Скачать 478.98 Kb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мамадышский профессиональный колледж №87» Согласовано Утверждаю На заседании ПЦК преподавателей и мастеров Зам. Директора по УПР п/о профессиональных дисциплин Председатель ПЦК_________ Ломака Г.Л. _________Г.Н.Сорокин Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению блюд из овощей и грибов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен проводится в виде выполнения практических заданий по приготовлению блюд из мяса и домашней птицы. И теоретическому обоснованию этапов выполнения задания по приготовлению блюд из овощей и грибов. Показателями освоения компетенций (объектами оценки) являются продукты деятельности и процесс деятельности одновременно. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (промежуточная аттестация), учебной практике (текущая и промежуточная аттестация), производственной практике (промежуточная аттестация). 1.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Таблица 1
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 2.1. Профессиональные и общие компетенции Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Таблица 2
Таблица 3
2.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ПО1. Обработки нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов; уметь: У1. Проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; У2. Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; У3. Обрабатывать различными способами овощи и грибы; У4. Нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов; У5. Охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы; знать: З1. Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; З2. Характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; З3. Технологию обработки овощей, грибов, пряностей; З4. Способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; З5. Температурный режим и правила приготовления простых блюд из овощей и грибов; З6. Правила проведения бракеража; З7. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; З8. Правила хранения овощей и грибов; З9. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемого при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования. 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01: Задание 1: 1.В группах овощей найдите лишние: а/корнеплоды, клубнеплоды б/капустные, луковые в/зерновые, десертные г/чесночные, ягодные 2.В группу корнеплодов входят овощи: а/лук репчатый, зелёный, порей б/укроп, эстрагон, мята в/морковь, свекла, редька, репа, петрушка корневая, редис, дайкон 3.Какие дефекты овощей не допустимы при приемке на производство: а/позеленевшие б/покрытые плесенью в/имеющие дефекты развития г/в овощах до 5% механических повреждений 4.По назначению на какие хозяйственно – ботанические сорта делится картофель: а/столовые, универсальные б/вегетативные, ботанические в/ранний, поздний, средний 5.По каким критериям оценивают овощи, поступающие на ПОП: а/по накладной, б/по качеству, количеству и сверяют в данными накладной в/доверяют экспедитору, так как он материальное лицо Задание 2: 1.К каким блюдам используют перец черный и белый: а/к мясу, рыбе, овощам б/к творогу, сырам в/добавляют в сдобное тесто, сладкие начинки 2.Подберите приправу к картофелю отварному: а/анис, тимьян б/гвоздика, корица в/перец черный, перец белый 3.Какой соус промышленного производства можно использовать для запекания блюд из овощей а/джемы, б/майонез, томатный в/горчица 4.Что нужно добавить при варке овощей, чтобы они имели красивый желтый цвет: а/горчицу б/тимьян, анис, базилик в/куркуму, паприку г/бульон «Ролтон» 5.Решите ситуационную задачу: у вас закончился черный молотый перец, но в наличии есть различные виды перца горошком, а также молотый красный. Чем можно заменить черный молотый перец? а/красным молотым перцем б/любым другим видом перца, это принципиального значения не имеет в/черный перец горошком нужно всего лишь измельчить и добавить к блюду Задание 3: 1.С какой операции начинают обработку овощей: а/ очистка, доочистка; б/ сортировка, калибровка; в/мытье овощей; г/фигурная нарезка 2.Картофель обрабатывают в следующем порядке: а/сортируют, калибруют, моют, очищают, дочищают, моют б/калибруют, сортируют, очищают, дочищают, моют в/сортируют, очищают, моют 3.Лук-порей промывают так: а/в ванной 2 раза б/2-3 раза в ванной и 1 раз в проточной воде в/1 раз в проточной воде г/не промывают 4.Для минимизации отходов морковь очищают следующим образом: а/ в летний период – скребут б/счищают кожицу до сердцевины в/ в зимний период эффективно использовать приспособление для очистки овощей г/ в зимний период кожицу моркови счищают на 1 см 5.Лук репчатый обрабатывают в следующем порядке: а/ удаляют чешуйки, обрезают корневища б/ удаляют только корневища в/ удаляют увядшие листья, обрезают ботву г/ удаляю донце и шейку, очищают чешуйки 6.Маринованные грибы обрабатывают в следующем порядке: а/ отделяют от маринада, крупные нарезают б/ очищают, нарезают, проваривают в/ перебирают, сортируют, варят, бланшируют г/ проваривают в соленой воде 7.Зачем свежие грибы промывают в воде: а/ для удаления слизи б/ для удаления песка, грязи, листьев в/ для удаления горького привкуса г/ для набухания 8.Для лучшего хранения после очистки и минимизации потерь картофель: а/ обрабатывают раствором пищевой соды б/ обрабатывают перманганатом калия в/ обрабатывают бисульфитом натрия г/ обрабатывают сульфатом бихлорида 9Какого вида нарезки картофеля не существует: а/брусочки, ломтики б/дольки, соломка в/кружочки, чесночки г/колечки, звенья 10.Какой вид нарезки овощей не относится к фигурным: а/соломка, кружочки б/спиральки, чесночки в/звездочки, цветочки г/бочоночки, ленточки. Задание 4 1.К основным способам тепловой обработки не относят: а/ варку б/ жарку в/пассерование 2.Варка основным способом производится так: а/ продукт полностью погружается в жидкость, крышка закрыта б/ варка осуществляется с небольшим количеством воды в/ варка осуществляется с помощью микроволновых печей 3.Припускание характеризуется: а/ доведением продукта до готовности с помощью пара б/ доведение продукта до готовности в небольшом количестве жидкости в/ доведение продукта до готовности в жарочном шкафу 4.Жарка основным способом производится так: а/жарка продукта производится с небольшим количеством жира при 130-150ºС на жарочной поверхности сковороды или противня до образования на поверхности поджаристой румяной корочки со всех сторон б/ жарку осуществляют в СВЧ-аппаратах в/жарка на поверхности с антипригарным покрытием без жира 5.Какого способа жарки не существует: а/ основным способом; в жарочном шкафу, б/ жарка во фритюре; жарка без жира; на открытом огне в/ жарка в калорифере; жарка в парогенераторах |
Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических... Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с программой курса по профессиональному модулю, разработана на основе... |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Пм составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой... |
||
Программа подготовки квалифицированных рабочих (служащих) разработана... Программа подготовки квалифицированных рабочих (служащих) разработана в соответствии с требованиями фгос 3 по профессии спо 19. 01.... |
Заседание цмк Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий по профессии спо 260807. 01 Повар, кондитер базовой подготовки и составляющих... |
||
Программа государственной итоговой аттестации выпускников, обучающихся... |
Методические рекомендации к учебной практике 19. 01. 17 Повар, кондитер Минобрнауки России от 02. 08. 2013 №798 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
||
Пояснительная записка Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
Программа Учебной и производственной практики Подготовки квалифицированных... Подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер |
||
Программа учебной дисциплины оп. 01Основы микробиологии, санитарии... Фгос по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования с получением... |
Программа учебной дисциплины оп. 01Основы микробиологии, санитарии... Фгос по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования с получением... |
||
Пояснительная записка Контрольно-измерительный материал по учебной... Фгос спо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся в рамках реализуемой... |
ОП. 02. «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» ОП. 02. «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработан но основе Федерального государственного... |
||
Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для подготовки... Программа предназначена для подготовки рабочих по профессии 32. 4 «Повар, кондитер» в учебных учреждениях |
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... |
||
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного... |
Образовательная программа среднего профессионального образования... ... |
Поиск |