводить реакции и наблюдать об­разование осадка или изменение окраски. В лаборато­рии, кроме общего оборудования, на каждом рабочем месте должны быть газовая горелка, металлический шта­тив, штатив для пробирок, держатель для пробирок, ерши для мытья посуды. Кроме того, должны быть стеклянные воронки, пипетки, маленькая коническая колба или хи­мический стакан, фарфоровая чашка или тигель, промывалка, шпатель, прибор для ускоренного микрофильтро­вания и т. д. Для отделения осадка в небольшом количе­стве вещества лучше всего использовать центрифугу.

Послетекстовые задания

1. Прочитайте и выучите названия химического оборудования. От данных существительных образуйте форму множественного чис­ла. Напишите названия химического оборудования под диктовку преподавателя.

Пробирка, штатив, ёрш, промывалка, держатель, во­ронка, пипетка, колба, шпатель, горелка, стакан, чашка, банка, прибор, фильтр, мензурка, центрифуга, капель­ница.

2. Ответьте письменно на вопросы:

  1. Какую посуду применяют в химической лаборатории?

  2. Для чего нужны держатели?

  3. Для чего нужны штативы?

  4. Какой прибор применяют для отделения осадка?

  5. Для чего используются пробирки?

  6. Что должно быть на каждом рабочем столе?


УРОК 3

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Лекарство

Лекарственный

Сырьё

Предтекстовые задания

  1. Напишите существительные, от которых образованы данные прилагательные:

Фармакологический, химический, технологический, аптечный, лечебный.

2. Прилагательные, данные в задании 1, согласуйте с существи­тельными, подходящими по смыслу:

Средство, вещество, свойство, метод, закон, техноло­гия.

3. Прочитайте текст.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Фармакология — это учение о действии лекарств. Фармакогнозия изучает сырьё для получения лекарств, фармацевтическая химия изучает химическое строение и химические свойства лекарственных веществ. Фармацев­тическая технология изучает методы и способы приготов­ления лекарств.

Врач должен знать общие фармакологические законы и понимать действие фармакологических средств.

Послетекстовые задания

  1. Выпишите из текста выделенные слова в исходной форме, найдите значение незнакомых слов в словаре.

  2. Ответьте кратко на вопросы:

  1. Что изучает фармакология?

  2. Что изучает фарма­цевтическая химия?

  3. Что изучает фармацевтическая технология?

3. Перескажите текст «Фармацевтические науки».

УРОК 4

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Входить (во что?) в состав

Бром

В химическом отношении

Внешний

Внутренний

Газ

Галоген

Группа

Животное

Жидкость

Иметь большое значение

Йод

Конфигурация

Локализоваться

Металл

Образование

Образовывать — образовать (что?)

Объединять — объединить (что?)

Обычный

Окислитель

Определённый

Орган

Организм

Остальные

Практика

Присоединять — присоединить (что)?

Производное

Проявлять себя (как что?)

Различный

Сильный

Слабый

Слой

Содержаться (где?)

Твёрдое вещество

Ткани организма

Условие

Устойчивый

Фтор

Электрон

Электронный


Предтекстовые задания

  1. От данных прилагательных образуйте наречия.

Образец: хороший — хорошо.

Важный, обычный, сильный, слабый, плохой, активный.

  1. Прочитайте предложения, вместо точек поставьте подходящее по смыслу прилагательное в нужной форме или наречие.

1. В . . . условиях хлор и фтор — газы. Эти элементы . . . проявляют себя как окислители. 2. Самый . . . окислитель из всех галогенов — фтор. Это вещество действует очень ... 3. Самый . . . окислитель из всех галогенов — йод. Эта реакция идёт очень . . . .

  1. Прочитайте текст.

ГАЛОГЕНЫ

Группа галогенов объединяет 4 важнейших элемен­та: фтор, хлор, бром, йод. Все 4 галогена входят в состав тканей организма животных и человека. Производные хлора содержатся в различных тканях организма, 3 ос­тальных галогена локализуются в определённых органах.

Хлор и фтор в обычных условиях — это газы, бром — жидкость, йод — твёрдое вещество. В химическом отно­шении галогены проявляют себя как сильные окислители. На внешнем электронном слое у них 7 электронов, и они легко присоединяют ещё один электрон (от металла или водорода) до образования устойчивой конфигурации внешнего слоя из 8 электронов. Самый сильный окисли­тель из всех 4 галогенов — фтор. Хлор, бром, йод и их производные имеют большое зна­чение для медицинской практики.

Послетекстовые задания

  1. Ответьте устно на вопросы

1.Какие элементы объединяются в группу галогенов?

2. Каково физическое состояние хлора и фтора в обыч­ных условиях?

3. Как проявляют себя галогены в хими­ческом отношении?

4. Какой галоген самый сильный окислитель?

5. Имеют ли галогены зна­чение для медицинской практики?

  1. Перескажите текст «Галогены».



УРОК 5

Посмотрите в словаре значение следующих слов и выражений:

Бензин

В качестве (чего?)

Вазелин

Вазелиновое масло

Источник

Кислота

Название

Находить применение (где?)

Непредельные углеводороды

Нефтепродукт

Нефть

Относиться (к чему?)

Очищать (что? от чего?)

Парафин

Получать — получить (что?)

Получение

Предельные углеводороды

Примесь

Сера

С древних времён

Серная кислота

Структура

Щёлочь

Эфир


Предтекстовые задания

  1. Вместо точек поставьте сказуемое, выделенное в образце, в нужной форме.

Образец: Для этого опыта необходим эфир.

1. Для очистки этих веществ . . . серная кислота. 2.Для опытов с кислородом . . . специальное помещение. 3. Аспиранту для работы ... эти вещества в чистом виде. 4. Бензин ... в промышленности. 5. Аспиранту … кончить экспериментальную работу в срок. 6. Для химической лаборатории … оборудовать специальное помещение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Урок 1 icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок 1 icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Урок 1 icon Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос...
Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем
Урок 1 icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок 1 icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок 1 icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок 1 icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок 1 icon Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...
Урок 1 icon Урок Искушения Иисуса Христа в пустыне предыдущий урок «Иоанн Креститель. Крещение Господне»
Объясните буквальный смысл и исполнение пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис. 40,3)
Урок 1 icon Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...
Урок 1 icon Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...
Урок 1 icon Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2)
Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика
Урок 1 icon Учитель русского языка и литературы
Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал...
Урок 1 icon Урок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?»
Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие
Урок 1 icon Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...
Урок 1 icon Урок Как Совмещать формы? Урок Как Использовать функцию «Отрежь и Сшей (оверлоком)»
Если Вы хотите хорошо посадить изделие на фигуре, приходится тщательно работать с выкройкой. Особенно хлопотный процесс, когда (с...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск