Конспект АМО-урока (занятия)
Организационная информация
|
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
|
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС».
|
Предмет
|
Английский язык
|
Класс, профиль класса/группа, количество человек
|
5 класс, общеобразовательный, группа 12 человек
|
Продолжительность урока (занятия)
|
45 минут
|
Методическая информация
|
Тема урока /занятия
|
Тема: «Meet Great Britain and New Zealand» Unit 3
Тема урока: «The map of Great Britain»
|
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
|
С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю. Б. Курасовская
|
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
Данный урок является седьмым в серии уроков (всего 21) по теме «Meat Great Britain and New Zealand» (Страны изучаемого языка и родная страна). Комбинированный урок.
На данном уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры. На последующих уроках полученные знания помогут учащимся вести диалог и монолог в рамках заданной учебной ситуации, а также выполнить тест по итогам пройденного материала и подготовиться к проекту “A famous explorer” («Знаменитый исследователь»).
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
|
Количество: обучающихся в группе 12, из них: 6 девочек и 6 мальчиков.
В данной группе 2 одаренных учащихся; у 5 развито левое полушарие, у 5 - правое, 4 - со смешанным типом восприятия; 2 аудиалов, 5 визуалов, 5 кинестетиков. В группе не учащихся, не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать.
Стабильно успевают на «отлично» 2 учащихся: Алексей В., Валерий П.
На «Хорошо» 8 учащихся: …
Требуют повышенного внимания 2 учащихся: … (часто не выполняют домашние задания)
Учащиеся данной группы с желанием изучают английский язык. Все дети обладают хорошей памятью, внимание сформировано хорошо.
К подготовке домашних заданий основная часть ребят относится ответственно.
Ведение тетрадей образцовое у многих учащихся.
Уровень обученности по 4 видам речевой деятельности – средний.
Чтение – медленное, с ошибками
Говорение – навык в стадии формирования. Свободно на поставленные вопросы могут реагировать на реплики учителя большая часть группы.
Аудирование: задания на аудирование вызывают трудности у Ангелины Н.. и у Дмитрия Ш.
Письмо - навык написания письма личного характера сформирован не у всех. Учащиеся не всегда правильно оформляют письмо, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы.
|
Цели урока/ занятия
|
Дидактическая: Систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме "Meet Great Britain and New Zealand"
Развивающая: Развивать умение защищать продукт коллективной деятельности
Воспитательная: Воспитывать культуру общения, чувство ответственности
|
Задачи урока/ занятия
|
Учебные:
1.Повторить и закрепить лексический материал по теме «Meet Great Britain and New Zealand», числительные (Numerals) в речи учащихся, страдательный залог настоящего времени (Present Simple Passive);
2.Научить описывать карту Великобритании.
Развивающие:
Содействовать:
- развитию навыков монологической речи (логическое изложение, переключение внимания в упражнениях по письму, говорению;
-развитию рефлексии деятельности.
Воспитательные:
1.Содействовать:
-установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-развитию умения нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
|
Отработка грамматической стороны устной речи и чтения на речевых образцах по теме «Meet Great Britain and New Zealand»; числительные, страдательный залог настоящего времени. Коммуникативная тренировка в употреблении лексико-грамматического материала с репродукцией, подстановкой и трансформацией.
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
|
Лексический и грамматический материал по теме урока.
|
Подробный конспект урока/занятия
|
Фаза урока (занятия)
|
Этап
|
Цели фазы и этапа
|
Время, продолжительность
этапа
|
Название метода
|
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
|
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
|
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
|
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
|
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
|
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
|
Инициация
|
Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и деления по группам в начале урока.
|
5 мин
|
«Географическая экспедиция»
|
Заимствованный, но измененный.
|
Цель: Активизация учащихся, введение в тему.
Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;
2. Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;
3. Разделить учащихся по группам;
4. Определить тему урока.
Предварительная подготовка: подготовить фигурки карты, глобуса, самолетика (вырезанные из бумаги по шаблону).
Технология проведения: Учащиеся встают в круг. Учитель предлагает им фигурки самолетика, глобуса и карты, которые лежат на парте перед ними. Каждый учащийся выбирает одну из форм путешествия в Великобританию и озвучивает форму своего путешествия I would like to travel to Great Britain (by plane, on the map, using the globe). Выбрав свою форму путешествия, каждый ребенок прикрепляет свою картинку на карту Великобритании.
После этого учитель предлагает объединиться по группам «глобус», «самолет» и «карта» в зависимости от выбранной формы путешествия.
Учитель обобщает выбор и задает вопрос: «Что мы должны делать, чтобы географическая экспедиция в Великобританию прошла успешно?»
Варианты проведения: - подготовить для учащихся готовые пары слов (прилагательное-существительное)
- работу можно провести в парах.
|
Инструкция модератора:
Good morning! Go to this desk, please. Choose the way of the travelling using the pictures of the plane, map and the globe.
Try to say I would like to travel to Great Britain …
Attach pictures with magnets to the map on the whiteboard.
We start our lesson with the start of the geographic expedition. Our expedition gives good emotions.
Make up 3 groups, please (“planer”, “map”, “globe”).
What must we do to conduct the expedition successfully?
Здравствуйте! Подойдите, пожалуйста, к столу. Выберите способ путешествия, используя фигурки самолета, карты, глобуса. Скажите «Я хотел бы путешествовать в Великобританию … . Прикрепите свою фигурку к карте Великобритании.
Мы начинаем наш урок с началом географической экспедиции. Наша экспедиция в кругу друзей наполняет нас хорошими эмоциями.
А теперь объединитесь в 3 группы: «самолет», «карта», «глобус».
Что мы должны сделать, чтобы экспедиция прошла успешно?
|
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.
Регулятивные:
организация рабочего места, размещение по группам.
|
Компетентности
Социальная: осознание и принятие своего участия в экспедиции.
Коммуникативная: высказывание своего желания.
|
Отличие
Полноправное включение обучающихся в деятельность.
|
|
Вхождение или погружение в тему
|
Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.
|
3 мин
|
«Волшебная гора»
|
Заимствованный, но измененный.
|
Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.
Задачи:
выяснить, что является приоритетным для групп при изучении предложенной темы;
определить, какие цели ставят для себя группы.
Необходимые материалы: листы А-4, клей, фломастеры.
Предварительная подготовка: учителю нужно подготовить для каждой группы лист с изображением 4-х волшебных гор.
Технология проведения: на столах у каждой команды лежат листы с изображением четырех волшебных гор для покорения
Открытие (Discovery)
Возможность (Chance)
Успех (Success)
Надежда (Hope).
. Учитель предлагает обсудить и написать на них, что команды хотят узнать на уроке в контексте предложенной темы, и какие цели они себе поставят.
Затем все члены группы формулируют цель предстоящей работы:
Я хочу узнать…(I want to know..)
Я хочу научиться…(I want to learn…)
Я хочу проявить себя… (I want to prove myself…)
Я хочу применить…(I want to apply…)
Цель можно записать на каждой горе.
Представитель команды по желанию озвучивает написанное.
Примечание: важно знать уровень подготовленности обучающихся по теме.
Варианты проведения метода: если группа слабая, учителю можно заранее самому написать на кружочках несколько вариантов ответов, а группа выберет подходящие для себя.
|
Инструкция модератора:
During the expedition in the UK we will conquer the four magic mountains. Look at magic mountains and continue phrases, please.
You have on the desks colored circles. Select only four of them and get to work. Choose only two of them and work.
Во время экспедиции по Великобритании мы покорим четыре волшебных горы. Посмотрите на волшебные горы и продолжите фразы, пожалуйста.
У вас на партах находятся цветные кружки. Выберите только четыре из них и приступайте к работе.
Инструкция модератора:
Are you ready? (Кружочки прикрепляются на горы) Let’s read to everybody. At the end of the lesson we’ll check your notes.
Вы готовы? Давайте прочитаем, чтобы все услышали. В конце урока мы вернемся к вашим записям.
|
Личностные:
понимание цели учения.
Регулятивные:
прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
учет позиции других участников группы
|
Компетентности:
Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Коммуникативная: высказывание своего мнения; навыки работы в группах;
Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка;
взаимодействие с партнерами по группе.
|
Отличие
Свои цели обучающиеся ставят сами.
|
|
Формирование ожиданий опасений обучающихся
|
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
|
5 мин
|
«Фуникулёр»
|
Заимствованный, но измененный.
|
Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.
Необходимые материалы: цветные карточки.
Проведение: Перед подъемом на вершину горы учитель раздает участникам экспедиции билеты на фуникулёр, на одной стороне которого ребята пишут ожидания от предстоящей работы, на другой стороне - опасения. Если есть время, можно озвучить.
Варианты проведения метода: если обучающихся мало, то каждый ученик сможет сделать записи самостоятельно, а если обучающихся много, то записи делают в группе все вместе.
|
Инструкция модератора:
Now look at the funicular. With his help we will rise to the top of the mountain. Great, isn't he? Take a ticket, on one side write about their expectations. What are you afraid of? Write about it on the other side. At the end of class we will return to your notes.
А сейчас посмотрите на фуникулёр. С его помощь мы поднимемся на вершину горы. Правда, он великолепный? Возьмите билет, на одной стороне напишите о своих ожиданиях. А чего вы опасаетесь? Напишите об этом на другой стороне. В конце урока мы вернемся к вашим записям.
|
Личностные:
понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные:
Умение ясно выражать свои мысли.
|
Ценностно-смысловые:
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков
|
Отличие
Идет осознанный процесс осмысления действий.
|
Фаза 2 «Проработка содержания темы» (часть 1)
|
Проработка содержания темы
|
Цель: наклеить на контурную карту Великобритании названия гор, рек, озер, морей и океанов; рассказать о своей теме с опорой на карту.
|
13 мин
|
«Контурная карта»
|
Заимствованный, адаптированный
|
Цель: рассмотреть географическую карту Великобритании и создать контурную карту; рассказать о своей теме на основе контурной карты.
Материалы: полоски бумаги с написанными на них названиями морей, гор, океанов, озер, городов-столиц, клей, контурные карты; распечатанные задания с текстами для каждой группы.
Технология проведения: Участники – группы.
В основе проработки темы предполагается работа с картой.
Учитель предлагает каждой группе контурные карты и разрезные полоски, на которых написаны названия гор, морей, рек, озёр, морей, океанов.
На первом этапе учитель просит учащихся просмотреть географическую карту Великобритании и создать контурную карту.
Учащиеся приклеивают подходящие названия и передают карту по часовой стрелке.
Далее учитель объявляет следующее задание, направленное на активизацию лексики и числительных. В коротком тексте есть предложения с пропущенными словами и числительными. Учащиеся в группах должны проанализировать текст с точки зрения лексики, догадаться и вставить необходимые пропущенные словарные слова в отрывок. Проговорить вслух числительные. После подстановки слов, отрывок передается следующей команде.
Третье задание – грамматический тренинг. Учащимся предлагаются карточки с заготовками речевых образцов, включающими в себя страдательный залог.
Задача группы - Используя страдательный залог составить рассказ (постеры) по теме "Географическое положение Великобритании, природа и климат». После создания своего постера учащиеся прикрепляют его на доску и представляют свою работу.
|
Инструкция модератора:
I suggest you to read and review a map of the UK. Each group will have a contour map.
Your 1st task is to create a contour map of the UK. You have 3 minutes!
Now you should give your text to the next group and fill in missed words and call numbers. You have 5 minutes!
Now you should give your extract to the next group once more for the grammar training. You have some Passive Voice phrases. Use them to complete a story on the topic “Geographical position of Great Britain, nature and climate”. You have 5 minutes!
You have done well!
Now you are ready to present your projects.
Я предлагаю вам прочитать и рассмотреть географическую карту Великобритании. У каждой группы есть контурная карта.
Ваше первое задание – создать контурную карту Великобритании. У вас есть на выполнение задания 3 минуты.
Теперь вам следует передать ваш отрывок следующей группе, которая вставит пропущенные слова и назовет числительные. У вас есть 5 минут на выполнение задания.
Теперь вы передаете отрывок следующей группе для выполнения грамматического задания.
У вас есть несколько глаголов в страдательном залоге. Используйте их при составлении рассказа по теме «Географическое положение Великобритании, природа и климат». У вас есть 5 минут.
Отлично! Вы готовы представить свою работу.
|
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность сотрудничеству.
Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов.
логические – анализ, логическое мышление.
Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей.
|
Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.
Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.
Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.
|
Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.
Комментируя создавая контурную карту, плакат, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.
|
Эмоциональная разрядка
|
Эмоциональная разминка
|
Цель: снять усталость после проделанной работы, расслабиться
|
3 мин
|
«Мимы-путешественники»
|
Заимствованный, адаптированный
|
Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжение или усталость.
Предварительная подготовка: заранее приготовить релаксационную мелодию.
Технология проведения: учитель просит всех расслабиться, включает легкую мелодию, и просит показать любыми жестами географические названия Великобритании. Один человек от группы показывает остальным группам для отгадывания. Называют по-английски.
|
Инструкция модератора:
You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest? Sometimes it’s enough to move and you feel energized. Show any geographical name any gestures. The rest groups guess and say a word in English. You have 3 minutes.
Ребята, вы славно потрудились. Устали немного. А что нужно для того, чтобы отдохнуть? Иногда достаточно подвигаться и вы почувствуете прилив сил. Покажите любое географическое название любыми жестами. Остальные отгадывают и называют слово по-английски. У вас есть 3 минуты.
|
Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.
Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через жесты, без слов.
|
Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир.
Компетенции личностного самосовершенствования:
овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.
|
Отличие: кроме того, что дети расслабляются, они получают заряд эмпатийного отношения к природе.
|
Фаза 2 «Проработка содержания темы» (часть 2)
|
Проработка содержания темы
|
Цель: отследить сплоченность групп, выяснить, насколько бережливо учащиеся относятся к окружающей среде.
|
7 мин
|
«Географическое домино»
|
Заимствованный, адаптированный
|
Цель: выяснить, насколько хорошо учащиеся усвоили географические названия.
Ресурсы: домино со словами на английском и русском языках на плотной бумаге.
Технология проведения:
Группы играют в домино, в котором русские географические названия должны подходить к английским. В результате домино должно замкнуться.
|
Инструкция модератора:
And now let us know who really knows the place names of Great Britain. We will be playing in the geographical dominoes. You need to find English equivalents to Russian words. The circle should be closed. You have got 7 minutes.
Ребята, сейчас мы проверим, кто действительно знает географические названия Великобритании. Мы будем играть в географическое домино. Вам нужно к английским словам подобрать русские. Круг должен замкнуться. Время на выполнение задания 7 минут.
Well, you are ready. Captains! Show the results of the game.
Вы готовы, отлично. Капитаны команд, представьте результаты игры.
|
Регулятивные: умение осуществлять совместную учебной деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные – умение дискутировать и доказывать свою точку зрения.
логические – умение обобщать, выделять главное, анализ информации и мотивация на дальнейшую деятельность, освоение личностного смысла учения.
Коммуникативные:
учет позиции других участников группы.
|
Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.
Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.
|
В ходе выполнения данного упражнения учащиеся работают в команде, обсуждая поставленные задания.
|
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
|
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание
|
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
|
3 мин
|
«Дневник путешественника»
|
Заимствованный
|
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
Предварительная подготовка: листы дневника путешественника.
Технология проведения: обучающимся предлагается вспомнить все этапы путешествия и отметить знаками плюс и минус, что им удалось, чему научились и т.д.
Этап настроение.
Этап сомнение.
Этап созидания.
Этап – переменка.
Stage mood.
Stage doubt.
The stage of creation.
Stage – break
|
Инструкция модератора:
Our lesson is over. I would like you to know your attitude to the lesson. Evaluate your work. You can put the signs "+" and "-" to the stages of the expedition.
Thank you for the lesson. Your marks are …
Your home task is to write 8 sentences about the geography of the UK.
Наш урок окончен. Хотелось бы узнать ваше отношение к уроку. Оцените свою работу. Вы можете поставить знаки «+» и «-« к этапам экспедиции.
Спасибо за урок. Ваши отметки: …
Домашнее задание: напишите 8 предложений о географии Великобритании.
|
Коммуникативные:
умение ясно выражать свою мысль.
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
|
Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.
Социальная компетентность: способность к анализу.
|
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
|
Аналитическая информация
|
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
|
Раскрытию темы способствовали методы: «Географическая экспедиция», «Волшебная гора», «Фуникулёр», «Контурная карта», «Географическое домино», «Мимы-путешественники», «Дневник путешественника».
Технология АМО позволяет включить учащихся в деятельность, способствует развитию умений планировать и анализировать эту деятельность. Интересные задания пробуждают желание их выполнять. Воздействуют на эмоции ребёнка.
|
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
|
Учащиеся через чтение предложений познакомились со страдательным залогом, научились рассказывать о географическом положении Великобритании с использованием предложений в Passive Voice. В результате работы систематизированы знания о структуре предложений в страдательном залоге, обогатился словарный запас.
Учащиеся тренировались в постановке цели, регулировании и самооценке своей учебной деятельности. Улучшились коммуникативные навыки. Урок способствовал развитию эмоциональной сферы учащихся и мотивации к изучению языка.
На этапе проработки содержания темы учащиеся учились рассказывать о географическом положении Великобритании благодаря выполнению задания «Контурная карта».
На этапе вхождения в тему и рефлексии учащиеся научились определять свои ожидания и анализировать выполненную работу.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
|
В результате урока обучащиеся научились выделять нужную информацию при чтении предложений и монологической речи, работать в группе для достижения учебных целей, использовать жесты для эмоциональной разрядки.
|
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
|
|
Методическая ценность урока/занятия
|
Методические приёмы «Географическая экспедиция», «Волшебная гора», «Фуникулёр», «Контурная карта», «Географическое домино», «Мимы-путешественники», «Дневник путешественника» могут быть использованы другими преподавателями на уроках по другим предметам.
|
Дополнительная информация
|
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
|
Карточки-домино, листы «Дневник путешественника», контурные карты Великобритании, билеты, листы с волшебными горами, фигурки самолетика, глобуса, карты из бумаги.
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
|
Электронные курсы «Активные методы обучения», «Технология целеполагания», электронная книга «Копилочка активных методов обучения», книга «Образовательные технологии новых стандартов» автор-Т.В.Лазарев.
|
Примечания автора/ов
|
|
|