Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях»

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях»


Скачать 183.14 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях»
ТипМетодическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГАУ АО ПОО «АМК»

Методическая разработка практического занятия

для студента

ТемаОхрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях»

МДК 03.01. «Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений»

ПМ 03. «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием»

Специальность: 33.02.01. «Фармация»

1курс, 2 семестр

аптеки ава(1).jpgаптеки ава(1).jpg

Составлена:

преподавателем Костриба О.В.,

в соответствии с требованиями

Федерального государственного

образовательного стандарта

среднего профессионального образования



г.Благовещенск

2017г.
Рассмотрено на заседании ЦМК

____________________________

(название)

Протокол № _________________

от «___» _____________ 2017 г.

Председатель ЦМК ____________

Давыдова О.А..

Утверждено экспертным советом при информационно-методическом центре АМК

«____» _______________ 2017 г.







Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена с целью повышения познавательного интереса студентов,проведения самостоятельной работы путём формирования малых групп с использованием элементов самоконтроля.

Методическая разработка составлена для проведения практического занятия по теме:«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях», о дисциплине «Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений». Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 33.02.01. «Фармация».

Количество часов на освоение темы – 4 часа.

Актуальность темы заключается в том, что работники аптечных организаций, обязаны соблюдать инструкции по технике безопасности, по охране труда,правила пожарной безопасности, и все без исключений проходить обучение и проверку знаний по охране труда.

В процессе обучения используются следующие методы и приёмы обучения: беседа, объяснение, демонстрация.

Основной целью практического занятия является овладение студентами системой знаний по проведению инструктажей в аптечных учреждениях.

Практическое занятие №4

Тема: «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

Продолжительность: 180 минут.

Основная цель занятия: Изучить основные виды нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Методическая цель:

Добиться эффективного усвоения материала за счёт:

- обеспечения качественного учебно-методического оснащения процесса обучения и воспитания;

- повышения познавательного интереса студентов путём активации непроизвольных процессов памяти при использовании аудиовизуальной техники в процессе обучения;

- проведения самостоятельной работы путём формирования малых групп с использованием элементов самоконтроля;

Образовательная цель:

- закрепить теоретический материал, полученный в ходе занятий и самостоятельной работы и расширить знания студентов о правилах хранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- дать новые знания по оснащению аптечного склада;

- способствовать формированию познавательного интереса, привить интерес к данной профессии.

Воспитательная цель:

- формирование эстетического чувства, привить навыки старательности, аккуратности, прилежности, самостоятельности.

Развивающая цель:

- углубить знания о получении товара на склад от поставщиков, а так же о перечне сопроводительных документов;

- привить интерес к познавательной деятельности.

По окончании занятия студент должен:

Знать:

  • Основные понятия в области законодательства об охране труда;

  • Нормативные правовые акты по охране труда;

  • Обязанности работника в области охраны труда;

  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий охраны труда.

  • Требования к пожарной безопасности

Уметь:

  • Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • Проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ,инструктаж по охране труда,стажировку на рабочем месте и проверку знаний охраны труда;


Общими компетенциями (ОК.):

В результате обучения студент должен овладеть:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их исполнение и качество.

ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК. 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7.  Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Тип занятия:практическое занятие с элементами проблемного обучения

Место проведения:кабинет организации деятельности аптеки и её структурных подразделений

Литература

  1. Косова И.В. «Организация и экономика фармации» издательство «Академия» 2014г.- 400с.

  2. Лоскутова Е.Е. «Управление и экономика фармации» издательство «Медицина» 2015г.- 624с.

  3. Лекционный материал

Оснащение занятия:

  1. Методическая разработка практического занятия для студента.

  2. Средства деятельности: журнал регистрации инструктажа, дидактический материал, образцы бланков(акт о несчастном случае на производстве)

  3. Доска.

  4. Презентация.

Внутрипредметные связи:

  1. Техника безопасности на рабочем месте;

  2. Пожарная безопасность;

  3. Инструкции по охране труда;

  4. Нормативные правовые акты по охране труда.

Межпредметные связи:

  1. МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств (Техника безопасности на рабочем месте)

  2. МДК 02.01. Технология изготовления лекарственных форм (ТБ на рабочем месте)

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 5 мин.

  2. Контроль исходного уровня знаний – 20 мин.

  3. Самостоятельная работа – 120мин.

  4. Закрепление пройденного материала – 15 мин.

  5. Подведение итогов занятия – 15 мин

  6. Задание на дом – 5 мин.

Этапы занятия

п/п

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обоснование

1

Организационный момент

-Приветствует студентов.

-Обращает внимание на внешний вид студентов.

- Отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя

-Занимают рабочие места.

-Слушают преподавателя

-Организует и дисциплинирует студентов

-Создает рабочую обстановку.

2

Определение целей, постановка задач.

