Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр

Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр


Скачать 280.26 Kb.
Название Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр
страница 1/6
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\наталья\desktop\1.jpg

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

  2. Цель программы.

  3. Основные задачи коррекционного обучения.

  4. Особенности психоречевого развития детей с ОНР.

  5. Этапы реализации программы.

  6. Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

  7. Формы и средства организации образовательной деятельности.

  8. Организация обучения и воспитания детей.

  9. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в группе детей с ОНР.

9. Характеристика основных компонентов речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.

10.Планируемые результаты.

11. Социальное партнёрство с родителями.

12. Материально-техническое обеспечение коррекционно-образовательного процесса.

13. Приложения.

Приложение № 1. Календарно-тематическое планирование по разделам программы.

Приложение № 2. План работы с родителями на 2015–2016 учебный год.

Цель программы.


Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения.


  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

  4. Формирование грамматического строя речи.

  5. Развитие связной речи старших дошкольников.

  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи.


Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью. Согласно теории П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на ранних этапах детского развития речь «подытоживает» результат, достигнутый действием; затем вступает в силу сопровождающая, направляющая действие функция речи. К концу дошкольного детства речь заменяет действие как способ решения задач. Это позволяет действию «свернуться», превратиться полностью в мыслительное действие, перенестись в план внутренней речи. Таким образом, формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции. Речь, в свою очередь, дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов. Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств. В первую очередь дефекты речевой функции приводят к нарушенному или задержанному развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления. Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности (В.К.Воробьева, Р.И.Мартынова, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками (Ю.Ф.Гаркуша, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова и др.). Данные факторы тормозят становление игровой деятельности ребенка, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития, и затрудняют переход к более организованной учебной деятельности. Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е.Левиной, нарушения речи подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Трудности в обучении и воспитании, проявляющиеся у таких детей, часто усугубляются сопутствующими невротическими проявлениями. У большинства детей отмечается осложненный вариант ОНР, при котором особенности психоречевой сферы обуславливаются задержкой созревание ЦНС или негрубым повреждением отдельных мозговых структур. Среди неврологических синдромов у детей с ОНР наиболее часто выделяют следующие: гипертензионно-гидроцефальный синдром, церебрастенический синдром и синдром двигательных расстройств. Клинические проявления данных расстройств существенно затрудняют обучение и воспитание ребенка. При осложненном характере ОНР, помимо рассеянной очаговой микросимптоматики, проявляющейся в нарушении тонуса, функции равновесия, координации движений, общего и орального праксиса, у детей выявляется ряд особенностей в психической и личностной сфере. Для них характерны снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость. Недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны, значительным образом сказывается на процессе становления ведущей деятельности ребенка. Речь, как отмечал в своих исследованиях А.Р.Лурия, выполняет существенную функцию, являясь формой ориентировочной деятельности ребенка; с ее помощью осуществляется речевой замысел, который может сворачиваться в сложный игровой сюжет. С расширением знаково-смысловой функции речи радикально меняется весь процесс игры: игра из процессуальной становится предметной, смысловой. Именно этот процесс перехода игры на новый уровень и затруднен у детей с ОНР. Таким образом, нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Главной идеей рабочей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР.

Этапы и механизмы реализации программы.

Учебный год в группе для детей с ОНР начинается с 1 сентября и условно делится 3 периода:

1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь

1-я половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

2 период – декабрь, январь, февраль, март

3 период – апрель, май

2-я половина мая – диагностическое обследование детей по итогам учебного года.

Форма организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая (7-8 детей) и индивидуальная.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации программы Принципы...
Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей с овз
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы...
Физическое развитие
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации Адаптированной Образовательной...
Другие значимые для разработки и реализации Адаптированной Образовательной Программы характеристики
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по...
...
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации Программы Основные...
Приоритетные направления деятельности группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи реализации Программы 3 Задачи...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по физическому развитию 5
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы...
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном...
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы...
Система достижения планируемых результатов воспитанников гбдоу д/c №3 «Андрейка» 18
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка. 4 Структура программы и основные направления...
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с онр. Организация образовательной деятельности 11
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы...
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал
Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного обучения. Особенности психоречевого развития детей с онр icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск