Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области
Среднего профессионального образования
« Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ03
«Выполнение столярно-плотничных работ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
270802.08 «Мастер сухого строительства»
г.Саратов 2012г.
Разработчики:
ГБОУ СО СПО « СТСТиСО» преподаватель Г.И. Кулакова
ГБОУ СО СПО «СТСТиСО» мастер П.О. А.Ш.Кужмухамбетов
ГБОУ СО СПО «СТСТиСО» мастер производственного обучения
Г.У. Казыев
Эксперты от работодателя1:
_ООО седьмое СМУ__ __Директор____ ____________Н.А. Чимаров__
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности НПО
270802.08«Мастер сухого строительства»
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
«Мастер сухого строительства»___________________________________________________,
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
|
1
|
2
|
3
|
ПК 3.1.Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц
|
Выполнять монтаж оконных, дверных блоков:
1.рамочные элементы оконных блоков имеют правильную форму
2.отклонения размеров сопрягаемых элементов изделий не превышают предельных отклонений номинальных размеров Гост 24700-99
3.разность длин диагоналей прямоугольных рамочных элементов менее 1,5 мм при длине большой стороны створки до 1400 мм и 3 мм- более 1400 мм
4.предельные отклонения габаритных размеров изделий не превышают 1, 0-2,0 мм
5.провисание(завышение) открывающихся рамочных элементов в собранном изделии не превышает 1,5 мм на 1 м ширины
6.на лицевых поверхностях и по торцам соединений створок, фрамуг, форточек , клапанов и жалюзи отсутствуют провесы
Выполнять монтаж лестниц
1.угол подъёма (спуска) менее 40 градусов
2.расстояние между балясинами-менее 15 см
Выполнять монтаж встроенной лестницы:
1.видимые кромки полотен дверок, боковых стенок или других деталей облицованы
2.ширина антресольных блоков ссответствует ширине дверных блоков
3.антресольные блоки по конструкции аналогичны дверным (шкафным)
|
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
|
ПК 3.2.Устраивать подвесные и натяжные потолки
|
1.Стыковка листов (панелей) по горизонтали выполнена в соответствии с проектом
2.Величина уступов между рейками подвесного потолка-2 мм
3.Отклонение плоскости потолка по диагонали, вертикали и горизонтали менее 1,5 мм
4.Поверхность потолка ровная, без провисания
|
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
|
ПК 3.3.Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупно размерными листами
|
1.Отклонение от прямолинейности граней панели менее 2 ммна длине 2 м
2.Отклонения от проектных размеров проёмов в панелях менее 5 мм, пазов, прорезей и отверстий менее 2 мм
3.Отклонения от проектного положения проёмов, вырезов и выступов менее 3 мм, пазов, прорезей и отверстий менее 2 мм
4.Швы между листами обшивки горизонтальны и вертикальны
5.Швы между листами обшивки зашпаклёваны
6.Перепады в толщине смежных листов менее 1 мм
7.Головки шурупов утоплены
8.В листах обшивки отсутствуют трещины, царапины, пробоины, отверстия
|
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
|
ПК3.4 Изготавливать каркасные перегородки
|
1.Неровность поверхности менее 3 мм
2 .Отклонение поверхности стен от вертикали-1мм на 1 м высоты
3.Отклонение лузг, усёнков, оконных и дверных откосов пилястр, столбов 1 мм на 1 м высоты или длины
4.Поверхность гипсокартонных листов ровная, гладкая
5.Поверхность гипсокартонных листов без загрязнений и масляных пятен
6.Различия по толщине между смежными листами менее1 мм, а зазоры между ними менее 2 мм
7.Головки самосверлящих самонарезающих винтов, шурупов углублены в лист не менее, чем на 0, 5 мм
8.Места сопряжений прегородок со стенами, полом и потолком выполнены без отклонений от проекта
|
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
|
ПК 3.5 Выпонять ремонт столярно- плотничных изделий и конструкций
|
1.Выбранный материал соответствует исходному по типу и внешнему виду
2.Места соединений очищены от клея
3.Соединение прочное
|
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
|
ОК1.
Понимать сущность и социальную Значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения
|
Наблюдение, мониторинг,
|
ОК2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;
-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации.
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
|
ОК3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки организации питания в организациях общественного питания.
|
Мониторинг и рейтинг выполнения работ на производственной практике
|
ОК6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией.
|
Наблюдение за ролью обучающегося в группе
|
ОК7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
( подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
-демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями
|
Деловые игры- моделирование социальных и профессиональных ситуаций.
|
ОК 11.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
|
|
|
Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль
|
Формы промежуточной аттестации
|
1
|
2
|
МДК 03.01 «Столярно-плотничные работы на строительных объектах»
|
Экзамен
|
УП
|
Зачет
|
ПП
|
Зачет
|
ПМ
|
Экзамен (квалификационный)
|
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Билет№1
Подготовительные работы при монтаже деревянных конструкций.
Виды подвесных и натяжных потолков.
Технология монтажа встроенных шкафов.
Билет№2
Монтажное оборудование,необходимое для монтажа деревянных конструкций
Технология устройства подвесных потолков.
Монтаж подоконных досок.
Билет№3
Краны применяемые при монтаже деревянных конструкций.
Конструкции подвесных потолков.
Монтаж столярных перегородок.
Билет№4
Виды лебёдок, техника безопасности.
Подвесной потолок на деревянном каркасе.
Монтаж тамбуров.
Билет№5
Виды канатов для подъёма деревянных конструкций
Билет№Монтаж отделочных панелей в помещениях.
Техника безопасности на строительстве.
Билет№6
1.Подвесной потолок на двухуровневом металлическом каркасе.
2.Техника безопасности при использовании канатов.
3.Технология обшивки стен ДВП.
Билет№7
1 Виды стропов, правила подбора.
2.Подвесной потолок на одноуровневом металлическом каркасе.
3.Порядок подсчёта материалов для выполнения каркасной пер.
Билет№8
1.Траверсы, применяемые для строповки.
2.Инструменты для монтажа конструкций из гипсокартона.
3.Виды столярных и плотничных работ.
Билет№9
1.Технология обшивки стен ГКЛ.
2.Технология остекления окон.
3.Технология монтажа дверного блока.
Билет№10
1.Технология сборки оконных блоков на строительном объекте.
2.Техника безопасности при монтаже деревянных конструкций.
3.Инструменты для выполнения монтажа каркасных перегородок.
Билет№11
1.Технология монтажа оконных блоков.
2.Технология обшивки стен крупноразмерными листами.
3. Виды износа и повреждений столярно -плотничных изделий.
Билет№12
1..Инструменты для выполнения ремонтных работ.
2..Технология ремонта оконных блоков.
3.Технология монтажа дверных блоков.
Билет№13
1.Технология сборки дверных блоков на строительном объекте.
2.Технология монтажа огнестойкого потолка.
3.Виды пнрегородок, требования к ним.
Билет№14
1.Технология монтажа встроенных шкафов.
2.Элементы каркасных перегородок.
3.Материалы для обшивки стен.
Билет№15
1.Подгоотовка соединений створок,фрамуг и коробок.
2.Гидроизоляция каркасов встроенной мебели.
3.Виды материалов для обшивки поверхностей.
Билет№16
1.Виды износа столярно-плотничных изделий.
2.Монтаж электропроводки при устройстве подвесных потолков.
3.Технология врезки петель.
Билет№17
1.Обработка стыков ГКЛ и ГВЛ.
2.Технология врезки дверных замков.
3.Технология крепления ГКЛи иГВЛ с помощью шурупов.
Билет№18
1.Шаблоны для криволинейных элементов обшивки каркасов.
2.Определение способов ремонта столярно-плотничных изделий.
3.Инструмент для выполнения монтажа каркасных перегородок
Билет№19
1.Технология монтажа оконных блоков.
2.Технология обшивки поверхностей деревянными изделиями.
3.Антисептирование встроенной мебели.
Билет№20
1.Облицовывание поверхностей строганным шпоном.
2.Технология остекления окон.
3.Приборы для столярных изделий.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
(КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
ПАСПОРТ
I НАЗНАЧЕНИЕ:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля
ПМ. 03 Выполнение столярно-плотничных работ
по профессии НПО
код профессии
Мастер сухого строительства
270802.08
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц
ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки
ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.
ПК3.4. Изготавливать каркасные перегородки.
ПК3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Задание
Выполнить установку оконного блока в проём.
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Задание
Выполнить укладку ДСП в размер, прикрепить к полу.
Вариант № 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Задание
Выполнить укладку линолеума в размер, выполнить спайку швов и установить плинтуса.
Вариант № 4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Задание
Установить каркасную перегородку и выполнить облицовку МДФ.
Вариант № 5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Задание
Выполнить ремонт оконного блока.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания - 180 минут
Оборудование:
Материалы, инструменты и оборудование мастерской для выполнения
работ.
Литература для обучающегося:
1. Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных
работ: Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
2. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф.
образования/ Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -
3.Охрана труда: учебник / В.А.Девисилов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:
ФОРУМ, 2010.
4.Материаловедение.Отделочные строительные работы. М.. : Проф.Обр.Издат, 2002.
4. Технология и организация работ. Л.Н.Мороз. Ростов –на- дону «Феникс»
2006 г.
5. Ремонт своими руками. А. Карпенко. АСТ Астрель Москва 2002г.
Справочная литература:
Форма аттестационного листа по практике
(заполняется на каждого обучающегося)
аттестационный лист по практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
________ _________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
|
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
|
|
|
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
Оценочная ведомость по профессиональному модулю
оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик)
|
Формы промежуточной аттестации
|
Оценка
|
МДК 0n.01 ________
|
|
|
МДК 0n.0m ________
|
|
|
УП
|
|
|
ПП
|
|
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций
|
Показатели оценки результата
|
Оценка (да / нет)
|
|
|
|
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
|