Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований


Скачать 0.88 Mb.
Название Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований
страница 1/9
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Содержание:

I. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре.

1.3.Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований  ФГОС ДО.

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

1.5. Организация двигательной активности с детьми  с ОВЗ в ДОУ.

II. Содержательный раздел программы.

2.1.Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области «Физическая культура».

2.2. Планируемые промежуточные результаты по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».

2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников.

2.4. Используемая литература.

III.Приложения.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.    Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях.
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г;

  • Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. № 28564);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);

Программа:

  • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

  • разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • приемственна с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программыинструктора по физической культуре.

Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание рабочей программы не сковывает инициативы и творчества педагога.

Цель реализации рабочей программы по физическому развитию дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- создание условий для развития ребёнка открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель рабочей программы: сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- развитие выносливости, скорости движений, скорости реакции, ловкости,

координационных способностей, гибкости;

- активизация двигательной активности детей во всех видах деятельности ДОУ;

- формирование у воспитанников жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями;

- создание условий для реализации двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия.

1.3. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:

1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение)детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей.

3.Уважение личности ребенка.

4.Реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

Основные принципы дошкольного образования:

-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего идошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

-Сотрудничество ДОУ с семьей.

-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различныхвидах деятельности.

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствиеусловий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

-Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа:

1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать

поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").

4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

5. Строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Особенности развития детей 3-4 лет

Для физического воспитания детей 3-4 лет в оптимальном варианте и в соответствии с их двигательными возможностями педагогу необходимы элементарные знания анатомо-физиологических особенностей развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно, что каждый возрастной период имеет определенную специфику развития. Есть такие особенности и у детей четвертого года жизни.

Показателями физического развития детей является рост, ве6с, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики, то есть их физической подготовленности.

Рост ребенка на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода- первых трех лет. Так, если к 2 годам рост детей увеличивался в среднем на 10-12 см, к 3 годам-на 10 см, то к 4 годам- всего на 6-7 см. В 3 года средний рост мальчиков равен 92,7 см, девочек- 91,6 см, соответственно в 4 года -99,3см, и 98,7 см- ростовые показатели почти одинаковы. Рост детей четвертого года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений – прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее сверстников, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к быстрому бегу определяется также индивидуальными различиями, координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

В возрасте от 3 до 6 лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола. Прибавка в весе составляет в среднем 1,5 -2 кг. В 3 года вес мальчиков составляет 14,6 кг, а девочек – 14,1 кг. К 4 годам это соотношение изменяется, соответственно составляя 16,1 и 15,8 кг. Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и девочками по этому показателю незначительна. В 3 года эта величина составляет 52,6 см (мальчики) и 52 см (девочки), в 4 года – 53,9см и 53,2 см.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периода детства является его гибкость и эластичность. По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и его окончательное формирование. К 3-4 годам завершается срастание затылочной кости. К 4 годам приобретает свою форму и височная кость, завершается формирование межкостных швов. Объем черепе продолжает увеличиваться, достигая к 3 годам 80% объема черепа взрослого человека.

К 2-3 годам у детей заканчивается прорезывание молочных зубов, их количество приближается к 20. Их здоровье, рост и развитие во многом зависят от питания. Ребенок 3-4 лет в среднем затрачивает в день 1000-1600 калорий. В рацион входят белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Для построения костей скелета и зубов необходимы кальций и фосфор. Ребенок должен получать за сутки с молочными, рыбными и другими продуктами 1г кальция, 1,5-2г фосфора 15-20 мг железа. До полутора лет позвоночник ребенка растет равномерно, затем замедляется рост шейных и верхнегрудных позвонков. В 5 лет вновь все отделы позвоночников обеспечиваются наличием значительного процента хрящевой ткани. Физиологические изгибы позвоночника в 3-4 года неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина, суставы пальцев могут деформироваться. Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата излишний вес ребенка. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, сильный наклон головы вперед и вниз) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания.

Физические упражнения нужно подбирать так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера использовать различные исходные положения – сидя, лежа, на спине, животе и т.д. При выполнении упражнений стоя, это в основном стойка ноги на ширине стопы или плеч. Стойка «ноги вместе», неустойчива и нецелесообразна, поэтому используется редко.

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если педагог перед выполнением упражнения долго выравнивает детей, многословно объясняет задание, порой до 1-1,5 минут, это снижает двигательную активность, отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании, выполнении упражнений. Продолжительность объяснений не должна превышать 20-25 секунд (многое зависит от сложности задания, в этом случае надо перевести детей в положение сидя.)

При обучении основным видам движений- равновесию и прыжкам, как правило, используют поточный способ организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание и ловля мяча) обычно используют фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность детей и увеличивает моторную плотность занятия в целом. Необходимо соблюдать определенную дозировку физических упражнений. Так, количество упражнений общеразвивающего характера составляет 4-5 и повторяется 4-5 раз. Темп проведения упражнений и необходимые паузы зависят от физической подготовленности детей каждой конкретной группы.

Рост и развитие костей в большей мере связаны с работой мышц. Мышечный тонус (упругость) у младших дошкольников еще недостаточный. В развитии мышц выделяют несколько узловых возрастов. Один из них- 3-4 года. В этот период диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Строение мышц, характерное для детей четвертого года жизни, сохраняется без существенных изменений до шестилетнего возраста. Мускулатура по отношению к общей массе тела, и мышечная сила у ребенка 3-4 лет еще недостаточно развиты. Так, кистевая динамометрия (правая рука) в четыре года у мальчиков составляет 4,1 кг, а у девочек-3,8 кг.

В этом возрасте крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой. Поэтому детям легче даются движения всей рукой (прокатить машинку, мяч т. д). Но постепенно в строительных дидактических играх, в изобразительной деятельности совершенствуются движения кисти, пальцев. Дети осваивают складывание башенок, пирамидок и т.д.

В упражнениях общеразвивающего характера при поднимании рук, в стороны, при наклонах, поворотах и приседаниях малыши осваивают навыки владения телом. Однако для правильного воздействия на ту или иную группу мышц необходимы определенные исходные положения. В этом возрасте дети способны понять поставленную перед ними задачу – встать, ноги на ширину стопы или на ширину плеч и т.д.

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, показывая и поясняя его. Наклоны и приседания педагог выполняет 2-3 раза и задает темп выполнения заданий. Далее дети действуют самостоятельно, прислушиваясь к указаниями воспитателя.

Особенности строения дыхательных путей у детей дошкольного возраста (узкие просветы трахеи, бронхов и т. д., нежная слизистая оболочка) создают предрасположенность к нежелательным явлениям.

Рост легких с возрастом происходит за счет увеличения количества альвеол и их объема, что важно для процессов газообмена. Жизненная емкость легких в среднем равна 800-1100 мл. В раннем возрасте главной дыхательной мышцей является диафрагма, поэтому у малышей преобладает брюшной тип дыхания.

Ребенок 3-4 лет не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. При выполнении упражнений следует обращать внимание на момент выхода, а не вдоха. Если во время бега или прыжков дети начинают дышать через рот – это сигнал к тому, чтобы снизить дозировку выполняемых заданий. Упражнения в беге длятся 15-20 секунд (с повторением). Для малышей полезны упражнения, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями.

Помещение, в котором находятся дети, нужно проветривать 5-6 раз в день (каждый раз по 10-15 минут). Температура воздуха в групповом помещении должна составлять +18-20С (летом) и +20-22С (зимой). Относительная влажность-40-60%. Для контроля за изменением температуры воздуха термометр в помещении подвешивается на уровне роста ребенка (но в недоступном для детей месте). Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении или на участке детского сада.

Сердечно-сосудистая система ребенка, по сравнению с органами дыхания, лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок.

О реакции организма на физическую нагрузку судят по внешним признакам утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица и нарушение координации движений.

Развитие высшей нервной деятельности, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от морфологического развития коры больших полушарий. В дальнейшем продолжается совершенствование центральной нервной системы, как морфологическое, так и функциональное.

К трем годам у ребенка значительно развита способность к анализу, синтезу и дифференциации (различению) раздражений окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит непосредственным восприятиям и речи, с помощью которых обобщаются и уточняются получаемые ребенком впечатления.

Внимание детей 3-4 лет еще неустойчиво, легко нарушается при изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса. Если в момент объяснения упражнения в зал входит взрослый, дети сразу отвлекаются. Педагог должен быстро и умело переключить внимание на учебное задание. При проведении упражнений следует учитывать, что двигательные умения, формируемые у детей, непрочны и требуют многократных повторений, даже если упражнения несложны по своей структуре. Воспитатель сначала выполняет упражнения 2-3 раза вместе с детьми и поясняет его. Затем следит за тем, как малыши самостоятельно справляются с заданием, дает им указания, помогает. Это приучает детей к самостоятельности и формирует осознанность действий. В момент выполнения упражнений ребенок не всегда может понять указания воспитателя и тогда ему следует оказать непосредственную помощь, например, повернуть его корпус, придать руке нужное положение и т.д.

Вновь приобретенные умения и навыки могут быть реализованы не только на физкультурных занятиях, но и в жизненно важной самостоятельной двигательной деятельности детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы...
Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка Возрастные особенности детей 5-7 лет Цели и...
Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи
Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы инструктора по физической культуре. Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований icon Пояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Пояснительная записка 5

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск