Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6


НазваниеПояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
c:\users\мария\pictures\2017-03-30\014.jpg



Содержание

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка 2

  2. Цели и задачи реализации программы 3

  3. Принципы и подходы к формированию программы 5

  4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6

  5. Планируемые результаты освоения программы 15

  6. Система достижения планируемых результатов воспитанников ГБДОУ д/c № 3 «Андрейка» 18

Содержательный раздел

  1. Содержание работы по образовательным областям 20

  2. Содержание коррекционной работы 22

  3. Содержание вариативной части 40

  4. Способы и направления поддержки детской инициативы 48

  5. Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников 49

Организационный раздел

1. Модель организации воспитательно - образовательного процесса в группе. 52

2.Планирование образовательной деятельности 53

3.Режимы дня на теплый и холодный период 53

4.Методическое обеспечение образовательной деятельности 57

Приложения:

  1. Примерное комплексно-тематическое планирование на учебный год 61

  2. Примерное планирование тематических недель на учебный год 66

  3. Примерный список художественной литературы для чтения детям 77


Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана сроком на один год в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программы ГБДОУ №3 детский сад «Андрейка» и рассчитана на 2016-2017 учебный год.

Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей с

ограниченными возможностями здоровья (далее АООП ДО) разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

  • Образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

  • Примерной адаптированной основной образовательной программы для

дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной;

Содержание данной рабочей программы соответствует основным положениям

возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.

Цель программы: - создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, приоритетными задачами развития и

воспитания детей являются:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей группы компенсирующей направленности для детей с диагнозом ОНР, соответственно ставится цель: построение коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР, предусматривающей полную интеграцию действий специалистов и родителей дошкольников.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

  • Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует в дальнейшем психологическую готовность к обучению в школе.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предусматривает решение программных и образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах в соответствии со спецификой дошкольного возраста;

  • Ведущей формой образовательного процесса является игра как основная форма работы с детьми дошкольного возраста.


Основные принципы и подходы к формированию и реализации программы:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в группе.

Рабочая программа является общеобразовательным программным документом для образования детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад №3.

Группа работает по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, с 12 часовым пребыванием детей в учреждении; суббота, воскресенье-выходные дни.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в группе.

В группе воспитываются дети подготовительного к школе дошкольного возраста (6 – 7 лет) с общим недоразвитием речи и с тяжелым недоразвитием речи.

Общее количество детей в группе-18 человек в возрасте от 6 до 7 лет, из них

3 девочки и 15 мальчиков.

Оценка здоровья детей группы.

Общая численность детей -18.

Группа,

возраст

ЧБД

Группа здоровья

Диагноз

|

||

|||

другая

Тубинфици

рованные

ЛОР

патологии

Заболевание

Опорно-двигательного

аппарата

Аллергия

Другое

Подготовительная,

6-7 лет

-

1

12

5




2

-

-

1





Индивидуальные особенности детей группы:

Группа,

возраст

пол

Тип темперамента

Социально-

эмоциональная сфера

Познавательная среда

Подготовительная,

6-7 лет

мальчики

девочки

сангвинический

холерический

флегматический

меланхолический

агрессивность

тревожность

застенчивость

гиперреактивность



15

3

-

2

15

1

3

4

-

-





Сведения о семьях воспитанников:

Полная семья

16

Неполная семья

2

Многодетная семья

3

Проблемная семья

-

Семья с опекуном

-

Образование

Высшее

14

Средне специальное

15

Среднее

7
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconЦели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка Цель и задачи основной образовательной программы...
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном...

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка цель и задачи реализации программы принципы...
Физическое развитие

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconПояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы

Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы и подходы к формированию программы 5 Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск