Скачать 3.59 Mb.
|
Содержание
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» 3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» 3.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» 3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» 3.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» 3.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» 3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» 3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» 3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» 3.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 4.1.Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения программы. 4.2.Критерии оценки уровня усвоения программного материала во второй младшей группе 5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 6. Сотрудничество с семьёй. 7.Список методических пособий. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей-подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ. Срок реализации Программы – 1 год (2013 -2014 учебный год) Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: В сфере образования федерального уровня:
№ 03-248.
В сфере образования регионального уровня:
«О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; С документами локального уровня:
Рабочая учебная программа старше-подготовительной группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - физическому, - социально – личностному, - познавательно – речевому, - художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. . 1.1.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ Дети от 5 до 7 лет уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствие формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Непосредственно-образовательная деятельность являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям старше-подготовительной группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. НОД проводятся два раза в неделю по 25/30 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
Цель рабочей программы: - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старше-подготовительного возраста. Задачи рабочей программы:
Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Показателями рабочей программы являются:
При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:
Организация жизни и воспитания детей Режим дня составлен с расчетом на 9-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.). В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 5-7 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 25-30 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор - слушать, либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания. 2.2 Режим дня Режим дня на холодный период Салкын вакытка көндәлек режим на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы Старшая группа Зурлар төркеме
Режим дня на теплый период Җылы вакытка көндәлек режим на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы старшая группа зурлар төркеме
Режим дня на холодный период Салкын вакытка көндәлек режим на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы Подготовительная группа Мәктәпкә әзерлек төркеме
Режим дня на теплый период Җылы вакытка көндәлек режим на 2013-2014 учебный год 2013 -2014 нче уку елы подготовительная группа мәктәпкә әзерлек төркеме
2.3 В данной учебной рабочей программе запланированая работа, проводимая с детьми 5-7 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:
Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс. Работа с детьми организуется в следующих формах: - Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми. - Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения. - Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей. Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11). Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03. Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы. Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в группе, 1 занятие на прогулке. Музыкальные занятия проводятся воспитателями Обучение заканчивается в мае. Учебный план по реализации образовательной программы «От рождения до школы» для старшей /подготовительной группы детей от 5 до 7 лет. По действующему СанПиН для детей 5-7 лет планируют не более 16/17 занятий в неделю продолжительностью не более 25/30 минут (мониторинг 05-14 - ноября и 07 - 11 апреля, каникулы с 01-08 января) (СанПиН 2.4.12660-10).
Расписание непосредственно – образовательной деятельности 2013 - 2014 учебный год
|
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей |
Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы... Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности... |
||
Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи... Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее... |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы... Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 |
||
Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы... Система достижения планируемых результатов воспитанников гбдоу д/c №3 «Андрейка» 18 |
Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы... Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном... |
||
Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы... Цели и задачи программы |
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы... Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований фгос до |
||
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе |
||
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1... Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей |
Пояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы... Физическое развитие |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы... Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей |
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы... Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного... |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного... Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей... |
Поиск |