Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей»

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей»


Скачать 102.04 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей»
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.
Методическая разработка практического занятия

для преподавателя.
Код темы: 7.3

Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей».

Продолжительность практического занятия: 4 часа.

Циклы: ТУ-4, ТУ-16.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

Цель практического занятия: Знакомство слушателей с современными методами диагностики лечения и профилактики нарушения вегетативной дисфункции у детей.

План практического занятия:

1)обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, страдающих вегетативной дисфункции у детей -1 час

2)ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при заболеваниях вегетативной дисфункции на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

  1. курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
    полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
    реабилитации детей с заболеваниями вегетативной дисфункции – 1,5 часа

  2. обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.

Материальное обеспечение, иллюстративный материал: слайды для оверхеда, мультимедийные материалы, истории болезни.
Основная литература по теме практического занятия:

См. «Обязательный список литературы»: 43, 64, 69, 76, 77.

Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.
Методическая разработка семинара

для преподавателя.
Код темы: 7.3

Название семинара: «Вегетативные дисфункции у детей ».

Продолжительность практического занятия: 4 часа.

Циклы: ТУ-1, ТУ-3, ТУ-8, ТУ-9.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

Цель семинара: Курсанты должны освоить современные методы диагностики лечения и профилактики вегетативных дисфункций у детей.

План семинара:

1.обсудить вопросы диагностики, дифференциальной диагностики и лечения
детей, имеющих патологию вегетативной дисфункции у детей - 1 час

2.познакомить слушателей с особенностями профилактических мероприятий при заболеваниях вегетативной дисфункции у детей на современном этапе, с тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.обсудить современные методы коррекции вегетативной дисфункции у детей– 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.
Материальное обеспечение, иллюстративный материал: слайды для оверхеда, мультимедийные материалы.
Основная литература по теме практического занятия:

См. «Обязательный список литературы»: 43, 64, 69, 76, 77.

Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.
Методическая разработка лекции для преподавателей

Код темы: 7.3

Название лекции: «Вегетативные дисфункции у детей ».

Продолжительность лекции: 2часа.

Циклы: ТУ-1,ТУ-3,ТУ-4, ТУ-6,ТУ-8, ТУ-9, ТУ-11.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

Цель лекции: обсудить с курсантами особенности строения и функции вегетативной системы и ее нарушений при различных состояниях.

План лекции:

Вступление – 5 мин.

Проблемные вопросы – 80 мин.

  1. Физиология ССС у детей различных возрастных групп.

  2. Современные методы диагностики вегетативной дисфункции у детей.

  3. Значение инструментально- графических методов исследования вегетативной дисфункции у детей на современном уровне.

Заключение – 5 мин.

Материальное обеспечение, иллюстративный материал: слайды для оверхеда, мультимедийные материалы.
7. Литература:

См. «Обязательный список литературы»: 5, 7, 14, 17, 37.

См. «Дополнительный список литературы»: 6.

Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА

для слушателей.
Код: 7.4

Тема: «Вегетативные дисфункции у детей».

Циклы: ТУ-1, ТУ-3, ТУ-8, ТУ-9.

Учебная цель: познакомить слушателей с особенностями строения вегетативных дисфункций у детей и ее нарушениями при различных состояниях.
1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности вегетативной дисфункций у детей, курсанты оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.
2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.
3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Изучение нормативных документов.
4. План проведения:

1.обсуждение вопросов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, имеющих вегетативной системы - 1 час

2. освоение навыков разработки профилактических мероприятий при заболеваниях вегетативной системы на современном этапе, тактики диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.освоение современные методы коррекции вегетативной дисфункции у детей – 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.
5. Наглядные пособия:

Электрокардиограммы.

ЭХО – кардиография.

Рентгенограммы ССС.

Рентгенограммы грудной клетки.

УЗИ органов брюшной полости.

Методы контроля - решение ситуационных задач.
6. Проблемные вопросы:

1. Физиология ССС у детей различных возрастных групп.

2. Современные методы диагностики вегетативной дисфункции у детей.

  1. Значение инструментально- графических методов исследования вегетативной дисфункции у детей на современном уровне.

7. Литература:
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству).

МазуринА.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина , 1998

УсовИ.Н.   Практические навыки педиатра / И. Н. Усов, М.В.Чичко,Л.Н.Астахов. - Минск, 1990

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - 3-е изд. - М.: Медицина, 1997.

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 1994.

Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ
«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для слушателей.

Код: 7.4

Тема: «Вегетативные дисфункции у детей».

Циклы: ТУ-4, ТУ-16.

Учебная цель: познакомить слушателей с особенностями строения вегетативных дисфункций у детей и ее нарушениями при различных состояниях.

1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности вегетативной дисфункции у детей, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.
2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам, курация больных с подтвержденными нарушениями в вегетативной системе, выработка тактики дообследования, лечения пациентов, разработка плана реабилитации и вторичной профилактики заболевания. Решение ситуационных задач.
3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Умение оценивать клинические и параклинические параметры пациента, назначить адекватную терапию. Знание нормативных документов по данной проблеме.
План практического занятия:

1.обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, страдающих вегетативной дисфункции у детей -1 час

2.ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при заболеваниях вегетативной системы на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

3.курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
реабилитации детей с заболеваниями вегетативной системы– 1,5 часа

4.обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.


5. Наглядные пособия:

Электрокардиограммы.

ЭХО – кардиография.

Рентгенограммы ССС.

Рентгенограммы грудной клетки.

УЗИ органов брюшной полости.

Методы контроля - решение ситуационных задач.
6. Проблемные вопросы:

1. Физиология ССС у детей различных возрастных групп.

2. Современные методы диагностики вегетативной дисфункции у детей.

  1. Значение инструментально-графических методов исследования вегетативной дисфункции у детей на современном уровне.


7. Литература:
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству).

МазуринА.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина , 1998

УсовИ.Н.   Практические навыки педиатра / И. Н. Усов, М.В.Чичко,Л.Н.Астахов. - Минск, 1990

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - 3-е изд. - М.: Медицина, 1997.

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 1994.

Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").

Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.

Тестовый контроль по теме:

«Вегетативные дисфункции у детей».
1 Ребенка с впервые выявленной частой экстрасистолией следует:

а) оставить дома, назначить постельный режим и противоревматическую терапию;

б) ограничить физические нагрузки;

в) оставить под наблюдением, назначить индерал внутрь;

г) госпитализировать для обследования;

д) назначить дома цитохром С, актовегин.

2Для профилактики частых приступов суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии ребенку 10 лет с синдромом предвозбуждения желудочков более эффективен:

а) анаприлин внутрь;

б) строфантин;

в) новокаинамид внутрь;

г) кордарон внутрь;

д) верапамил внутрь.

3 При полной атриовентрикулярной блокаде (атриовентрикулярная блокада III степени) наблюдается:

а) дизритмия;

б) ритм 50-60 ударов в минуту;

в) ритм 90 ударов в минуту;

г) дефицит пульса;

д) ритм 100 в минуту.

4 При полной атриовентрикулярной (поперечной) блокаде могут наблюдаться приступы:

а) резкого цианоза;

б) потери сознания;

в) сердцебиения;

г) одышечно - цианотические;

д) жара, гиперемии лица.

5В случае приступа Морганъи – Эдамса - Стокса при атриовентрикулярной блокаде к средствам неотложной терапии не относится:

а) строфантин;

б) атропин;

в) адреналин;

г) закрытый массаж сердца;

д) добутамин.

6 Для ваготонического типа вегетодистонии не характерны:

а) гипергидроз;

б) тахикардия;

в) красный дермографизм;

г) склонность к обморокам;

д) плохая переносимость транспорта
Ответ:

  1. - г

  2. - г

  3. - б

  4. - б

  5. - а

  6. - б

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия «Особенности сестринского...
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия «Сестринский уход при стоматитах у детей»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия
Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по гражданской обороне
Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им профессора М. А. Бонч-Бруевича

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3 Название практического занятия: «Вегетативные дисфункции у детей» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов пм 01...
Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск