Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом»


Скачать 1.09 Mb.
Название Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом»
страница 1/10
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
c:\documents and settings\user\мои документы\загрузки\титульный конищева.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые или реальные отношения со сверстниками. Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Трудно переоценить значение образования в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент развития личности, ее базовая культура. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций (внимание, память, воображение, речь и т.д.) и социально значимых качеств личности (самоконтроль, самоорганизованность, общение). Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008), Устава МБУ ДО «Детско-юношеский центр».

Направленность программы социально-педагогическая. Работа по данной программе обеспечивает общее психическое развитие детей, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, при которых происходит формирование у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению, а также успешному обучению в дальнейшем.

Актуальность комплексной программы в первую очередь определяется запросом со стороны родителей на всестороннее развитие дошкольников и их подготовку к обучению в школе, а так же в решении вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни.

Новизна программы заключается в предоставлении возможности детям получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное раннее комплексное развитие.

Программа может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями детских садов вариативно.
Цель программы: сформировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения ребенка.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

Образовательные:

  • выявить и развить познавательные и творческие способности детей, их стремление к творчеству;

  • развить элементарные умения, связанные с выполнением определенного вида деятельности (рисование, лепка, музыка, конструирование и т.д.);

Развивающие:

  • обеспечить психическое, эмоциональное, физическое развитие каждого ребенка;

  • развивать коммуникативные умения и социальные навыки;

  • развивать детскую самостоятельность, инициативу и творческие способности;

  • формировать навыки самоконтроля деятельности и эмоционального состояния;

Воспитательные:

  • воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

  • формировать нравственные понятия, эстетическое отношение к окружающему миру;

  • формировать социальные черты личности ребенка, необходимые для благополучной социальной адаптации;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программа представлена самостоятельными образовательными курсами, каждый из которых решает общие задачи программы и предлагает свои специфические направления развития ребенка.

Образовательные области и направления программы:

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Направление «Безопасность»

Область «Познавательное развитие»

Направление «Познание. Картина мира»

Направление «Познание. Математические представления»

Направление «Познание. Сенсорика»

Направление «Умники и умницы»

Область «Речевое развитие»

Направление «Речь и коммуникация»

Направление «Чтение художественной литературы»

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Художественное творчество»

Область «Физическое развитие»

Направление «Здоровье»

Направление «Физическое развитие»

Обучающиеся по программе

Программа адресована детям 6-лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

Набор детей в группы свободный. В детские объединения дети принимаются без предварительного отбора. Основой для зачисления ребенка является заявление родителей или лиц, их заменяющих.

Возраст детей: 6-7 лет.

Состав группы постоянный. Группы комплектуются по одновозрастному принципу.

В работе объединений могут принимать участие совместно с детьми их родители (без включения в основной состав) при наличии условий и по согласованию с администрацией.

Форма занятия – групповая.

Срок обучения – 1 год.

Продолжительность занятия

6-7 лет – 30 мин. с валеологическими паузами, согласно с санитарными нормами образовательных учреждений.
Программа «Шаг за шагом» нацелена на подготовку обучающихся к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдающий элементарные правила здорового образа жизни;

  • любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире, любящий экспериментировать, способный самостоятельно действовать.

  • эмоционально отзывчивый, откликающийся на эмоции близких людей и друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Метапредметные результаты:

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе, творческой работе и др.;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Предметные результаты:

  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности (речевые, математические, изобразительные, музыкальные, конструктивные, исследовательские, познавательные, интеллектуальные, коммуникативные).


Система контроля и оценивания результатов

  • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.

  • формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.

  • взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями.


Результативность отслеживается с учетом специфики учебного курса (дисциплины)

  • наблюдение;

  • выставки;

  • занятие – соревнование;

  • игровые программы;

  • итоговые занятия;

  • конкурс чтецов.

Осуществление мониторинга происходит при воздействии всех субъектов образовательной деятельности (педагогов, обучающихся, родителей данного объединения.)
Формы подведения итогов реализации программы
Обучение проводится без проведения итоговой аттестации.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме открытого занятия.

Для учащихся разработаны следующие критерии оценки:

Высокий уровень - успешное освоение более 70% материала учебной программы (обучающийся проявляет устойчивый интерес к занятиям, показывает положительную динамику развития способностей, проявляет инициативу и творчество);

Средний уровень - усвоено 50-70% программного материала; (обучающийся стабильно занимается, регулярно посещает занятия, выполняет задания при помощи педагога);

Низкий уровень - усвоение программы менее 50% (обучающийся не регулярно посещал занятия, не умеет работать самостоятельно, работает на репродуктивном уровне).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Пояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной...
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей...
Образовательная программа «Спортивный судомоделизм (подготовка сборной команды школьников по скоростным радиоуправляемым моделям)»...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год к дополнительной общеразвивающей...
Кому посвящен такой жанр, как портрет. Что передает художник в портрете. Как развивался жанр в эпоху Возрождения. Разновидности портрета....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
Авторы-составители: Кошелева Наталья Юрьевна, Шевелева Наталья Анатольевна, Савкова Ирина Александровна, Кречетова Вера Викторовна,педагоги...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Пояснительная записка. 3-9
...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Рабочая программа «карусель» по художественно-эстетическому направлению
Формы и методы организации дополнительной образовательной программы. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Вязание...
В 2012-2013 учебном году по данной программе будет заниматься одна разновозрастная и разноуровневая группа в количестве 17 человек....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Целевой раздел
Методическое обеспечение реализации дополнительной общеразвивающей программы «Буковка за буковкой»
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Дополнительной общеразвивающей программы (допр)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города нефтеюганска
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Программа конструирования и робототехники «роботрек»
Направленность дополнительной общеразвивающей программы (доп) конструирования и робототехники «роботрек» – техническая
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Рабочая программа учебного предмета иностранный язык «Английский язык»
«Spotlight» М. «Просвещение», 2011. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом» icon Программа по «Радиоуправляемым моделям машин» составлена на 3 года...
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 3 года

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск