Скачать 1.05 Mb.
|
Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Устройство и режим инфекционной больницы. Методы диагностики инфекционных болезней» ПМ.01 Диагностическая деятельность Дисциплина МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Р. 2.1.2 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» Курс ІІ Ф.И.О. автора: Павленко Надежда Ивановна 2016 Пояснительная записка Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме «Методы диагностики инфекционных заболеваний» по учебной дисциплине МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, Р.2. 1.2 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ, специальность 31.02.01 «Лечебное дело». Методической целью практического занятия является формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности в рамках темы данного практического занятия. Методическая разработка содержит информацию об основных этапах, методах и формах обучения, методах контроля знаний, необходимых для изучения данной темы. Кроме того, добавлены приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Имеются эталоны ответов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ І. Тема:Устройство и режим инфекционной больницы. Методы диагностики инфекционных болезней . Актуальность темы: Клинические проявления инфекционных болезней могут быть многообразными, нередко – атипичными, что может привести к госпитализации больного в лечебное заведение любого профиля. Умение распознать инфекционную патологию, грамотно провести обследование, сформулировать и обосновать диагноз необходимы любому медицинскому работнику в т. ч. фельдшеру. Диагностика должна осуществляться с клинико-эпидемиологических позиций, то есть с учетом эпидемиологического анамнеза. Это основной принцип диагностики инфекционных болезней. Основу диагностики инфекционных заболеваний представляет комплекс клинико- эпидемиологического обследования больного, которое дополняется данными лабораторных и других специальных методов исследования. ІІ. Дисциплина МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин, Р. 1.1. Р. 2.1.2 Диагностика инфекционных заболеваний с курсом ВИЧ ІІІ. Цель: Ознакомиться с устройством и режимом работы инфекционной больницы. Освоить основные методы диагностики инфекционных заболеваний. Приобрести навыки опроса пациента. Освоить методы объективного и субъективного обследования пациента. Овладеть навыками забора материала от больных для бактериологического и серологического исследования.
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
определение ЧДД и ЧСС).
и серологического исследования
и инфицированным материалом 3.Воспитательные цели:
ІV. Формирование общих компетенций: ОК 1- ОК 13; Формирование профессиональных компетенций:
V. Схема интеграционных связей: 1. Междисциплинарные связи: Дисциплина ПМ Анатомия и физиология человека ПМ.01. Диагностическая деятельность Методы диагностики инфекционных заболеваний Основы микробиологии и иммунологии ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра Основы патологии ПМ.02. Лечебная деятельность и все последующие ПМ 03.-ПМ. 06 Основы латинского языка с медицинской терминологией Диагностика внутренних болезней и последующие клинические дисциплины
Реализация практических навыков опроса, объективного и субъективного методов при обследовании пациентов с инфекционной патологией. VI. Оснащение занятия:
VII. Методы и приемы обучения:
VIII. Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы:
IХ. Организационно-деятельностная структура занятия
Информационный блок
III. Контролирующий блок
Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала Оценка «4» (хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5» Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4» Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки не может.
Приложение №1 ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ «Методы диагностики инфекционных заболеваний» ВАРИАНТ I 1. Инфекционные болезни чаще возникают: а) в странах с низким уровнем жизни; б) в странах с высоким уровнем жизни; в) уровень заболеваемости не зависит от уровня жизни. 2. Для инфекционных больных характерна следующая последовательность периодов: а) инкубационный, продромальный, разгара, реконвалесценции; б) продромальный, инкубационный, разгара, реконвалесценции; в) реконвалесценции, продромальный, инкубационный, разгара; г) инкубационный, разгара, продромальный, реконвалесценции. 3. Эпиданамнез – это: а) сбор данных о дате заболевания, течении и динамике болезни; б) сбор данных о возможном месте и обстоятельствах заражения инфекционным заболеванием; в) все ответы верны. 4. Основными методами лабораторной диагностики, позволяющими подтвердить диагноз инфекционного заболевания, являются: а) общий анализ крови, общий анализ мочи, исследование крови на сахар; б) общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи; в) бактериологическое, вирусологическое, иммунологическое исследование; г) анализ мочи по Зимницкому, исследование крови на билирубин. 5. Диагностическое значение имеет следующий результат иммунобиологического исследования: а) выявление любого уровня антител при однократном исследовании; б) рост титров антител при двукратном исследовании с интервалом в 7-10 дней; в) снижение титра антител при двукратном исследовании с интервалом в 7-10 дней. 6. Ступорозное состояние сознания больного характеризуется… . а) оцепенением, застывание конечностей и туловища в любом положении, часто очень неудобном б) бессознательным состоянием с утратой рефлексов в) состоянием оглушения, рефлексы сохранены, на вопросы отвечает, дезориентация в пространстве и времени г) состоянием оглушения с короткими периодами "просветления", сохранены рефлексы и реакция на болевые раздражители 7. Температура тела здорового человека в подмышечной впадине… . а) 36,9°С - 37,8°С б) 36,4°С - 36,8°С в) 37,0°С - 38,2°С 8. Диапазон температуры при высокой лихорадке… . а) 37°С - 38°С б) 41°С - 42°С в) Более 40°С г) 38°С - 39°С д) 39°С - 40°С 9. Диапазон температуры при субфебрильной лихорадке… . а) 37°С - 38°С б) 41°С - 42°С в) Более 40°С г) 38°С - 39°С д) 39°С - 40°С 10. Экзантемой называют: а) сыпь на слизистых оболочках; б) сыпь на коже. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ «Методы диагностики инфекционных заболеваний» ВАРИАНТ II 1. Сопорозное состояние сознания больного характеризуется… . а) оцепенением, застыванием конечностей и туловища в любом положении, часто очень неудобном б) бессознательным состоянием с утратой рефлексов в) состоянием оглушения, рефлексы сохранены, на вопросы отвечает, дезориентация в пространстве и времени г) состоянием оглушения с короткими периодами "просветления", сохранены рефлексы и реакция на болевые раздражители 2. Диапазон температуры при гиперпиретической лихорадке… . а) 37°С - 38°С б) 41°С - 42°С в) Более 40°С г) 38°С - 39°С д) 39°С - 40°С 3. Крайняя степень исхудания называется… . а) гипотрофия б) атрофия в) атония г) кахексия 4. Для инфекционных больных характерна следующая последовательность периодов: а) инкубационный, продромальный, разгара, реконвалесценции; б) продромальный, инкубационный, разгара, реконвалесценции; в) реконвалесценции, продромальный, инкубационный, разгара; г) инкубационный, разгара, продромальный, реконвалесценции. 5. Эпиданамнез – это: а) сбор данных о дате заболевания, течении и динамике болезни; б) сбор данных о возможном месте и обстоятельствах заражения инфекционным заболеванием; в) все ответы верны. 6. .Основными методами лабораторной диагностики, позволяющими подтвердить диагноз инфекционного заболевания, являются: а) общий анализ крови, общий анализ мочи, исследование крови на сахар; б) общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи; в) бактериологическое, вирусологическое, иммунологическое исследование; г) анализ крови на билирубин, анализ мочи по Нечипоренко. 7. Энантемой называют: а) сыпь на слизистых оболочках; б) сыпь на коже. 8. Диапазон температуры при субфебрильной лихорадке… . а) 37°С - 38°С б) 41°С - 42°С в) Более 40°С г) 38°С - 39°С д) 39°С - 40°С 9.Диагностическое значение имеет следующий результат иммунобиологического исследования: а) выявление любого уровня антител при однократном исследовании; б) рост титров антител при двукратном исследовании с интервалом в 7-10 дней; в) снижение титра антител при двукратном исследовании с интервалом в 7-10 дней. 10. Температура тела здорового человека в подмышечной впадине… . а) 36,9°С - 37,8°С б) 36,4°С - 36,8°С в) 37,0°С - 38,2°С Эталоны ответов на тесты исходного контроля
Критерии оценок: «5»- 90%(ошибок 0-1) «4»-80-89%(ошибок 2) «3»79-70%(ошибок 3) «2»менее 70% правильных ответов (более 3 ошибок) КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ Заполнить таблицу «Виды анамнеза»:
Установите соответствие .
Дополните: 1. Инфекционный процесс – это взаимодействие микроорганизма и _____________. 2. Субклинической формой называют такую форму инфекционного процесса, для которой характерно _____________________________________. 3. Форму инфекционного процесса, при котором заболевание вызвано двумя или более возбудителями, называют____________________________________________. 4. Форму инфекционного процесса, при котором к уже имеющемуся инфекционному заболеванию присоединяется еще одно, называется______________________________. 5. По локализации возбудителя в организме человека инфекционные болезни делятся на: а) _____________ б) _____________ в) _____________ г) _____________ д)_____________ 6. Виды экзантем: а) _____________ б) _____________ в) _____________ г) ______________ д) _____________ е) _____________ 7. Перечислите основные синдромы инфекционных болезней: а) ____________ б) ____________ в) ____________ г) _____________ д) _____________ е) _____________ ж) ____________ з) _____________ ИНСТРУКЦИЯ к практическому занятию по теме «Методы диагностики инфекционных заболеваний» Цель: Ознакомиться с особенностями и режимом работы инфекционногостационара. Освоить методы объективного и субъективного обследования пациента. Овладеть техникой забора материала от больных для бактериологического и серологического исследования. Учебные цели:
План занятия : 1.Пользуясь учебником и конспектом лекций, составьте и запишите пример возможных жалоб пациента с кишечной, воздушно-капельной, кровяной, контактной инфекцией. 2.Работая в парах, соберите жалобы, анамнез жизни и анамнез заболевания у пациента, с последующей записью данных в учебной истории болезни. 3.Отработайте методику визуального осмотра пациента на статисте, данные записать в учебную историю болезни. 4.В дневнике заполните таблицу «Типы лихорадок»:
|
Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных... |
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
||
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:... План занятия стр. 11 13 |
Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую... |
||
Методическая разработка практического занятия для преподавателя.... Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув |
Методическая разработка для проведения практического занятия с персоналом... ... |
||
Методическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей... |
||
Методическая разработка практического занятия для студентов пм 01... Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы» |
Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление... Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих... |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Итш в клинике инфекционных болезней. Проблемы «детских» инфекционных болезней, которые протекают с сыпью, у взрослых. Инфекционные... |
Методическая разработка теоретического и практического занятия для... Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных... |
||
Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана... Пм 03. «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста... |
Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей.... Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе... |
||
Методическая разработка практического занятия Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе |
Методическая разработка для проведения занятия с личным составом... Тема № Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радио |
Поиск |