Скачать 1.11 Mb.
|
ГОУ «КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» Учебная дисциплина: Основы сестринского дела Специальность: 060109 «Сестринское дело» 060101 «Лечебное дело» 060102 «Акушерское дело» Продолжительность занятия: 240 мин Подготовила преподаватель: Сударикова Н.С. г. Калуга, 2015 г. МОТИВАЦИЯ Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того, насколько умело и грамотно медицинская сестра вводит назначенные больному лекарственные средства, во многом зависит успех лечения. Роль медицинской сестры в процессе лечения больных, особенно в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений врача, уход за тяжело больными, проведение многих, иногда довольно сложных манипуляций, все это является прямой обязанностью среднего медицинского персонала. Очень важно в процессе работы с больными научить студентов соблюдать этические и деонтологические нормы и предотвратить конфликт медицинской сестры с пациентом. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: По окончании изучения темы студент должен ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- собранность - организованность - аккуратность
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ГРАФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ Нередко пациенты отказываются принимать назначенные им ле-карственные препараты, мотивируя это отсутствием улучшения состояния, или выбрасывают их. Медицинская сестра должна спокойно и тактично объяснить важность регулярного приема лекарственных веществ, необходимость непрерывного курса лечения и строгого соблюдения этих условий для ускорения выздоровления. Медицинская сестра обязана при раздаче проконтролировать прием лекарственных веществ пациентами. У пациентов часто возникают вопросы по поводу назначенных им препаратов, на которые медицинская сестра должна в доступной форме и в пределах своей компетенции ответить (о действии препарата, особенностях приема и так далее). Выполнение манипуляций, связанных с введением лекарственных веществ в прямую кишку вызывает у пациентов чувство стеснения в связи с интимным характером процедуры, что приводит к отказу от нее. Медсестра должна тактично объяснить необходимость выполнения назначений врача и провести данную манипуляцию в отдельном помещении, не привлекая внимания других пациентов. ПРЕТЕСТ ВАРИАНТ I
а) в глаза; б) под язык; в) в дыхательные пути г) в мышцу
Путь введения: Место введения: 1) Парентеральный А - в ухо 2) Наружный Б - под язык В - через дыхательные пути Г - в мышцу Д - в прямую кишку
а) частичная инактивация в печени; б) простота и доступность; в) не требует соблюдения стерильности; г) не требует специально подготовленного персонала.
а) через рот; б) через прямую кишку; в) в дыхательные пути г) под язык
а) простота и доступность; б) можно вводить различные лекарственные формы; в) исключается барьерная роль печени; г) не требует соблюдения стерильности.
а) в шкафу на отдельной полке; б) в сейфе; в) в холодильнике; г) в ящике стола
Путь введения: Лекарственные формы: 1) через рот А - мази 2) наружно Б - суппозитории В - пары лекарственных веществ Г - микстуры
а) порошки; б) мази; в) аэрозоли; г) настойки ПРЕТЕСТ ВАРИАНТ II
а) через прямую кишку; б) внутрикожно; в) подкожно; г) на кожу
Путь введения: Место введения: 1) энтеральный А - на кожу 2) парентеральный Б - в мышцу В - в нос Г - через прямую кишку Д - через дыхательные пути
а) быстрота действия; б) исключение барьерной роли печени; в) применение в экстренных случаях; г) простота и доступность.
Путь введения: Место введения: 1) сублингвальный А - через рот 2) ингаляционный Б - в дыхательные пути В - под язык Г - через прямую кишку
а) быстрота действия; б) не требует специальной подготовки персонала; в) не требует соблюдения стерильности; г) простота и доступность.
а) в защищенном от света месте; б) в шкафу на отдельной полке; в) в сейфе; г) в холодильнике.
а) путь введения препарата; б) цель введения препарата; в) диагноз пациента; г) Ф.И.О. пациента, номер истории болезни
Путь введения: Лекарственные формы: 1) парентеральный А - микстуры 2) ингаляционный Б - экстракты В - газообразные вещества Г - настойки
а) порошки; б) суппозитории; в) газообразные вещества; г) аэрозоли ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЛЕЧЕБНОМ ОТДЕЛЕНИИЛПУ, ТАК КАК ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ХРАНЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА МОГУТ ПОТЕРЯТЬ СВОЁ ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ВЫЗВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ. ПУТИ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ Медикаментозная терапия является важнейшей составной частью всего лечебного процесса. Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие. Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями. От того, каким путем лекарственное вещество вводится в организм, зависят: 1) скорость наступления эффекта, 2) величина эффекта; 3) продолжительность действия. Пути введения лекарственных веществ в организм
ЭНТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ Энтеральный путь - введение лекарственных веществ через желудочно-кишечный тракт. ПЕРОРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ (per os) Введение лекарственных веществ через рот (per os) является наиболее лёгким, наиболее приемлемым и наиболее безопасным методом приёма лекарства, особенно если пациент должен продолжить лечение в домашних условиях. Перорально принимаемые лекарства следует запивать жидкостью (за исключением сублингвальных препаратов). При применении внутрь лекарственные вещества всасываются в основном в тонком кишечнике, через систему воротной вены попадая в печень (в печени возможна их инактивация) и затем в общий кровоток. Сублингвальные таблетки помещаются под язык, растворимые таблетки помещаются в щёчный карман. Скорость, с которой всасываются лекарства, и количество действующего активного вещества зависят от ряда факторов, включая форму приёма лекарства (например, таблетируемую или жидкую) и то, принимается ли лекарство во время еды или на голодный желудок. Если лекарство принимается на голодный желудок, оно может действовать быстрее, чем при заполненном желудке. Преимущества перорального пути введения: 1. Этим путем можно вводить различные лекарственные формы (порошки, таблетки, пилюли, драже, отвары, микстуры, настои, экстракты, настойки и др.). 2. Простота и доступность. 3. Не требует соблюдения стерильности. 4. Не требует специально подготовленного персонала. Недостатки перорального пути введения: 1. Частичная инактивация лекарственных средств в печени. 2. Зависимость действия от возраста, состояния организма, индивидуальной чувствительности и патологического состояния организма. 3. Медленное и неполное всасывание в пищеварительном тракте (действие веществ начинается обычно через 15-30 минут, возможно, разрешение под действием пищеварительных ферментов). 4. Введение лекарственных веществ через рот невозможно при рвоте и бессознательном состоянии пациента. 5. Данный метод непригоден в экстренных ситуациях, когда необходимо немедленное действие лекарственных средств. 6. Возможность неблагоприятного действия на слизистую оболочку желудка и кишечника. СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ Сублингвальный путь введения - применение лекарственных веществ под язык (sub lingua). При данном пути введения лекарственные вещества хорошо всасываются через слизистую оболочку в подъязычной области и довольно быстро (через несколько минут) попадают в кровь, минуя печень и не разрушаясь пищеварительными ферментами. Но этим путем пользуются сравнительно редко, так как всасывающая поверхность подъязычной области мала и под язык можно назначить только очень активные вещества, применяемые в малых количествах (например, нитроглицерин по 0,0005 г, валидол по 0,06 г). ПАРЕТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ |
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский... Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при манипуляциях, связанных с уходом за стомами» |
Методическая разработка занятия пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом... Тема: «Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях головного и спинного мозга» |
||
Методическая разработка практического занятия для студентов пм 01... Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы» |
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
||
Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности... Тема Организация хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при стоматитах у детей» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы |
||
Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана... Пм 03. «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста... |
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
||
Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и... Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме... |
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:... План занятия стр. 11 13 |
||
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую... |
||
Методическая разработка практического занятия для преподавателя.... Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув |
Методическая разработка Тема: «пути и способы введения лекарственных средств в организм» Целью изучения раздела является приобретение умений и навыков при: применении лекарственных средств на коже (мази, присыпки, пластыри,... |
||
Методическая разработка для проведения практического занятия с персоналом... ... |
Методическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск |