Скачать 1.25 Mb.
|
Содержание I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 4 1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики 6 1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы 7 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 9 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 9 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 13 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 17 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 19 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 20 2.6. Иные характеристики содержания рабочей программы 29 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 37 3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 38 3.3. Режим дня 43 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 44 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 45 Приложение 51 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе: - Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Безруковский детский сад» комбинированного вида; - Положения о рабочей программе. 1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы Цели программы: - создание условий развития ребенка дошкольного возраста (в том числе, с речевыми нарушениями), открывающих возможности для его позитивной социализации, социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию; - поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; - своевременное выявление детей с речевыми нарушениями и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии; - создание условий, способствующих освоению детьми с речевыми нарушениями программы и их интеграции в ДОУ. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы В соответствии со Стандартом программа построена на следующих принципах: - Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения. - Сохранение уникальности и самоценности детства. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития. - Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире. - Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. - Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе. - Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. - Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. - Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. - Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. - Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей программы. Подходы к формированию программы можно назвать: -Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и воспитанник, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов. - Личностно-ориентированный подход. Сущность: Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности. - Деятельностный подход. Сущность: деятельность – основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности. Задачи воспитателя: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания труда и общения (активность самого). - Индивидуальный подход. Сущность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задачи воспитателя: индивидуальный подход необходим каждому ребенку, как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны. - Аксиологический (ценностный) подход предусматривает организацию воспитания на основе определенных ценностей, которые, с одной стороны, становятся целью и результатом воспитания, а с другой – его средством. - Компетентностный подход основным результатом образовательной деятельности становится формирование основ компетентностей как постоянно развивающейся способности воспитанников самостоятельно действовать при решении актуальных проблем, т.е. быть готовым: решать проблемы в сфере учебной деятельности; объяснять явления действительности, их сущность, причины, ориентироваться в проблемах современной жизни; решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей. - Культурологический подход – методологическое основание процесса воспитания, предусматривающее опору в обучении и воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национальные и этнические особенности. - Дифференцированный подход к детям в зависимости от их психического состояния и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, наполняемости групп и методики индивидуально-подгруппового обучения. 1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики Основными участниками реализации программы являются: дети раннего возраста, родители (законные представители), педагоги. Основные характеристики воспитанников: возрастные и индивидуальные Характеристику особенностей развития детей необходимо осуществлять через представление возрастного периода детей, социальной ситуации развития детей в этом возрастном периоде и их ведущей деятельности.
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. |
Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы... Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований фгос до |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников) |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы... Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26 |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1... Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей |
||
1 Цели и задачи реализации Рабочей программы Характеристики, значимые для разработки и реализации Рабочей программы |
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы... Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного... |
||
Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы... ... |
Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи... Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее... |
||
Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного... |
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы... Цели и задачи программы |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
Поиск |