Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении


Скачать 1.16 Mb.
Название Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении
страница 1/10
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
c:\users\user1\desktop\тернавская.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

Социальный паспорт группы

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Приоритетное направление деятельности группы

Цели и задачи рабочей программы

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

2.Организация режима пребывания детей в учреждении

Режим дня во 2 младшей группе

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

3.Проектирование образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей

Тематика содержания образовательной деятельности во 2 младшей группе

Программно–методическое обеспечение образовательного процесса.

4.Мониторинг образовательного процесса

Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы

5. Тематическое планирование на 2016-2017 год по работе с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет).

Кружок «Чудесный сундучок»

6. Методическое обеспечение

 

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Данная рабочая  программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ.

     

Рабочая программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012.№273-ФЗ.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учрежденийСанПин2.4.1.3049-13,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 №26

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Приоритетное направление деятельности 2 младшей группы

Основное приоритетное направление 2 младщей группы по реализации Программы - создание условий для познавательно-речевого,  социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка.  

В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения:

Комплексная программа «От рождения до школы»

(Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным

концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Цели и задачи рабочей программы

Цель рабочей программы:

обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи рабочей программы:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

  2. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  3. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

  4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

  5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

 

Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

 

Показателями рабочей программы  являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

  Принципы и подходы к формированию рабочей программы

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает  принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;  



  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей,  самостоятельную деятельность детей;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Социальный паспорт группы



ФИО несовершеннолетнего (полностью)

группа

Домашний адрес (по фактическому месту проживания)

ФИО родителей

Место работы

Категория получателей

1

Анохина Вероника Александровна

2 младшая

Ул.Мостовая д17

Анохина Кристина Александровна

Анохин Александр Иванович

Магазин «Аникс»




2

Глотов Арсений Александрович

2 младшая

Ул.Сибирская д38

Глотова Ольга Владимировна

Глотов Александр Михайлович

Маслосырзавод





3

Гуляева Ксения Андреевна

2

младшая

Пер Строительный д7

Хаустова Яна Николаевна

Гуляев Андрей Викторович

б/з

«Краснощековское» ХПП




4

Дессерт Виктория Алексеевна

2

младшая

Ул.Алтайская д23 кв6

Дессерт Светлана Юрьевна

б/з




5

Еньшина Валерия Александровна

2

младшая

Ул.Овражная д14

Еньшина Анна Леонидовна

Еньшин Александр Васильевич

«Аникс»

РСПО




6

Ерыгин Захар Дмитриевич

2 младшая

Ул.Большевитская д18 кв10

Ерыгина Жанна Васильевна

Аптека

Мать – одиночка

7

Жирных Тимофей Романович

2 младшая

Ул.Овражная д12

Жирных Анна Владимировна

Жирных Роман Владимирович

Магазин «Ассорти»

«Наш Дом»




8

Жукова Василиса Павловна

2 младшая

Ул.Сибирская д67

Жукова Елена Петровна

Жуков Павел Викторович

полиция




9

Жукова София Павловна

2 младшая

Ул.Сибирская д67

Жукова Елена Петровна

Жуков Павел Викторович

полиция




10

Зацепин Иван Васильевич

2

младшая

Ул.Калманская д19

Зацепина Лилия Юрьевна

Зацепин Василий Иванович

б/з




11

Зикевская Надежда Максимовна

2 младшая

Ул.Горького д42 кв1

Зикевская Вера Викторовна

Зикевский Максим Владимирович

«Мария – Ра»

ИП




12

Клюева Ксения Михайловна

2 младшая

Ул.Калманская д30

Клюева Анастасия Владимировна

Клюев Михаил Валерьевич

б/з

Ребенок инвалид

13

Клюева Софья Сергеевна

2 младшая

Ул. Чапаева д55

Синева Ирина Николаевна

Клюев Сергей Ильич

РАЙПО

ООО»Петров»




14

Кольмаер Ника Алексеевна

2 младшая

Ул.Калинина д14

Кольмаер Анастасия Владимировна

Кольмаер Алексей Александрович

Маслосырзавод

Полиция




15

Кудинова Лидия Анатольевна

2 младшая

Пер. Юбилейный д3 кв 2

Кудинова Светлана Эдуардовна

Кудинов Анатолий Сергеевич

«Россельхозбанк»

б/з





16

Малютина Ульяна Олеговна

2 младшая

Ул.Пушкина д7

Малютина Светлана Александровна

Малютин Олег Юрьевич

«Ассорти»

б/з




17

Полякова Мария Алексеевна

2 младшая

Ул.Мостовая д35

Алехина Татьяна Михайловна

Поляков Алексей Григорьевич

«Фортуна»

АТП




18

Самойлов Дмитрий

Александрович

2 младшая

Ул.Водопьянова д12

Самойлова Марина Викторовна

Самойлов Александр Алексеевич

Маслосырзавод

б/з




19

Самсонов Олег Александрович

2 младшая

Ул.Алтайская д5 кв 2

Самсонов Юлия Петровна

Самсонов Александр Александрович

КГБУЗ «Усть – Калманская»ЦРБ

Военкомат




20

Сарычева Виктория Александровна

2 младшая

Ул. Водопьяново д2

Сарычева Ольга Викторовна

Сарычев Александр Сергеевич

МБДОУ д/сад «Елочка»

На бирже

Многодетная

21

Филатов Матвей Сергеевич

2 младшая

Ул.Луговая д22

Филатова Екатерина Владимировна

Филатов Сергей Николаевич

б/з

Многодетная

22

Черкасова Арина Алексеевна

2 младшая

Большевитская д16 кв 5

Материкина Татьяна Петровна

Черкасов Алексей Владимирович

Стройматериалы «Покалякин»

б/з





23

Черемисина Ксения Ильинична

2 младшая

Большевитская д20 кв 8

Черемисина Ольга Юрьевна

Черемисин Илья Александрович

Школа

ИП




 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи
Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Цели и задачи реализации Программы. 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 4
Характеристики особенностей развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы...
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном...
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы...
Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию рабочей программы Организация режима пребывания детей в учреждении icon Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы...
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск