Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Ташлинский политехнический техникум»
с.Ташла Оренбургской области
Утверждаю:
Директор ГАПОУ «ТПТ»
______________ А. Н. Волохин
«____»__________201 г.
|
|
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
профессионального модуля
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
23.01.03 Автомеханик
с. Ташла 201 г.
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии23.01.03 Автомеханик и программы модуля.
Организация-разработчик:
ГАПОУ «ТПТ»
Разработчики:
Юдин Андрей Юрьевич – зам директора по УПР, преподаватель профессионального цикла - высшей квалификационной категории;
Самонин Вячеслав Александрович – мастер производственного обучения- первой квалификационной категории;
Стрельцов Владимир Викторович – мастер производственного обучения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
1.1.Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица №1
ОК
|
Общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- Анализ ситуации на рынке труда.
- Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.
- Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
- Определение цели и порядка работы.
- Обобщение результата.
- Использование в работе полученные ранее знания и умения.
- Рациональное распределение времени при выполнении работ.
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности
- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях
- Ответственность за свой труд.
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
- Обработка и структурирование информации.
- Нахождение и использование источников информации.
|
ОК 5
|
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств
информационно- коммуникативных технологий.
- Работа с различными прикладными программами.
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- Терпимость к другим мнениям и позициям.
- Оказание помощи участникам команды.
- Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
- Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.
|
ОК 7
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
- Уровень физической подготовки.
- Стремление к здоровому образу жизни.
- Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.
- Занятия в спортивных секциях.
|
Таблица № 2
Профессиональные компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ПК1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
|
Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем.
Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем
Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем
|
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
|
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем
Соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем.
|
ПК1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
|
Устранение простых неисправностей агрегатов автомобиля.
|
ПК1.4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
|
Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию автомобиля
|
1.2.Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений
соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
выполнять метрологическую проверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонты;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
знать:
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;
2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля
|
Форма контроля и оценивания
|
Промежуточная аттестация
|
Текущий контроль
|
МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения.
(1 семестр)
|
Дифференцированный зачет
|
Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ
|
МДК .01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля
(2 семестр)
|
Дифференцированный зачет
|
Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ
|
УП.01 Учебная практика
(2 семестр)
|
зачет
|
Оценка выполнения работ на учебной практике
|
УП 01 Учебная практика
(5 семестр)
|
зачет
|
Оценка выполнения работ на учебной практике
|
ПП.01 Производственная практика(4-6 семестр)
|
Дифференцированный зачет
|
Оценка выполнения работ на производственной практике
|
ПМ (в целом)
|
Квалифицированный
экзамен
|
|
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной целью оценки теоретического и практического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий,на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихсяпо междисциплинарному курсу проводится в форме зачета и дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводится в виде теста.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).
Шкала переводов баллов в оценку.
-
баллы
|
отметка
|
100-90
|
5(отлично)
|
89-80
|
4(хорошо)
|
79-65
|
3(удов)
|
Менее 65
|
2( неуд)
|
Практические задания для оценки освоения(Дифференцированный зачет)
МДК.01.01. СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
ВАРИАНТ№1
1) Необходимо изготовить скобу, изображенную на рисунке. Опишите последовательность работ при изготовлении скобы, и определите длину и ширину заготовки для ее выполнения.
2) Произведите выбор диаметра сверла для предварительной обработки отверстия под зенкование, в заготовках из чугуна, стали и алюминия. Окончательный диаметр обработанного отверстия должен составить 30мм. Подберите конструкцию зенкера для каждого из этих металлов.
3) Необходимо обеспечить прямолинейность и величину линейного размера металлических пластин с точностью до 0,5 мм.
Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров.
ВАРИАНТ№2
1) Укажите установочную и разметочную базы детали, изображенной на рис, выберите приспособления и инструменты для разметки.
2) При нарезании сквозной резьбы произошла поломка метчика. Укажите возможные причины поломки и способы извлечения метчика из детали.
3) Необходимо обеспечить прямолинейность и величину линейного размера металлических пластин с точностью до 0,05 мм.
Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров.
ВАРИАНТ№3
1) Составьте технологическую карту обработки натяжного винта ножовочного станка, изображенного на рисунке.
2) Предложите наиболее рациональный в условиях единичного производства способ притирки пробкового крана. Подберите инструменты, оборудование и материалы, которые следует использовать для реализации этого способа.
3) Сравните возможную величину припусков и состав технологических операций и комплектов инструмента для нарезания резьбы в сквозных и глухих отверстиях.
ВАРИАНТ №4
1) Необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Опишите последовательность работ, выберите инструменты и приспособления, определите размеры заготовки для ее изготовления.
2) После соединения двух пластин с помощью пайки в паяном шве появились трещины.
3) Предложите способы устранения дефекта.
4) Сделайте сравнительную характеристику оборудования и последовательностей технологических операций распиливания квадратного и трехгранного отверстий.
ВАРИАНТ №5
1) Выберите контрольно-измерительные приспособления и инструменты для контроля качества изготовления детали. Определите установочную и разметочную базы детали изображенной на рисунке.
2) Какие меры следует предпринять, если в процессе пайки припой не смачивает поверхность соединяемых деталей;
3) Составьте «Карту дефектов», которые могут возникнуть в результате опиливания мелких деталей, имеющих плоскую поверхность с указанием причин, приводящих к соответствующим дефектам.
|