Начальная мотивация и актуализация опорных знаний студентов.

-Сообщает тему, план, цели занятия, предлагает их записать.

-Отмечает значение (роль) данного занятия при изучении темы в будущей практической деятельности студентов.

-Записывают в практические тетради дату, тему, план, цели занятия.

- Ставят пред собой цели.

-Настраивает на целенаправленную деятельность.

-Активизирует внимание.

3

Опрос по теме занятия. Определение исходного уровня знаний.

-Задает вопросы.

-Слушает ответы студентов.

-Уточняет ответы, задавая дополнительные вопросы.

- Просит студентов проанализировать ответ, дополнить (исправить) его.

-Выставляет предварительные оценки за ответ с комментированием.

-Отвечают на поставленные вопросы.

- Слушают ответы товарищей.

-Исправляют и дополняют ответы.


Индивидуальный устный опрос проводится с целью:

-Определения уровня усвоения учебного материала.

Фронтальный опрос проводится с целью:

-Подготовки к восприятию нового материала.

4

Вводный инструктаж преподавателя перед самостоятельной работой студентов.

Сообщает план практической работы, ее цели и задачи.

Дает рекомендации по оформлению результатов работы.

Отвечает на вопросы учащихся.

-Внимательно слушают преподавателя

-Осмысливают сказанное преподавателем, запоминают.

-Задают вопросы по предстоящей работе, если они возникают.

Помочь осмыслить ход, этапы предстоящей работы.

Рациональное планирование работы.

5

Самостоятельная работа студентов

-Раздает методические пособия для студентов, методические указания и др., объясняет, как с ними работать.

-Следит за работой студентов, указывает ошибки в работе

- Проводит индивидуальное обучение

-Напоминает о бережном отношении к материальному обеспечению

-Приступают к выполнению заданий согласно методическим указаниям

-Заполняют таблицу

-Рисуют схему

-Решают тесты по теме

-Обобщить, систематизировать теоретические знания.

-Развитие самостоятельности

6

Проверка работ.

-Следит за правильным оформлением тетрадей для практических занятий.

-Указывает на недочеты в оформлении.

-Слушают, анализируют слова преподавателя, запоминают замечания

-Подают работы на проверку.

-Воспитания ответственности, аккуратности в работе с документами.

7

Итоговый опрос.

Задает вопросы.

-Слушает ответы студентов.


-Отвечают на поставленные вопросы

-Определения уровня усвоения учебного материала.

8

Подведение итогов занятия. Выставление оценок с комментариями.

-Анализирует (вместе со студентами) каждую работу

-Отмечает лучшие работы.

- Говорит, кому подтянуться.

Слушают преподавателя, осмысливают сказанное.

-Помощь в осмыслении результатов самостоятельной работы.

9

Домашнее задание.

Заключи

тельная часть

-Предлагает записать домашнее задание.

-Дает методические рекомендации по выполнению домашнего задания

-Дает задание: заполнить таблицу

-Объявляет, что занятия заканчивается.

-Напоминает студентам убрать рабочие места.

Записывают домашнее задание.

Убирают рабочие места.

-Создание интереса к предстоящей работе

-Привитие потребности к чистоте, порядку.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент

Проверить наличие рабочей тетради, наличие у студентов халатов, колпака, сменной обуви. Подготовить рабочее место к занятию.

Методическая установка:

Основными понятиями в области законодательства об охране труда являются:

- охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса;

- вредный производственный фактор – воздействие, которого на работника может привести к его заболеванию;

- опасный производственный фактор – воздействие, которого на работника может привести к его травме;

- безопасные условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено.

Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда обязаны проходить все без исключения работники юридического лица, в том числе и его руководитель.

К одним из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся следующие:

- нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

- создание пожарной охраны и организация её деятельности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе типовой инструкции по охране труда.

Студенты записывают тему и цель практического занятия.

  1. Контроль исходного уровня знаний

  1. Ответить на контрольные вопросы (Приложение №1)

  2. Решить ситуационные задачи (Приложение №2)

  3. Самостоятельная работа:

  1. Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.

  2. Студенты знакомятся с предложенными преподавателем заданиями.

  3. Под руководством преподавателя:

- получают индивидуальные задания (Приложение №3),

  1. Закрепление пройденного материала:

  1. Тестовый контроль (приложение №4)

5. Подведение итогов занятия:

Преподаватель оценивает полные и неполные ответы студентов, активность на всех этапах занятия, самостоятельно выполненную работу. Оценка за занятие выставляется комплексная.

6.Задание на дом:

Тема: « Сертификация лекарственных средств».

Вопросы для самоподготовки:

  1. Дать определение сертификации лекарственных средств.

  2. Рассказать о порядке сертификации ЛС в РФ.

  3. Какие документы представляются заявителем?

  4. Назовите срок действия сертификата качества.

  5. Назвать правила сертификации.

Литература

  1. Косова И.В. «Организация и экономика фармации» издательство «Академия» 2014г.- 400с.

  2. Лоскутова Е.Е. «Управление и экономика фармации» издательство «Медицина» 2015г.- 624с.

  3. Лекционный материал


Приложение №1

Тема: « Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

Контроль исходного уровня знаний:

Контрольные вопросы:

1.Назовите правовые акты об охране труда.

2.Рассказать о правилах сертификации работ по охране труда.

3.Перечислить обязанности работника в области охраны труда.

4. Перечислить обязанности работодателя в области охраны труда.

5.Рассказать о мероприятиях, обеспечивающих санитарно - гигиенические условия.

6.Перечислить правила утверждения инструкций по охране труда для работников.

7.Рассказать о правилах заполнения журнала регистрации инструктажа на рабочем месте.

Приложение №2

Тема: «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

Контроль исходного уровня знаний:

Ситуационные задачи:

Заполните «Журнал регистрации вводного инструктажа» и «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (первичного на рабочем месте, вторичного, внепланового)». Опишите, как и для кого должен проводиться вводный инструктаж.

Общие требования______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вводный инструктаж____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №3

Тема: « Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

Индивидуальные задания для выполнения.

Задание 1.Дайте определение понятию несчастный случай и перечислите события, которые расследуются как несчастные случаи.

Несчастныйслучай – это_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание». Изучить регламентированные российским законодательством права и обязанности работника и работодателя в области охраны труда.

Алгоритм выполнения задачи

1. Изучите соответствующие статьи Трудового кодекса РФ

2. Заполнить таблицы 1 и 2.

3. Сравнить и отобразить единство прав и обязанностей работодателя и работника (как показано на примере)

Таблица 1.

Права и обязанности работника в области охраны труда

Ссылка ТК РФ

Права

Ссылка ТК РФ

Обязанности

Ст. 219

Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя

Ст. 214

Правильно применять средства индивидуальной защиты

Таблица 2.

Права и обязанности работодателя в области охраны труда

Ссылка ТК РФ

Права

Ссылка ТК РФ

Обязанности







Ст. 212, 221

Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты. За счет собственных средств работодатель должен обеспечить своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену

Приложение №4

Закрепление пройденного материала:

Тестовый контроль.

Тема: «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

  1. вариант

1.Ответственность за охрану труда возлагается на работника аптеки:


А) главный бухгалтер;

Б) провизор-аналитик;

В) руководитель;

Г) фармацевт

2. Рассмотрение правовых основ охраны труда является обязательным при проведении вида инструктажа:

А) внеплановый;

Б) первичный на рабочем месте;

В) вводный

3.Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится:

А) 1 раз в три года;

Б) не реже одного раза в 5 лет;

В) не реже одного раза в год;

4.Проверка знаний по охране труда для работающих руководителей и специалистов проводится:

А) не реже одного раза в 3 года;

Б) один раз в год;

В) один раз в 5 лет

5)Срок действия инструкций по ТБ в пожаро - и взрывоопасных участках:

А) 2 года;

Б) 1 год;

В) 3 года

6)Инструкции должны быть согласованы с:

А) инженером по технике безопасности;

Б) зав. аптекой и инженером по технике безопасности;

В) профсоюзным комитетом и зав. аптекой

Закрепление пройденного материала:

Тестовый контроль.

2 вариант

Тема: «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

1)Инструкции должны быть согласованы с:

А) инженером по технике безопасности;

Б) зав. аптекой и инженером по технике безопасности;

В) профсоюзным комитетом и зав. аптекой

2)Срок действия инструкций по ТБ в пожаро- и взрывоопасных участках:

А) 2 года;

Б) 1 год;

В) 3 года

3)Проверка знаний по охране труда для работающих руководителей и специалистов проводится:

А) не реже одного раза в 3 года;

Б) один раз в год;

В) один раз в 5 лет

4)Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится:

А) 1 раз в три года;

Б) не реже одного раза в 5 лет;

В) не реже одного раза в год;

5)Рассмотрение правовых основ охраны труда является обязательным при проведении вида инструктажа:

А) внеплановый;

Б) первичный на рабочем месте;

В) вводный

6)Ответственность за охрану труда возлагается на работника аптеки:


А) главный бухгалтер;

Б) провизор-аналитик;

В) руководитель;

Г) фармацевт

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия с персоналом...
...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский...
Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при манипуляциях, связанных с уходом за стомами»

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия для студента Тема :...
Тема: «Приходные и расходные кассовые операции. Налично-денежные расчёты с населением»

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов пм 01...
Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Предстерилизационная...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский...
Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того, насколько умело и грамотно медицинская сестра...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...

Методическая разработка практического занятия для студента Тема :«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях» iconМетодическая разработка методические указания к выполнению раздела «Охрана труда»
Охрана труда это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск