Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении


Скачать 3.59 Mb.
Название Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении
страница 1/25
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Содержание


  1. Пояснительная записка

    1. Возрастные особенности детей 5-7 лет

    2. Цели и задачи рабочей программы

    3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

  1. Организация режима пребывания детей в учреждении

  1. Режим дня в старше-подготовительной группе

  2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

  3. Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

3.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

3.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

3.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

3.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

4.1.Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения программы.

4.2.Критерии оценки уровня усвоения программного материала во второй младшей группе

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

6. Сотрудничество с семьёй.

7.Список методических пособий.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей-подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.



  1. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  2. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ.

Срок реализации Программы – 1 год (2013 -2014 учебный год)

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение).

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление   Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.

  • Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, № 655 «Федеральные  государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной    общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 года,

№ 03-248.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13

В сфере образования регионального уровня:

  • Приказ Министерства образования и науки РТ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164

«О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

С документами локального уровня:

  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дургинский детский сад »

  • План работы МБДОУ «Дургинский детский сад» на 2013-2014 учебный год.

  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Дургинский детский сад»

Рабочая учебная программа старше-подготовительной группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально – личностному,

- познавательно – речевому,

- художественно – эстетическому,

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
.

1.1.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

Дети от 5 до 7 лет уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствие формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные

представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Непосредственно-образовательная деятельность являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям старше-подготовительной группы, требуют со­средоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. НОД проводятся два раза в неделю по 25/30 минут, их по­строение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Про­грамме.


  1. Цели и задачи рабочей программы

Цель рабочей программы:

- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старше-подготовительного возраста.

Задачи рабочей программы:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

  2. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  3. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

  4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

  5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Показателями рабочей программы являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.




  1. Принципы и подходы к формированию рабочей программы


При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)



  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.




  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




  1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей


Организация жизни и воспитания детей

Режим дня составлен с расчетом на 9-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 5-7 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 25-30 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор - слушать, либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

2.2 Режим дня

Режим дня на холодный период Салкын вакытка көндәлек режим

на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы

Старшая группа Зурлар төркеме


Режимные моменты

Время/Вакыты

Режим моментлары

Прием детей(осмотр, беседы, самостоятель-ная деятельность



7.00 – 7.50

Балаларны кабул итү(карау, әңгәмәләр, мөстәкыйль эшчәнлек

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Иртәнге гимнастика

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.40

Гигиеник процедура, иртәнге ашка хәзерлек, иртәнге аш

Гигиенические проце-дуры,игры, подготовка к НОД

8.40 – 9.00

Гигиеник процедура, уен-нар,бердәм белем- бирү эшчәнлегенә әзерләнү

НОД №1

9.00 – 9.20

Нәтиҗәле эшчәнлек №1

Перерыв между НОД

9.20 – 9.30

Ял минуты - тәнәфес

НОД №2

9.30 -9.50

Нәтиҗәле эшчәнлек №2

Перерыв между НОД Второй завтрак

9.50 – 10.00

Ял минуты - тәнәфес

Икенче иртәнге аш

НОД №3

10.00 -10.20

Нәтиҗәле эшчәнлек №3

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

10.20 – 10.40

Мөстәкыйль эшчәнлек, саф һавада булуга әзерлек

Прогулка, игры, наблю-дения, труд, возвра-щение с прогулки


10.40 – 12.00

Саф һавада булу, уеннар, күзәтүләр, хезмәт, урамнан керү

Гигиенические проце-дуры, подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Гигиеник процедура, төшке ашка әзерлек, төшке аш

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 14.30

Йокыга әзерлек, йокы

Подъем, гинастика после сна, водные про-цедуры

14.30 – 14.40

Йокыдан тору, йокыдан соң гимнастика,су процедуралары

Подготовка к полднику, полдник

14.40 – 15.00

Төштән соңгы ашауга әзерлек, төшке аш

Режим дня на теплый период Җылы вакытка көндәлек режим

на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы

старшая группа зурлар төркеме


Режимные моменты

Время/Вакыты

Режим моментлары

Утренний прием,осмотр, прогулка, игры, утренняя гимнастика, самостоятель-ная деятельность



7.00 – 8.20

Балаларны кабул итү, күзәтү, саф һавада уеннар, гимнасти-ка, мөстәкыйль эшчәнлек

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,

8.20 – 8.30

Урамнан керү, гигиеник про-цедура, иртәнге ашка әзерлек



Завтрак



8.30 – 8.45


Иртәнге аш

Гигиенические процедуры,

игры, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.20

Гигиеник процедура, уеннар, мөстәкыйль эшчәнлек

Второй завтрак

9.20 – 9.30

Икенче иртәнге аш

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюде-ния, труд, самостоятель-ная деятельность

9.30 – 11.30

Саф һавада булуга әзерлек, саф һавада булу, уеннар, күзә-түләр,хезмәт, мөстәкыйль эшчәнлек

Возвращение с прогулки, гигиенические процеду-ры, подготовка к обеду

11.30 -11.40

Урамнан керү, гигиеник про-цедура, төшке ашка әзерлек

Обед

11.40 – 12.00

Төшке аш

Подготовка ко сну, сон

12.00 -14.50

Йокыга әзерлек, йокы

Подъем, гинастика после сна, водные процедуры

14.50 – 15.10

Йокыдан тору, йокыдан соң гимнастика, су процедура-лары

Подготовка к полднику, полдник


15.10 – 15.20

Төштән соңгы ашауга әзерлек, төшке аш

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд, само-стоятельная деятельность

15.20 – 16.00

Саф һавада булуга әзерлек, саф һавада булу, уеннар, күзә-түләр,хезмәт, мөстәкыйль эшчәнлек

Уход домой

16.00

Өйләргә озату



Режим дня на холодный период Салкын вакытка көндәлек режим

на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы

Подготовительная группа Мәктәпкә әзерлек төркеме


Режимные моменты

Время/Вакыты

Режим моментлары

Прием детей(осмотр, бе-седы, самостоятельная деятельность



7.00 – 7.50

Балаларны кабул итү(карау, әңгәмәләр, мөстәкыйль эшчәнлек

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Иртәнге гимнастика

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.40

Гигиеник процедура, иртәнге ашка хәзерлек, иртәнге аш

Гигиенические процедуры,

игры, подготовка к НОД

8.40 – 9.00

Гигиеник процедура, уеннар,

Бердәм белем бирү эшчәнле-генә әзерләнү

НОД №1

9.00 – 9.30

Нәтиҗәле эшчәнлек №1

Перерыв между НОД

9.30 – 9.40

Ял минуты - тәнәфес

НОД №2

9.40 -10.10

Нәтиҗәле эшчәнлек №2

Перерыв между НОД Второй завтрак

10.10 – 10.20

Ял минуты - тәнәфес

Икенче иртәнге аш

НОД №3

10.20 -10.50

Нәтиҗәле эшчәнлек №3

Подготовка к прогулке

10.50 – 11.00

Саф һавада булуга әзерлек

Прогулка, игры, наблюде-ния, труд, возвращение с прогулки


11.00 – 12.00

Саф һавада булу, уеннар, күзәтүләр, хезмәт, урамнан керү



Гигиенические процеду-ры, подготовка к обеду, обед



12.00 – 12.30



Гигиеник процедура, төшке ашка әзерлек, төшке аш

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 14.30

Йокыга әзерлек, йокы

Подъем, гинастика после сна, водные процедуры

14.30 – 14.40

Йокыдан тору, йокыдан соң гимнастика, су процедура-лары

Подготовка к полднику, полдник

14.40 – 15.00

Төштән соңгы ашауга әзерлек, төшке аш

Самостоятельная деятель-ность, игры,чтение худ.-литер., индив.работа,уход домой




15.00 – 16.00

Мөстәкыйль эшчәнлек, уен-нар, матур әдәбият уку, индивидуаль эш,өйләргә озату

Режим дня на теплый период Җылы вакытка көндәлек режим

на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы

подготовительная группа мәктәпкә әзерлек төркеме


Режимные моменты

Время/Вакыты

Режим моментлары

Утренний прием,осмотр, прогулка, игры, утренняя гимнастика, самостоятель-ная деятельность



7.00 – 8.20

Балаларны кабул итү, күзәтү, саф һавада уеннар, гимнасти-ка, мөстәкыйль эшчәнлек

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку,

8.20 – 8.30

Урамнан керү, гигиеник про-цедура, иртәнге ашка әзерлек

Завтрак

8.30 – 8.45

Иртәнге аш

Гигиенические процедуры,

игры, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.20

Гигиеник процедура, уеннар, мөстәкыйль эшчәнлек

Второй завтрак

9.20 – 9.30

Икенче иртәнге аш

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюде-ния, труд, самостоятель-ная деятельность

9.30 – 11.30

Саф һавада булуга әзерлек, саф һавада булу, уеннар, күзә-түләр,хезмәт, мөстәкыйль эшчәнлек

Возвращение с прогулки, гигиенические процеду-ры, подготовка к обеду

11.30 -11.40

Урамнан керү, гигиеник про-цедура, төшке ашка әзерлек

Обед

11.40 – 12.00

Төшке аш

Подготовка ко сну, сон

12.00 -14.50

Йокыга әзерлек, йокы

Подъем, гинастика после сна, водные процедуры

14.50 – 15.10

Йокыдан тору, йокыдан соң гимнастика, су процедура-лары

Подготовка к полднику, полдник


15.10 – 15.20

Төштән соңгы ашауга әзерлек, төшке аш

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд, само-стоятельная деятельность

15.20 – 16.00

Саф һавада булуга әзерлек, саф һавада булу, уеннар, күзә-түләр,хезмәт, мөстәкыйль эшчәнлек

Уход домой

16.00

Өйләргә озату

2.3 В данной учебной рабочей программе запланированая работа, проводимая с детьми 5-7 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:

  • Здоровье

  • Физическая культура

  • Социализация

  • Труд

  • Безопасность

  • Познание

  • Коммуникация

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество

  • Музыка

Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11).

Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03.

Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.

Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в группе, 1 занятие на прогулке.

Музыкальные занятия проводятся воспитателями

Обучение заканчивается в мае.

Учебный план по реализации образовательной программы «От рождения до школы» для старшей /подготовительной группы детей от 5 до 7 лет.

По действующему СанПиН для детей 5-7 лет планируют не более 16/17 занятий в неделю продолжительностью не более 25/30 минут (мониторинг 05-14 - ноября и 07 - 11 апреля, каникулы с 01-08 января)

(СанПиН 2.4.12660-10).


Базовая часть

(инвариативная)

В неделю

В месяц

В год

Познание. (Формирование элементарных

математических

представлений)

1/2



4/8

36/72

Познание. (Формирование целостной картины мира).

1/1

4/4

36/36

Коммуникация. Развитие речи

1/2

4/8

36/72

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация



2/2

0,5/0,5

0,5/0,5


8/8

2/2

2/2


72/72

18/18

18/18

Физическая культура

3/3


12/12


108/108

Музыка

2/2

8/8

72/72

Общее количество

11/13

56/64

504/576

Вариативная часть:










1. Русский язык

3/3


12/12

108/108

Итого (максимальная нагрузка)

14/16

56/64

504/576


Расписание непосредственно – образовательной деятельности

2013 - 2014 учебный год

Атна көннәре

Зурлар төркеме

Мәктәпкә хәзерлек төркеме


Дүшәмбе



9.00 – 9.25 Иҗади сәнгать.Рәсем

9.35 – 10.00 Физик тәрбия Физ-ра

15.20 – 15.45 Аралашу (Сөйләм теле)

9.00 – 9.30 Иҗади сәнгать.Рәсем

9.40 – 10.10 Физик тәрбия Физ-ра

10.20 – 10.50 Грамотага өйрәтү

Сишәмбе

9.00 – 9.25 Физик тәрбия Физ-ра

9.35 – 10.00 Аралашу (Рус теле)

15.20 – 15.45 Иҗади сәнгать.Рәсем

9.00 – 9.30 Физик тәрбия Физ-ра

9.40– 10.10 Аралашу (Рус теле)

10.20 – 10.50 Танып белү(иң гада матем -к күзаллаулар формалаштыру

15.20-15.50 Иҗади сәнгать.Рәсем

Чәршәмбе

9.00 – 9.25 Аралашу ( рус теле)

9.35 – 10.00 Танып белү(иң гада матем -к күзаллаулар формалаштыру

10.20 – 10.45 Физик тәрбия (һавада)

9.00 – 9.30 Аралашу (Рус теле)

9.40 – 10.10 Танып белү(иң гада матем -к күзаллаулар формалаштыру

10.20 – 10.50 Физик тәрбия (һавада)

Пәнҗешәмбе


9.00 – 9.25 Иҗади сәнгать.

Әвәләү/кисеп ябыштыру

9.35 – 10.00 Музыка

10.20 – 10.45 Әйләнә –тирә дөнья б-н таныштыру


9.00 – 9.30 Иҗади сәнгать.

Әвәләү/кисеп ябыштыру

9.40 – 10.10 Музыка

10.20 – 10.50 Әйләнә –тирә дөнья б-н таныштыру


Җомга

9.00 – 9.25 Аралашу ( Рус теле)

9.35 – 10.00 Музыка



9.00 – 9.30 Аралашу ( Рус теле

9.40 – 10.10 Музыка

10.20 – 10.50 Грамотага өйрәтү
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы...
Система достижения планируемых результатов воспитанников гбдоу д/c №3 «Андрейка» 18
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы...
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном...
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы...
Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований фгос до
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи
Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы...
Физическое развитие
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск