Скачать 1.48 Mb.
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой и др.в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования . Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети перешли в старшую группу. За прошедший год они подросли и окрепли. Их рост в среднем уже достигает 106-107 см ,вес – более 18 кг. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы ,их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход воспитателя помог каждому ребенку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того учитываются климатические условия ( в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в I половину дня до обеда и во II половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. Прогулки не проводятся при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20.часа.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям , личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки , включая занятия по дополнительному образованию составляет 16 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в I половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей: среда, четверг. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Продолжительность общественно- полезного труда детей старше группы не превышает 25 минут в день. Режим дня старшей группы, время занятий и их количество регламентируются примерной основной общеобразовательной программой и Санпинами не более 3 занятий в день по 25 минут. Общеобразовательным элементом занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное напряжение. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические ,интеллектуальные, личностные качества ребенка путем бесед, игровых занятий, ситуаций, упражнений, индивидуальной работы с детьми, опроса. Перечень основных средств обучения
Популярные энциклопедии для детей дошкольного возраста «Все обо всем», « Моя первая энциклопедия», «Почемучка», «Природный мир», и др,
Глобус, географическая карта, атласы, часы, изделия народно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Дымка), репродукции картин ( П. Кончаловский. Поднос с овощами, И.Э. Грабарь. Февральская лазурь, С. Герасимов. Последний снег, А. Саврасов. Грачи прилетели, и др.), книжная графика, измерительные приборы (весы, термометры, сантиметр, мерные стаканчики), тетради на печатной основе с заданиями, раскраски, линейки, шаблоны., трафареты, счетный материал, наборы геометрических фигур, геометрических тел, мозаики, головоломки, настольно-печатные игры, мелкий и крупный конструктор, строительный материал, и многое другое.
«Дикие животные», «Моря», и др. Аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц, сказки, классическая и современная музыка, звучание народных инструментов и др.
Пояснительная записка. Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе. Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря использованию фронтального и группового метода организации детей, играм, эстафетам. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха. Для успешного проведения занятий важно приготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Пособия размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия. Проведение физкультурных занятии на воздухе требует особого внимания :
Цель - обучение детей двигательным навыкам и воспитанию физических качеств. Задачи:
Занятия на воздухе проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня длительностью 25 минут. Структура занятия традиционная. Содержание образования области «Физическая культура», «Здоровье» Содержание учебной программы:
- способы выполнения упражнений с различными предметами, - направления и последовательность действий отдельных частей тела. 3. Основные движения: - вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге; - равномерный бег в среднем и медленном темпе; - способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой; - «школу» мяча», способы метания в цель, вдаль; - лазание одноименным и разноименным способами. 4. Подвижные игры: - правила игр; - способы выбора ведущего. 5. - танцевальные позиции (исходные положения); - элементы народных танцев; - ритм и темп движений; - элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
Итого:54 занятия
Требования к уровню подготовки воспитанников:
Уровни освоения программы
Список средств обучения:
|
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,... Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» |
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее... Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение стр. 15 |
||
Пояснительная записка I часть (обязательная) Организация режима пребывания... Основная общеобразовательная программа мдоу «Суслонгерский детский сад «Аленушка» разработана на основе комплексной программы «Программа... |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
||
Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной... Разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В.... |
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... |
||
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» начального... Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству... |
Рабочая программа по технологии 1 4 классы Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... |
||
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... Характеристики особенностей развития детей |
Рабочая программа по обучению плаванию разработана на основе базовой... Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида |
Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)... Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной... |
||
Рабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана... Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями... |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... |
||
Рабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной... При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,... |
Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы... |
Поиск |