Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»


Скачать 1.48 Mb.
Название Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
страница 1/10
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой и др.в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования .

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств , творческих способностей , эмоционально-ценностных ориентаций приобщения воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и к творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение;

  2. Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельной деятельности детей;

  4. В процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети перешли в старшую группу. За прошедший год они подросли и окрепли. Их рост в среднем уже достигает 106-107 см ,вес – более 18 кг. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы ,их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход воспитателя помог каждому ребенку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того учитываются климатические условия ( в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в I половину дня до обеда и во II половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. Прогулки не проводятся при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20.часа.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям , личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки , включая занятия по дополнительному образованию составляет 16 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в I половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей: среда, четверг. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Продолжительность общественно- полезного труда детей старше группы не превышает 25 минут в день. Режим дня старшей группы, время занятий и их количество регламентируются примерной основной общеобразовательной программой и Санпинами не более 3 занятий в день по 25 минут. Общеобразовательным элементом занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное напряжение. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические ,интеллектуальные, личностные качества ребенка путем бесед, игровых занятий, ситуаций, упражнений, индивидуальной работы с детьми, опроса.
Перечень основных средств обучения


  • Иллюстрации: профессии, животные, одежда, обувь, времен года, армия, праздники, семья, наш город, космос, посуда, мебель, жилище, транспорт, игрушки, растения, водный мир, и др.

  • Художественная, научно-популярная литература.

Популярные энциклопедии для детей дошкольного возраста «Все обо всем», « Моя первая энциклопедия», «Почемучка», «Природный мир», и др,

  • Дидактический наглядный материал.

Глобус, географическая карта, атласы, часы, изделия народно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Дымка), репродукции картин ( П. Кончаловский. Поднос с овощами, И.Э. Грабарь. Февральская лазурь, С. Герасимов. Последний снег, А. Саврасов. Грачи прилетели, и др.), книжная графика, измерительные приборы (весы, термометры, сантиметр, мерные стаканчики), тетради на печатной основе с заданиями, раскраски, линейки, шаблоны., трафареты, счетный материал, наборы геометрических фигур, геометрических тел, мозаики, головоломки, настольно-печатные игры, мелкий и крупный конструктор, строительный материал, и многое другое.

  • Учебные видеофильмы.

«Дикие животные», «Моря», и др.

Аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц, сказки, классическая и современная музыка, звучание народных инструментов и др.

  • Методическая литература.

  • Образовательная область «Физическое культура», «Здоровье»


Пояснительная записка.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря использованию фронтального и группового метода организации детей, играм, эстафетам. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха. Для успешного проведения занятий важно приготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Пособия размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия.

Проведение физкультурных занятии на воздухе требует особого внимания :

  • Учет и контроль метеорологических условий и особенностей погоды (в дождливые, сырые, морозные дни занятия проводятся в зале).

  • Подбор правильной одежды и обуви в соответствии погодными условиями.

  • Наличие сменной одежды.

  • Состояние здоровья ребенка.

  • Медицинские показания по отношению к каждому ребенку.


Цель - обучение детей двигательным навыкам и воспитанию физических качеств.
Задачи:

  • Закаливание организма детей.

  • Обучения детей двигательным навыкам.

  • Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

  • Воспитание здорового образа жизни.

  • Воспитание решительности, смелости, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу.

Занятия на воздухе проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня длительностью 25 минут. Структура занятия традиционная.

Содержание образования области «Физическая культура», «Здоровье»

Содержание учебной программы:

  1. Порядковые упражнения: построение в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

  2. Общеразвивающие упражнения:

- способы выполнения упражнений с различными предметами,

- направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3. Основные движения:

- вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге;

- равномерный бег в среднем и медленном темпе;

- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой;

- «школу» мяча», способы метания в цель, вдаль;

- лазание одноименным и разноименным способами.

4. Подвижные игры:

- правила игр;

- способы выбора ведущего.

5.

- танцевальные позиции (исходные положения);

- элементы народных танцев;

- ритм и темп движений;

- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.



Дата

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Источник литературы

Отметка о выполне-нии




1.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

-выявление умений и навыков










2.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

-выявление умений и навыков










3.

4.

5. «Ходьба и бег колонной по одному, бег врассыпную , прыжки, перебрасывание мяча.»

- продолжать учить детей ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную ;

-развивать прыжки с продвижением вперед, умение перебрасывать мяч друг другу ;

-воспитывать интерес к подвижным играм










6.

7.

8.

«Ходьба и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком . Упражнение на равновесие и прыжки»

-учить ходьбе и бегу с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;

-продолжать учить пролезать в обруч боком ,не задевая за его край;

-развивать умение держать равновесие и выполнять прыжки ;

-воспитывать любовь к физическому развитию.










9.

10.

11.

«Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному ,бег с преодолением препятствий ,прыжки с высоты, перебрасывание мяча»

-разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному ;

-повторить бег с преодолением препятствий;

-развивать координацию движений при перебрасывании мяча;

-воспитывать у детей усердность










12.

13.

14.

«Ходьба парами; лазанье в обруч; прыжки »

-продолжать учить ходьбе парами ;

-повторить лазанье в обруч ;

- развивать умение держать равновесие и выполнять прыжки ;

-воспитывать целеустремленность










15.

16.

17.

«Ходьба с изменением направления движения ,прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке ;ведение мяча между предметами»

-учить ходьбе с изменением направления движения, бегу между предметами;

-повторить прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед;

-развивать умение ползать по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами;

-воспитывать интерес к подвижным играм










18.

19.

20.

«Ходьба с выполнение действий по сигналу воспитателя; прыжки»

-продолжать учить выполнять ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя ;

-развивать умение держать равновесие и выполнять прыжки ;

-воспитывать целеустремленность










21.

22.

23.

«Бег и ходьба по кругу, взявшись за руки , с поворотом в другую сторону; прыжки на правой и левой ноге; игры с мячом»

-учить в ходьбе и беге по кругу , взявшись за руки с поворотом в другую сторону;

-развивать прыжки на правой и левой ноге, с продвижением вперед;

-упражнять в ползании и переброске мяча; -воспитывать интерес к играм с мячом










24.

25.

26.

«Ходьба и бег врассыпную; упражнения с мячом; ползание по гимнастической скамейке; упражнения на сохранения устойчивого равновесия»

-продолжать учить детей ходьбе и беге врассыпную;

-учить ловить мяч;

-развивать ловкость и глазомер;

-повторить ползание по гимнастической скамейке;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия;

-воспитывать любовь к физическому развитию










27.

28.

29.

«Ходьба и бег между предметами; ходьба и бег по наклонной доске; прыжки с ноги на ногу; забрасывание мяча в кольцо»

-продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами;

-развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;

-упражнять в прыжках с ноги на ногу;

-учить забрасывать мяч в кольцо;











30.

31.

32.

«Ходьба и бег между предметами; перебрасывание мяча друг другу; задание в равновесии»

- продолжать учить ходьбе и бегу между предметами;

-развивать умение перебрасывать мяч друг другу;

-повторить задание в равновесии;

-воспитывать целеустремленность










33.

34.

35.

«Непрерывный бег; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба на повышенной опоре; задания в прыжках и с мячом»

-упражнять детей в непрерывном беге;

-учить в лазанье на гимнастическую стенку ,не пропуская реек;

Развивать сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-повторить задания в прыжках и с мячом;

-воспитывать любовь к физическому развитию










36.

37.

38.

«Ходьба колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; ходьба по канату(шнуру)с мешочком на голове; прыжки и перебрасывание мяча»

-продолжать учить детей в ходьбе колонной по одному ,с поворотом в другую сторону по сигналу;

-разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове;

-упражнять в прыжках и перебрасывании мяча ;

-развивать ловкость и глазомер;

-воспитывать целеустремленность










39.

40.

41.

«Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; прыжки в высоту с разбега; метание мешочков в цель ; ползание между предметами»

- повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

-разучить прыжок в высоту с разбега;

-развивать метание мешочков в цель ,в ползании между предметами;

- воспитывать интерес к подвижным играм










42.

43.

44.

«Ходьба и бег по кругу; ходьба по повышенной опоре; прыжки; метание»

-повторить ходьбу и бег по кругу;

-учить сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре;

-развивать прыжки и метание в цель;

- воспитывать целеустремленность










45.

46.

47.

«Ходьба и бег между предметами ;прыжки с короткой скакалкой; упражнения в прокатывание обручей «

-повторить ходьбу и бег7 между предметами ;

-разучить прыжки с короткой скакалкой;

-развивать и упражнять в прокатывании обручей;

- -воспитывать любовь к физическому развитию










48.

49.

50.

«Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через предметы; прыжок в длину с разбега; упражнения в перебрасывании мяча»

-упражнять детей ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы;

-разучить прыжок в длину с разбега;

-развивать и упражнять в перебрасывании мяча; - воспитывать интерес к подвижным играм










51.

52.

«Ходьба с изменением темпа движения ;ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки между предметами»

-продолжать учить ходьбе с изменением темпа движения;

-развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе;

-повторить прыжки между предметами;

--воспитывать любовь к физическому развитию










53.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

-выявление умений и навыков










54.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

-выявление умений и навыков








Итого:54 занятия







Виды интеграции области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)


Виды интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)


Требования к уровню подготовки воспитанников:


Знать

Различные способы перестроения. Технику отталкивания и приземления в прыжках. Понятие правильная осанка, плоскостопие. Способы страховки. Правила поведения на занятии. Различные способы лазания. Элементы спортивных игр. Правила поведения на воде.

Иметь представления

О разнообразии спортивных игр. О способах саморегуляции поведения при выполнении физических упражнений.

Уметь

Самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения.

Выполнять общие упражнения активно, с напряжением, из разных исходных положений. Выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохранять динамическое и статическое равновесие в сложных условиях.

Сохранять скорость и заданный темп бега. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами. Точно поражать цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие.).

Энергично подтягиваться на скамейке различными способами. Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице; лазать по канату способом «в три приема». Организовывать игру с подгруппой сверстников. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Забрасывать мячи в баскетбольное кольцо, вести и передавать мячи друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола.



Уровни освоения программы


Низкий

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных играх и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

Средний

Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценить движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически повторяются). Способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения, комбинации. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Высокий

Ребенок результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны.

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремиться к неповторимости (индивидуальности) в своих действиях. Интерес к физическим упражнениям устойчив.


Список средств обучения:


Технические средства:

Музыкальный центр, магнитофон, ДВД, телевизор, звуковые аудио и ДВД записи.

Учебно-наглядные пособия:

Схемы, плакаты, модели.

Оборудование:

Мячи маленькие, средние, большие, теннисные пластиковые мячи, теннисные ракетки, бадминтоны и воланы канаты, веревки, ребристые доски, гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, обручи, кубы разных размеров, корзины, кубики, гантели, флажки, платочки, мешочки, камешки и пробочки, гимнастическая стенка, бревна, кольцеброс, косички из ткани.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,...
Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее...
Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение стр. 15
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка I часть (обязательная) Организация режима пребывания...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Суслонгерский детский сад «Аленушка» разработана на основе комплексной программы «Программа...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной...
Разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В....
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» начального...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа по технологии 1 4 классы
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Характеристики особенностей развития детей
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа по обучению плаванию разработана на основе базовой...
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана...
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Рабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной...
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» icon Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск