Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»

Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»


Скачать 0.54 Mb.
Название Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Ташлинский политехнический техникум»

с.Ташла Оренбургской области

Утверждаю:

Директор ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум»

с.Ташла Оренбургской области

______________ А. Н. Волохин

«____»__________2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля

ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

по профессии среднего профессионального образования (СПО)

19.01.17 Повар, кондитер

с. Ташла 2016


СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения………………………………………………………………...3

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля…...3

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)……………………………………………………………...4

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля………5

4. Требования к зачету по учебной и производственной практике…………..12

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)……………………………………………………………13

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и программы модуля.

Организация-разработчик:

ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум» с.Ташла Оренбургской области

Разработчики:

  1. Юдин Андрей Юрьевич – зам директора по УПР, преподаватель специальных дисциплин - высшей квалификационной категории;

  2. Андреева Елена Васильевна- мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ;

  3. Волохов Тимофей Алексеевич- мастер производственного обучения.



Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППКРС СПО в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий по приготовлению блюд из овощей и грибов и теоретическому обоснованию этапов выполнения задания по приготовлению блюд из овощей и грибов. Показателями освоения компетенции (объектами оценки) являются продукт деятельности и процесс деятельности одновременно.

Итогом экзамена является однозначное решение:«вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация).

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1 Профессиональные и общие компетенции.

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)..

1.2 Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

уметь:

проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

обрабатывать различными методами овощи и грибы;

нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать:

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

технику обработки овощей, грибов, пряностей;

способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

правила хранения овощей и грибов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования


2.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01

Дифференцированный зачет

-Тестирование; - устный опрос на практических и лабораторных занятиях; - проверка выполнения письменных заданий; - проведение контрольных работ; - контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме; - оценка подготовки обучающегося к практическому занятию.

УП

Зачет

Экспертное наблюдение

ПП

Дифференцированный зачет

Экспертное наблюдение и оценка.

ПМ.01 (в целом)

Экзамен (квалификационный)

Экспертное наблюдение и оценка.


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной целью оценки теоретического и практического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в виде теста.

По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).

Шкала переводов баллов в оценку.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 90

4

хорошо

65 ÷ 79

3

удовлетворительно

Менее 65

2

неудовлетворительно


3.2. Типовые задания для оценки освоения (Дифференцированный зачет) ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»

Задание 1: «Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов овощей и грибов»

Проверяемые результаты обучения: У1,З1

Текст задания:

  1. В группах овощей найдите лишние:

а/корнеплоды, клубнеплоды

б/капустные, луковые

в/зерновые, десертные

г/чесночные, ягодные

  1. В группу корнеплодов входят овощи:

а/лук репчатый, зелёный, порей

б/укроп, эстрагон, мята

в/морковь, свекла, редька, репа, петрушка корневая, редис, дайкон

  1. Какие дефекты овощей не допустимы при приемке на производство:

а/позеленевшие

б/покрытые плесенью

в/имеющие дефекты развития

г/в овощах до 5% механических повреждений

  1. По назначению на какие хозяйственно – ботанические сорта делится картофель:

а/столовые, универсальные

б/вегетативные, ботанические

в/ранний, поздний, средний

  1. По каким критериям оценивают овощи, поступающие на ПОП:

а/по накладной,

б/по качеству, количеству и сверяют с данными в накладной

в/доверяют экспедитору, так как он материальное лицо

Критерии оценки:

5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

2 балла – 2

1 балл – 1
Задание 2: «Характеристика основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов»

Проверяемые результаты обучения: З2

Текст задания:

  1. К каким блюдам используют перец черный и белый:

а/к мясу, рыбе, овощам

б/к творогу, сырам

в/добавляют в сдобное тесто, сладкие начинки

  1. Подберите приправу к картофелю отварному:

а/анис, тимьян

б/гвоздика, корица

в/перец черный, перец белый

  1. Какой соус промышленного производства можно использовать для запекания блюд из овощей

а/джемы,

б/майонез, томатный

в/горчица

  1. Что нужно добавить при варке овощей, чтобы они имели красивый желтый цвет:

а/горчицу

б/тимьян, анис, базилик

в/куркуму, паприку

г/бульон «Ролтон»

  1. Решите ситуационную задачу: у вас закончился черный молотый перец, но в наличии есть различные виды перца горошком, а также молотый красный. Чем можно заменить черный молотый перец?

а/красным молотым перцем

б/любым другим видом перца, это принципиального значения не имеет

в/черный перец горошком нужно всего лишь измельчить и добавить к блюду

Критерии оценки:

5 баллов – 5

4 балла – 4

3 балла – 3

2 балла – 2

1 балл – 1

Задание 3: «Последовательность обработки овощей и грибов»

Проверяемые результаты обучения: З3, З4

Текст задания:

  1. С какой операции начинают обработку овощей:

а/ очистка, доочистка;

б/ сортировка, калибровка;

в/мытье овощей;

г/фигурная нарезка

  1. Картофель обрабатывают в следующем порядке:

а/сортируют, калибруют, моют, очищают, дочищают, моют

б/калибруют, сортируют, очищают, дочищают, моют

в/сортируют, очищают, моют

  1. Лук-порей промывают так:

а/в ванной 2 раза

б/2-3 раза в ванной и 1 раз в проточной воде

в/1 раз в проточной воде

г/не промывают

  1. Для минимизации отходов морковь очищают следующим образом:

а/ в летний период – скребут

б/счищают кожицу до сердцевины

в/ в зимний период эффективно использовать приспособление для очистки овощей

г/ в зимний период кожицу моркови счищают на 1 см

  1. Лук репчатый обрабатывают в следующем порядке:

а/ удаляют чешуйки, обрезают корневища

б/ удаляют только корневища

в/ удаляют увядшие листья, обрезают ботву

г/ удаляю донце и шейку, очищают чешуйки

  1. Маринованные грибы обрабатывают в следующем порядке:

а/ отделяют от маринада, крупные нарезают

б/ очищают, нарезают, проваривают

в/ перебирают, сортируют, варят, бланшируют

г/ проваривают в соленой воде

  1. Зачем свежие грибы промывают в воде:

а/ для удаления слизи

б/ для удаления песка, грязи, листьев

в/ для удаления горького привкуса

г/ для набухания

  1. Для лучшего хранения после очистки и минимизации потерь картофель:

а/ обрабатывают раствором пищевой соды

б/ обрабатывают перманганатом калия

в/ обрабатывают бисульфитом натрия

г/ обрабатывают сульфатом бихлорида
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых...
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю пм. 01....
Методические рекомендации по изучению пм. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Рабочая программа профессионального модуля
Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля пм. 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения...
ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Профессиональное образовательное учреждение «технологический колледж»...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) среднего профессионального образования по профессии по специальности...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon «уральский промышленно-экономический техникум» Комплект контрольно-оценочных...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon 260807. 01 Повар, кондитер Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Комплект контрольно-оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля Продажа непродовольственных...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Республики Мордовия Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Комплект контрольно-оценочных средств По оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля пм 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» icon Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
Комплект контрольно оценочных средств (далее – кос) разработан на основаниирабочей программы в соответствии с Федеральным государственным...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск