Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки»

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки»


НазваниеПрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки»
страница1/11
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом Заведующий «Детский сад №4

«Ласточка» города Армянска

Протокол №___от___________ _________ В.Г. Голумбовская


Рабочая программа

по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 3-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыкова

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ



I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

Пояснительная записка 3

1.3.Возрастные характеристики 7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 20

2.1. Описание образовательной деятельности Художественно-эстетического развития 20

2.2. Планируемые результаты освоения программы 22

2.3. Комплексно-тематическое планирование 23

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 64





  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




Пояснительная записка



Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Разработка программы осуществлена в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26.

Работа по программе обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей. Данный блок во ФГОС ДО представлен следующими задачами: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки», И. Лыкова


    1. Цель и задачи Программы


Цель программы  формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно- образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

    1. Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»


Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ДОУ:

  • принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

  • принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

  • принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

  • принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

  • принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

  • принцип развивающего характера художественного образования;

  • принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей -возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

  • принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

  • принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

  • принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

  • принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и ху- дожественной деятельности;

  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1) формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2) создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3) ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно- прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения. Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру являет собой целую систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.

Для более чёткой ориентировки важно построить модель эстетического отношения детей к окружающему миру, которая в лаконичной (схематичной) форме отразит комплекс взаимосвязанных компонентов художественного развития ребёнка. Такая модель поможет распознавать и формировать процесс художественно-творческого развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconИ. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития...
Планируемые результаты освоения Программы

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconКинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников
Научн0-исслед0вательский институт художественного воспитания акадимии педагогических наук СССР

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconОбразовательная программа «Волшебный клубок»
В современной концепции обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. Многогранность этой проблемы затрагивает...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПояснительная записка Дошкольные образовательные учреждения являются...
Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший до­школьный возраст) с нарушениями речи

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПрограмма разработана для воспитания и обучения детей 4-7 лет с ограниченными...
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа развитие просодической стороны речи 77

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconМетодическая разработка по направлению познавательного развития детей...
Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,...
Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПрограмма обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием...
Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ффн, методические приемы...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconБазисный учебный план первой младшей группы (от 2 до 3 лет) №
Методические рекомендации в реализации образовательных задач воспитания и обучения детей от 2 года до 3 лет

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconРабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших...
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного...
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПрограмма курса «цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников»
Цветные полоски бумаги, фломастеры для психолога, степлер, ширма для сказки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бланки...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПрограмма развития эмоционального интеллекта рассчитана на детей...
Методика оценки сформированности эмоциональной компетенции осознания своего эмоционального состояния детей 5-7 лет «Что, если?»

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconОбразовательные программы, реализуемые в спортзале и бассейне. №
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Программа физического воспитания детей 2-7 лет» под ред. М. А. Васильевой,...

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск