Скачать 418.32 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» В ГОРОДЕ ЗЕЯ
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема: «Противомикробные средства. Антибиотики» Дисциплина: «Фармакология» Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» Курс: II, семестр III Разработано: Назаренко Галиной Петровной преподавателем фармакологии филиала ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г. Зея г. Зея 2014 г. Содержание
Выписка из программы и аннотация Целью изучения раздела «Частная фармакология» является рассмотрение основных вопросов фармакодинамики и фармакокинетики отдельных групп лекарственных средств, их побочных эффектов, показаний и противопоказаний к применению, что дает возможность более грамотно использовать лекарственные средства в практической деятельности среднего медицинского работника. В целях более углубленного изучения отдельных разделов дисциплины «Фармакология» рекомендуется широко использовать различные формы самостоятельной работы студентов. Целью изучения раздела «Рецептура» является знакомство студентов с современными лекарственными формами, их правильным использованием для получения необходимого лечебного эффекта, а также с правилами оформления рецептов на различные лекарственные формы. Научить студентов рассчитывать количество таблеток, капсул, объем лекарственного средства для применения внутрь в жидком виде. Данная методическая разработка посвящена проблеме изучения одной из основных разделов фармакологии «Антибиотики», раскрывает вопросы прописывания антибиотиков в рецептах и расчета дозы антибиотика, может быть полезна преподавателям фармакологии и смежных дисциплин. Пояснительная записка Одна из ведущих тем раздела «Частная фармакология» - тема противомикробных средств. В настоящее время антибактериальные средства широко используются для лечения воспалительных заболеваний. Во всем мире насчитывается более 150 видов антибиотиков, в практическом здравоохранении используется более 80 препаратов. Ежегодно на полки аптечных киосков поступают новые антибактериальные средства. В литературе введено такое понятие, как «лекарственные джунгли», что подтверждает приведенные цифры. В курсе «Фармакологии» на изучение этой темы «Антибиотики» отводится 6 учебных часов: 3 часа – на изучение теоретического материала; 3 часа – на практические занятия, где студенты закрепляют теоретические знания, учатся выписывать рецепты на основные препараты этой группы, рассчитывать дозу антибиотиков. Средние медицинские работники должны в полном объеме владеть знаниями о группах антибактериальных средств, их характеристику, основные и побочные действия, показания и противопоказания к применению. Данная методическая разработка предназначена для проведения преподавателем практического занятия по теме «Антибактериальные средства» В методической разработке выделены цели и задачи занятия, приведены план занятия, хронологическая карта проведения занятия, что облегчит преподавателю возможность контроля знаний студентов, поможет в освоении студентами практических навыков: расчет дозы антибиотиков, выписка рецептов. С целью повышения интереса студентами изучаемой темы введены элементы театрализованного представления, проблемные ситуации. Обращается внимание на сестринский процесс в фармакологии. Методическая разработка может быть полезна преподавателям фармакологии и смежных дисциплин. Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. После изучения темы студенты должны овладеть общепрофессиональными и профессиональными компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их исполнение и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. |
Методическая разработка практического занятия для преподавателя.... Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув |
Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую... |
||
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области |
Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и... Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме... |
||
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
||
Методическая разработка для проведения практического занятия с персоналом... ... |
Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей... |
||
Методическая разработка практического занятия для студентов пм 01... Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы» |
Методическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
||
Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих... |
Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана... Пм 03. «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста... |
||
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский... Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того, насколько умело и грамотно медицинская сестра... |
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
||
Методическая разработка для проведения практического занятия по гражданской обороне Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им профессора М. А. Бонч-Бруевича |
Методическая разработка для проведения занятия с личным составом... Тема № Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радио |
Поиск |