Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств»


Скачать 1.11 Mb.
Название Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств»
страница 1/8
Тип Занятие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Занятие
  1   2   3   4   5   6   7   8


ГОУ «КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

практического занятия

Тема: «Сестринский процесс

и манипуляционная техника

при выполнении манипуляций

по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств»

Учебная дисциплина: Основы сестринского дела

Специальность: 060109 «Сестринское дело»

060101 «Лечебное дело»

060102 «Акушерское дело»

Продолжительность занятия: 240 мин

Подготовила преподаватель:

Сударикова Н.С.

г. Калуга, 2015 г.
МОТИВАЦИЯ
Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того, насколько умело и грамотно медицинская сестра вводит назначенные больному лекарственные средства, во многом зависит успех лечения.

Роль медицинской сестры в процессе лечения больных, особенно в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений врача, уход за тяжело больными, проведение многих, иногда довольно сложных манипуляций, все это является прямой обязанностью среднего медицинского персонала.

Очень важно в процессе работы с больными научить студентов соблюдать этические и деонтологические нормы и предотвратить конфликт медицинской сестры с пациентом.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

По окончании изучения темы студент должен

ЗНАТЬ:

  • пути введения лекарственных веществ в организм, их преимущества и недостатки;

  • правила выписывания лекарственных средств из аптеки в лечебное отделение ЛПУ;

  • общие требования, предъявляемые к хранению лекарственных веществ в отделениях;

  • правила хранения и учёта наркотических средств;

  • правила и особенности раздачи лекарственных средств пациентам в лечебном отделении.



УМЕТЬ:

  • проводить выборку назначений из истории болезни;

  • проводить раздачу лекарственных веществ для энтерального применения;

  • оформлять документацию по учёту наркотических средств;

  • применять лекарственные вещества ингаляционно, пользоваться ингаля- тором;

  • применять лекарственные вещества наружно (на кожу и слизистые);

  • применять ректальные свечи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:


  • Профессиональные качества:

- собранность

- организованность

- аккуратность


  • Внимание




  • Ответственность




  • Доброжелательность, тактичность




  • Умение убедить




  • Терпение




  • Добросовестность




  • Клиническое мышление



ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ




п/п

Этапы занятия

Деятельность

Цели

Время,

мин.

Обеспечение

преподавателя

студента

1.

Органи-

зацион-

ный

момент

Приветствует студентов.

Обращает вни-

мание на внеш-

ний вид, сани-

тарное состоя-

ние комнаты, отмечает отсут-

ствующих.

Приветствует преподавателя.

Занимает рабо-

чее место.

Организует и дисциплинирует студентов. Воспитывает ак-

куратность, от-

ветственность студентов, требо-

вательность к се- бе, товарищам.

5

Журнал

2.

Формули-

ровка темы, ее обосно-

вание.

Сообщает тему, план, цели заня-

тия, предлагает записать. Отме-

чает значение занятия при изу-

чении темы в будущей прак-

тической дея-

тельности.

Слушают пре-

подавателя.

Делают записи в практической тетради, осмыс-

ливают план, ставят перед собой цели.

Создать рабочую обстановку, наст-

роить на целенап-

равленную дея-

тельность, акти-

визировать вни-

мание. Формирует поз-

навательный ин-

терес к занятию.

5

Практичес-

кие тетради

Модуль

3.

Контроль знаний.

А. Раздаёт тес-

товые задания. Наблюдает за работой студен-

тов. Оценивает ответы на воп-

росы теста.

Отвечают на вопросы пре-

теста.

Анализируют и оценивают от-

веты товари-

щей.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют и дополняют

ответы това- рищей.

Оказывают по- мощь отвечаю- щему при за- труднении.

Определение уровня исходных знаний перед изучением темы.

15

Тесты

Б. Устный оп-

рос.

Выявление уров-

ня теоретической

подготовки, выявление уме-

ния оперировать знаниями.



30

См. прило-

жение № 1 (вопросы).

4.

Вводный инструк-

таж и демонст-

рацион-

ная часть

Заостряет вни-

мание студен- тов на наиболее важных аспек-

тах данной те- мы (выписы-

вание требова-

ния-накладной на лекарствен-

ные средства, общие требова-

ния к хранению лек. вещ-в, вы-

борка назначе-

ний из истории болезни, пути введения лек-х веществ, офор-

мление доку-

ментации).

Внимательно слушают пре-

подавателя, осмысливают сказанное, за-

поминают, за-

дают вопросы, если они воз-

никают, внима-

тельно следят за действиями преподавателя.


Побуждают студентов к осоз-

нанию предстоя-

щей работы, по-

высить внимание к предстоящей работе. Воспиты-

вать ответствен-

ное отношение к работе, мате- риалам и инст- рументам.

30

См. оснаще-

ние урока (алгоритмы, различные формы лек. вещ-в, пи-

петки, инга-

лятор, суппо-

зитории, ист. болезни, лис-

ты назначе-

ний, требова-

ния-наклад-

ные.


4 а.

Демонст-

рация фильма «Способы примене-

ния лек. средств»

Демонстрирует учебный фильм.

Смотрят, запо-

минают, кон-

кретизируют знания, следят за выполнени-

ем действий.

Развитие зритель-

ной памяти, по-

вышение степени восприятия ново-

го материала.

30

Видеофильм

5.

Самосто-

ятельная работа

Раздаёт алго-

ритмы и мето-

дические указа-

ния, объясняет как их исполь-

зовать, выдаёт инструменты, контролирует работу студен-

тов, помогает при затрудне-

нии указывает недочёты. Напоминает о технике безо- пасности, бережном отношении к материальному обеспечению.

Знакомятся с алгоритмами и приступают к выполнению манипуляций, в соответствии с алгоритмами, малыми груп-

пами.

Отрабатывают умения и на-

выки.


Обобщить, сис-

тематизировать теоретические знания, привить умения приме-

нять знания на практике, разви-

тие профессио-

нальных навыков и умений.

45

Алгоритмы, инструмен-

ты, муляжи

5а.

Чтение и обсужде-

ние ре-

фератов

Слушает.

Слушают и ос-

мысливают из-

ложенный ма-

териал.

Выявление уров-

ня самообразо-

вания, самостоя-

тельности в до-

бывании знаний, выявление уме-

ния работать с литературой, развитие устной речи.

10

Реферат.

6.

Итоговый контроль.

А. Раздаёт сту-

дентам конт-

рольно-эксперт-

ные карты.

Решают пись-

менно.

Определение уровня знаний, развитие мысли-

тельной деятель-

ности

20

КЭК

Б. Решение си-

туационных задач.

Решают устно, анализируют и дополняют от-

веты товари-

щей.

Определение уровня усвоения учебного матери-

ала, выявление умения опериро-

вать знаниями.

25

Ситуацион-

ные задачи

7.

Подведе-

ние итогов занятия

Отмечает все ли студенты в рав-

ной степени справились с заданием, овла-

дели навыками, умениями, практическими действиями. Обраращает внимание на по- ложительные и отрицательные стороны дея- тельности сту- дентов, останав- ливается на воп- росах, которые надо дорабо-

тать, выставля-

ет и объявляет оценки.

Слушают пре-

подавателя.

Обращают внимание на змечания пре-

подавателя.

Развитие умения анализировать свои ошибки и ошибки товари-

щей.

10

Журнал

8.

Домаш-

нее задание.

УМП по Осно-

вам сестринско-

го дела, том 1,

модуль 7-1,

стр. 233-243,

стр. 253-257.

Мухина, Тар-

новская «Об-

щий уход за больными»,

гл. Х, стр. 125-

148.

Повторить:

СЭР «Предсте-

рилизационная обработка»,

«Стерилизация шприцев и игл», «Виды шприцев».

Записывают домашнее задание в прак-

тическую тетрадь.

Помочь лучшей подготовке до-

машнего задания,

активизировать самоподготовку, научить самосто-

ятельно работать с книгой.


5

Практичес-

кие тетради




ПЕРЕРЫВ










10










ГРАФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ



ВЫПИСКА

УЧЁТ

ХРАНЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ



Пути введения лекарственных средств







1. Выборка назна-

чений из исто-

рии болезни.

2. Выписывание

лекарственных

веществ для

лечебного от-

деления.




1. Общие требования к хра-

нению лекарственных

средств в отделении.

2. Правила хранения и учё-

та наркотических средств.

3. Заполнение журнала по

учёту лекарственных

средств.




Энтеральный




Наружный




Ингаляционный


Парентеральный



раздача лекарствен-

ных средств




на кожу, слизистые:

в глаза, ухо, нос




применение индивиду-

ального карманного ин-галятора и стационар-

ного ингалятора




1. в/к

2. п/к

3. в/м

4. в/в

5. в/артериально

6. в полости

7. в/костно

8. в субархнои-

дальное прост-

ранство



через

рот




под

язык




через

прямую

кишку



введение

свечей

ректально




применение мази, пластыря






ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ


  1. Пути введения лекарственных веществ в организм.

  2. Какой путь введения называется энтеральным?

  3. Характеристика энтерального пути введения: введения лекарственных веществ через рот, под язык, через прямую кишку. Преимущества и недостатки.

  4. Техника введения ректальных свечей.

  5. Характеристика ингаляционного пути введения, преимущества и недо­статки.

  6. Правила обращения с ингалятором (баллончиком).

  7. Характеристика наружного пути введения.

  8. Методика наружного применения лекарственных веществ (в глаза, нос, ухо, втирание, смазывание, применение пластыря).

  9. Что относится к парентеральному пути введения?

  10. Каковы правила выписки лекарственных веществ в лечебном отделении?

  11. Какие общие требования предъявляются к хранению лекарственных ве­ществ в лечебном отделении?

  12. Каковы правила хранения и учета наркотических средств?

  13. В чем заключаются особенности хранения лекарственных веществ, на­стоянных на спирту; скоропортящихся препаратов, лекарственных ве­ществ, разлагающихся на свету?

  14. Где необходимо хранить сильно пахучие лекарственные вещества?

  15. Каковы признаки непригодности лекарственных препаратов?

  16. Каковы правила и особенности раздачи лекарств в отделении?

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ

Нередко пациенты отказываются принимать назначенные им ле-карственные препараты, мотивируя это отсутствием улучшения состояния, или выбрасывают их.

Медицинская сестра должна спокойно и тактично объяснить важность регулярного приема лекарственных веществ, необходимость непрерывного курса лечения и строгого соблюдения этих условий для ускорения выздоровления.

Медицинская сестра обязана при раздаче проконтролировать прием лекарственных веществ пациентами.

У пациентов часто возникают вопросы по поводу назначенных им препаратов, на которые медицинская сестра должна в доступной форме и в пределах своей компетенции ответить (о действии препарата, особенностях приема и так далее).

Выполнение манипуляций, связанных с введением лекарственных веществ в прямую кишку вызывает у пациентов чувство стеснения в связи с интимным характером процедуры, что приводит к отказу от нее. Медсестра должна тактично объяснить необходимость выполнения назначений

врача и провести данную манипуляцию в отдельном помещении, не привлекая внимания других пациентов.

ПРЕТЕСТ
ВАРИАНТ I


  1. К ЭНТЕРАЛЬНОМУ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ОТНОСИТСЯ ВВЕДЕНИЕ:

а) в глаза;

б) под язык;

в) в дыхательные пути

г) в мышцу



  1. ИНГАЛЯЦИОННЫЙ ПУТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ - ЭТО ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВА ЧЕРЕЗ ___________________ .



  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Путь введения: Место введения:

1) Парентеральный А - в ухо

2) Наружный Б - под язык

В - через дыхательные пути

Г - в мышцу

Д - в прямую кишку



  1. НЕДОСТАТКОМ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) частичная инактивация в печени;

б) простота и доступность;

в) не требует соблюдения стерильности;

г) не требует специально подготовленного персонала.



  1. РЕКТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ - ЭТО ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ:

а) через рот;

б) через прямую кишку;

в) в дыхательные пути

г) под язык



  1. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) простота и доступность;

б) можно вводить различные лекарственные формы;

в) исключается барьерная роль печени;

г) не требует соблюдения стерильности.


  1. НАРКОТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ:

а) в шкафу на отдельной полке;

б) в сейфе;

в) в холодильнике;

г) в ящике стола



  1. ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В АПТЕКЕ СТЕРИЛЬНЫЕ РАСТВОРЫ ВО ФЛАКОНАХ, УКУПОРЕННЫЕ ПОД МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ОБКАТКУ ИЗГОТОВЛЕННУЮ В АПТЕКЕ, ИМЕЮТ СРОК ГОДНОС­СТИ ________________ СУТОК.



  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Путь введения: Лекарственные формы:

1) через рот А - мази

2) наружно Б - суппозитории

В - пары лекарственных веществ

Г - микстуры



  1. ИНГАЛЯЦИОННЫМ ПУТЕМ МОЖНО ВВОДИТЬ:

а) порошки;

б) мази;

в) аэрозоли;

г) настойки


ПРЕТЕСТ

ВАРИАНТ II


  1. ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ОТНОСИТСЯ К _______________ ПУТИ ВВЕДЕНИЯ.



  1. К НАРУЖНОМУ ВВЕДЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ОТНОСИТСЯ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ:

а) через прямую кишку;

б) внутрикожно;

в) подкожно;

г) на кожу



  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Путь введения: Место введения:

1) энтеральный А - на кожу

2) парентеральный Б - в мышцу

В - в нос

Г - через прямую кишку

Д - через дыхательные пути



  1. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ РОТ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) быстрота действия;

б) исключение барьерной роли печени;

в) применение в экстренных случаях;

г) простота и доступность.



  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Путь введения: Место введения:

1) сублингвальный А - через рот

2) ингаляционный Б - в дыхательные пути

В - под язык

Г - через прямую кишку



  1. ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) быстрота действия;

б) не требует специальной подготовки персонала;

в) не требует соблюдения стерильности;

г) простота и доступность.


  1. СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ:

а) в защищенном от света месте;

б) в шкафу на отдельной полке;

в) в сейфе;

г) в холодильнике.



  1. В ЖУРНАЛЕ УЧЕТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ:

а) путь введения препарата;

б) цель введения препарата;

в) диагноз пациента;

г) Ф.И.О. пациента, номер истории болезни



  1. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Путь введения: Лекарственные формы:

1) парентеральный А - микстуры

2) ингаляционный Б - экстракты

В - газообразные вещества

Г - настойки



  1. РЕКТАЛЬНО МОЖНО ВВОДИТЬ:

а) порошки;

б) суппозитории;

в) газообразные вещества;

г) аэрозоли

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЛЕЧЕБНОМ ОТДЕЛЕНИИЛПУ, ТАК КАК ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ХРАНЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА МОГУТ ПОТЕРЯТЬ СВОЁ ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ВЫЗВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ.

ПУТИ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ
Медикаментозная терапия является важнейшей составной частью всего лечебного процесса.

Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие.

Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями. От того, каким путем лекарственное вещество вводится в организм, зависят:

1) скорость наступления эффекта,

2) величина эффекта;

3) продолжительность действия.
Пути введения лекарственных веществ в организм


Энтеральный:

1) через рот

(per os);

2) под язык

(sub lingua);

3) через прямую

кишку

(per rectum).




Наружный:

1) на кожу;

2) на слизистые:

- в глаза,

- ухо,

- нос,

- во влагалище




Ингаляционный:

через

дыхательные

пути




Парентеральный:

1) внутрикожно;

2) подкожно;

3) внутримышечно;

4) внутривенно;

5) внутриартери-

ально;

6) в полости;

7) внутрикостно;

8) в субарахно-

идеальное

пространство.

ЭНТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ

Энтеральный путь - введение лекарственных веществ через желудочно-кишечный тракт.

ПЕРОРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ (per os)
Введение лекарственных веществ через рот (per os) является наиболее лёгким, наиболее приемлемым и наиболее безопасным методом приёма лекарства, особенно если пациент должен продолжить лечение в домашних условиях. Перорально принимаемые лекарства следует запивать жидкостью (за исключением сублингвальных препаратов). При применении внутрь лекарственные вещества всасываются в основном в тонком кишечнике, через систему воротной вены попадая в печень (в печени возможна их инактивация) и затем в общий кровоток.

Сублингвальные таблетки помещаются под язык, растворимые таблетки помещаются в щёчный карман. Скорость, с которой всасываются лекарства, и количество действующего активного вещества зависят от ряда факторов, включая форму приёма лекарства (например, таблетируемую или жидкую) и то, принимается ли лекарство во время еды или на голодный желудок. Если лекарство принимается на голодный желудок, оно может действовать быстрее, чем при заполненном желудке.

Преимущества перорального пути введения:

1. Этим путем можно вводить различные лекарственные формы (порошки, таблетки, пилюли, драже, отвары, микстуры, настои, экстракты, настойки и др.).

2. Простота и доступность.

3. Не требует соблюдения стерильности.

4. Не требует специально подготовленного персонала.


Недостатки перорального пути введения:

1. Частичная инактивация лекарственных средств в печени.

2. Зависимость действия от возраста, состояния организма, индивидуальной чувствительности и патологического состояния организма.

3. Медленное и неполное всасывание в пищеварительном тракте (действие веществ начинается обычно через 15-30 минут, возможно, разрешение под действием пищеварительных ферментов).

4. Введение лекарственных веществ через рот невозможно при рвоте и бессознательном состоянии пациента.

5. Данный метод непригоден в экстренных ситуациях, когда необходимо немедленное действие лекарственных средств.

6. Возможность неблагоприятного действия на слизистую оболочку желудка и кишечника.

СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ
Сублингвальный путь введения - применение лекарственных ве­ществ под язык (sub lingua).

При данном пути введения лекарственные вещества хорошо всасываются через слизистую оболочку в подъязычной области и довольно быстро (через несколько минут) попадают в кровь, минуя печень и не разрушаясь пищеварительными ферментами.

Но этим путем пользуются сравнительно редко, так как всасывающая поверхность подъязычной области мала и под язык можно назна­чить только очень активные вещества, применяемые в малых количествах (например, нитроглицерин по 0,0005 г, валидол по 0,06 г).
ПАРЕТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский...
Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при манипуляциях, связанных с уходом за стомами»
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка занятия пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом...
Тема: «Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях головного и спинного мозга»
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия для студентов пм 01...
Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности...
Тема Организация хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при стоматитах у детей»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана...
Пм 03. «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка Тема: «пути и способы введения лекарственных средств в организм»
Целью изучения раздела является приобретение умений и навыков при: применении лекарственных средств на коже (мази, присыпки, пластыри,...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка для проведения практического занятия с персоналом...
...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при выполнении манипуляций по выписке, учёту, хранению и применению лекарственных средств» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск