И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной

И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной


Скачать 1.06 Mb.
Название И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной
страница 1/9
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\asus\desktop\мамина работа\титульники- скан\тит. рпп 11.jpg

Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3

1.2. Планируемые результаты освоения Программы…....…..…....……............................ 11
2. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учётом используемых программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ…………………………………………………………………….................12

2.2. Основные формы образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития (образовательными областями), с учётом разных видов деятельности, указанных в ФГОС ДО…………………………………………………………………………...................39

2.3. Перспективное комплексно – тематическое планирование работы с детьми ……42

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников ………………………………………………………………………………. 42
3. Организационный раздел
3.1. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательным областям …………………………………………………………………45

3.2.Распорядок (режим) дня, расписание непрерывной непосредственно – образовательной деятельности……………………………………………………………………………………50

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………………….. 54

3.4. Материально – техническое обеспечение программы, обеспеченность материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………………………57
Список литературы …………………………………………………………………………… 59

Приложения

1. Целевой раздел


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по воспитанию, обучению и развитию, присмотру и уходу за детьми подготовительной группы компенсирующей направленности разработана на основе адаптированной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №35, в соответствии с ФГОС ДО.

Программа составлена с учётом примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

Используются парциальные программы:

  • Программа Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  • Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»;

  • «Наш дом — природа»: программа факультативного курса дошкольного образования;

  • О.С.Ушакова «Развитие речи детей»;

  • Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»;

  • И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».


Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

В 2016-2017 учебном году будет реализовываться инновационное направление – экологическое воспитание, за счет адаптации и внедрения программы факультативного курса «Наш дом –природа».

Цель: воспитание социально активной, творческой личности, способной понимать, любить природу и бережно относиться к ней.

Задачи:

  • Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней;

  • Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы, которые находятся рядом с детьми;

  • Разбудить в душе ребенка эмоциональный отклик радости на красоту природы;

  • Дать представление о взаимодействии человека и природы.



Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  • Устав ДОУ.

  • Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

  • Приказ Министерства образования науки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДОУ.


Принципы и подходы к организации образовательного процесса

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

  • партнерство с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

  • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы, сформулированные на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014, в соответствии с ФГОС

  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

  • принципы интеграции усилий специалистов;

  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

  • принцип постепенности подачи учебного материала;

  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.



Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Целью Рабочей программы является планирование, организация и управление образовательным процессом в 2016-2017 учебном году. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Задачи Программы:

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

- охрана и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение коррекционно-развивающей и воспитательно - образовательной работы на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей.

- учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

- обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- внедрение адекватной возрастным возможностям модели осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- активное взаимодействие с семьей.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
СОЦИАЛЬНО - коммуникативное РАЗВИТИЕ

  • Программа Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Познавательное развитие

  • Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог»

Цель:

  • Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы;

  • Ознакомление детей с явлениями приспособленности животных и растений к среде обитания;

  • Ознакомление со взаимосвязями живых организмов внутри биоценоза;

  • Введение в различные аспекты взаимодействия человека с природой


Наш дом — природа: программа факультативного курса дошкольного образования

Цель:

  • воспитание с социально активной, творческой личности, способной понимать, любить природу и бережно относиться к ней.

Речевое развитие

  • О.С.Ушакова «Развитие речи детей»

Цель:

  • Развитие интонационной стороны речи (мелодика, ритм, тембр, темп, сила голоса);

  • Формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте;

  • Обогащение, закрепление и активизация словарного запаса ребенка.

Художественно-эстетическое развитие

  • Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Цель:

  • Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

  • Учить уважать труд людей, создающих своим трудом разные ценности, необходимые для жизни общества; беречь красоту и создавать еѐ;

  • Развивать у детей самостоятельность, активность;

  • Формировать личностную позицию; содействовать саморазвитию, взаимообучению на основе детского делового общения

  • И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Цель:

  • формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.


Возрастные и индивидуальные особенности

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п.

Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).

В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития, отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи (Филичева Т. Б.).

При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.

Четвертый уровень речевого развития (Филичева Т. Б.) характеризуется незначительными нарушениями компонентов языковой системы ребенка. Отмечается недостаточная дифференциация звуков: [т-т’-с-с’-ц], [р-р’-л-л’-j] и др. Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности». Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкими ошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоциональнооттеночных, уменьшительно-ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образовании сложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливает своеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляют сложные предложения с разными придаточными.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №4 «ласточка» города армянск республики крым
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее...
Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение стр. 15
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет
...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа подготовительной группы №3 для детей
Рабочая Программа разработана воспитателями подготовительной группы №3 для детей с овз (с умственной отсталостью)
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Образовательная программа «Волшебный клубок»
В современной концепции обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. Многогранность этой проблемы затрагивает...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи у старших...
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Пояснительная записка Дошкольные образовательные учреждения являются...
Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший до­школьный возраст) с нарушениями речи
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа для детей с нарушением речи в комбинированной группе Муниципального
Перспективное тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием...
Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ффн, методические приемы...
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». рабочая программа по развитию детей подготовительной icon Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7
Настоящая рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет старшей группы №7 «радуга» разработана воспитателем мбдоу...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск