Управление образования и науки Липецкой области
Г(О)БОУ НПО Профессиональное училище №35
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности НПО
260807.01 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер
Разработчики:
Архипова Людмила Николаевна – преподаватель спецдисциплин профессионального училища №35 СОГЛАСОВАНО
Директор
ООО « Добринский общепит» ________________________
Т. С. Долматова
Одобрено
Председатель методического
объединения
|
| Утверждаю
Заместитель директора
по учебной производственной работе
| Л.Н .Архипова
|
| В.К.Ли
| Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд из овощей и грибов и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности НПО 260807.01 Повар, кондитер.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Форма проведения экзамена выполнение кейс-заданий. 1 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1
Элемент
профессионального
модуля
| Форма контроля и оценивания
| Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
| МДК 01.01Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов
| Дифференцированный зачет. Экзамен
| Наблюдение за выполнением практических, лабораторных работ.
Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.
Защита лабораторных работ.
Тестирование
Контрольные работы
| УП
| Дифференцированный зачет
| Наблюдение за выполнением работ на учебной практике
| ПП
| Дифференцированный зачет
| Наблюдение за выполнением работ на производственной практике
| 2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1.1
| Проверять правильность первичной обработки, нарезки формовки овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.
| ПК 2.2
| Осуществлять технологические процессы приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из овощей и грибов.
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| ОК 3
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.
| ОК 4
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| ОК 7
| Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
| ОК 8
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
2.1 Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном)
В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами ПК 1.1, ПК 2.1, и ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на экзамене (квалификационном).
Таблица 3
Профессиональные и общие компетенции, которые сгруппированы для проверки
| Показатели оценки результата
| ПК 1.1 Проверять правильность первичной обработки, нарезки формовки овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
| - Последовательность технологических операций механической кулинарной обработки в соответствии с технологической картой;
- обоснованность выбора производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
- Мотивация освоения и реализация учебной деятельности;
- Положительная динамика учебной деятельности;
- Самопрезентация своей будущей профессии
Обоснование способов достижения цели;
- Соответствие действий разработанному плану;
- Соответствие критериев оценки собственной деятельности, исходя из цели и способов действий ее достижения;
- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели;
- Совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя;
Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;
- обоснованность выбора текущего контроля;
- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях
-адекватность оценки ответственности за результат своей работы;
Владение различными способами поиска информации;
- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;
- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач
- выполнение профессиональных выполнение профессиональных задач с применением ИКТ;
- использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы. - Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;
- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.
-Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с СанПином
- Выполнение требований инструкций.
| ПК 1.2. Осуществлять технологические процессы приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из овощей и грибов.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
| - Технологический процесс при приготовлении основных и простых блюд, гарниров в соответствии со сборником рецептур;
- обоснованность выбора производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд из овощей и грибов;
- обоснованность определения качества приготовления блюд в соответствии органолептических методов
- Мотивация освоения и реализация учебной деятельности;
- Положительная динамика учебной деятельности;
- Самопрезентация своей будущей профессии
Обоснование способов достижения цели;
- Соответствие действий разработанному плану;
- Соответствие критериев оценки собственной деятельности, исходя из цели и способов действий ее достижения;
- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели;
- Совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя;
Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;
- обоснованность выбора текущего контроля;
- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях
-адекватность оценки ответственности за результат своей работы;
Владение различными способами поиска информации;
- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;
- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач
- выполнение профессиональных выполнение профессиональных задач с применением ИКТ;
- использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы. - Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;
- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.
- Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с СанПином
- Выполнение требований инструкций.
|
2.2 Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно Дополнительно проверяются ПК1.1, ПК1.2, все общие компетенции.
Таблица 4 Наименования
ПК / ОК
| Дополнительные формы контроля
| Портфолио
| Курсовое проектирование (если предусмотрено)
| ПК 1.1 Проверять правильность первичной обработки, нарезки формовки овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ
ПК 1.2. Осуществлять технологические процессы приготовления и оформления основных и простых бл
ОК 1 - ОК 10
| +
| -
|
2.3 Требования к портфолио
Тип портфолио – смешанный.
Состав портфолио: - Аттестационный лист по результатам производственной практики, характеристика профессиональной деятельности студента в период прохождения производственной практики.
- Доклады и сообщения по отдельным темам междисциплинарных курсов профессионального модуля, предусмотренные программой..
- Отчеты по лабораторным и практическим работам, выполненным при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля. Дополнительные материалы:
1.Грамоты, дипломы
2.Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях
3.Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).
Требования к презентации и защите портфолио: -не предусмотрено
Требования к структуре и оформлению портфолио: - не предусмотрено
Обязательно наличие всего перечня, входящего в состав обязательной части портфолио. Специальных требований к оформлению нет. |