Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе


Скачать 0.62 Mb.
Название Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
c:\users\наталия александровн\desktop\программы до\сканы луговая\5.jpg

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе

«Группа развития для будущих первоклассников»

1. Авторы-составители: Кошелева Наталья Юрьевна, Шевелева Наталья Анатольевна, Савкова Ирина Александровна, Кречетова Вера Викторовна ,педагоги дополнительного образования.

2. Статус программы: Комплексная программа для детей 6 лет, направленная на психологическую и академическую адаптацию детей к школе, включает три подпрограммы: «Математическая грамотность», «Основы обучения грамоте

старших дошкольников», «Сказочное слово». В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. В соответствии с возрастными особенностями формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, постановка и разрешение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности. Развитие восприятия идет через зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения, что обеспечивает полноценное формирование картины мира. Используются соответствующие возрасту задания на развитие приемов умственных действий и вариативности мышления. В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с детьми заранее и в ходе занятия.

3. Направленность: социально - педагогическая

4. Срок реализации: 1год

5. Возраст детей: 6 лет

6. Цель программы: обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

7. Задачи программы:

-обучающие задачи: развитие познавательного интереса детей, формирование мотивации к учебной деятельности, приобретение опыта учебной деятельности в целях развития ребенка;

-воспитательные задачи: создание условий для самоопределения и социализации ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;

-развивающие задачи: развитие личности ребенка, приобретение ценностных установок, опыта деятельности, формирование опыта учебной деятельности в целях духовно-нравственного, физического, творческого развития ребенка.
8. Условия организации образовательного процесса: Группа формируется по 10-20 человек. Количество часов - 6 академических часов в неделю по 30 минут, за год 168 часов. График работы устанавливается согласно требованиям СанПиН.

9. Ожидаемые результаты и требования к уровню подготовки учащихся:

1) добиться сформированности положительного эмоционального отношения к обучению в школе у будущих первоклассников;

2) привить детям навыки уверенного поведения школьника;

3) по результатам диагностики выработать рекомендации родителям для дальнейшей работы с детьми в последующий период подготовки к школе

Рабочая программа

«Основы обучения грамоте старших дошкольников»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Чтение – это речевая деятельность, связанная с выявлением и осознанием смысловой информации на основе воссоздания звуковой формы слова по определённым правилам, которые диктуются своеобразием графики данного языка».²

То есть, МЕХАНИЗМ ЧТЕНИЯ – это «перекодирование печатных (письменных) знаков и их комплексов в смысловые единицы и слова».²

В самом определении уже видно, насколько сложен этот процесс для дошкольника. Ребёнок сталкивается с разными трудностями, которые могут носить как психологический, так и физиологический, и нейрофизиологический характер.

Наша задача – помогать ребёнку на пути преодоления возможных трудностей. При этом мы должны помнить, что обучение дошкольников в принципе отличается от обучения детей школьного возраста, т. к. ведущей деятельностью дошкольного периода является игра. Поэтому особое внимание при этом следует уделять игровым приёмам и дидактическим играм. Именно в играх формируются и развиваются основные психические процессы: речь, память, мышление, внимание, воображение. А значит, и закладываются основы для овладения детьми сложным механизмом чтения.

«Обучение грамоте дошкольников носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребёнка».³

Нормативно-правовой и документальной основой Программы кружка являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

  • Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Цель программы:

Овладение детьми сознательным чтением предложений и небольших текстов.

Задачи:

  1. Учить детей дифференцировать на слух гласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги и ставить ударение.

  2. Дать навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции.

  3. Познакомить детей с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение, знаки препинания (точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки).

  4. Упражнять в выкладывании из букв разрезной азбуки слов и коротких предложений.

  5. Упражнять в правильном печатании букв и слов.

  6. Расширять диапазон возможностей использования детьми в общении разных частей речи: имён существительных, глаголов, имён прилагательных, предлогов и междометий.

  7. Способствовать формированию у детей заинтересованности в дальнейшем знакомстве с миром русского языка.

  8. Формировать произвольность.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) для подготовки к школе.

Организация и режим занятий.

Формы проведения занятий – подгруппы до 10 детей.

Вторник, четверг: 15.30 – 16.00, 16.00 - 16.30

Продолжительность занятия 30 минут.

Срок реализации Программы: 1 год.

Принципы организации занятий:¹

  • психологический комфорт и безопасность образовательной среды (эмоциональное благополучие и безопасность жизни детей);

  • обучение грамоте, чтению и письму звуковым, аналитико – синтетическим методом;

  • создание условий для познавательного и личностного развития каждого ребёнка (постановка более сложных задач);

  • возможность для ребёнка проявить себя в самостоятельной и совместной (с другими детьми и педагогом) деятельности;

  • доступность предлагаемого дидактического материала;

  • педагогический оптимизм и эмпатия (вера в возможности каждого ребёнка).

Планируемые результаты:

- умение проводить звуковой анализ слова;

- овладение навыками сознательного чтения;

- знание элементарных правил грамматики русского языка;

- умение находить ответы на поставленные речевые задачи;

- умение переключаться с игровой деятельности на выполнение учебных, образовательных задач.

Учебно-тематический план (всего 64 часа занятий)

№ п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Усвоение 15 букв алфавита: А У И М О Х Ы Н С П К Т Р Ш Л (слоговое чтение и печатание);

Знакомство с несколькими элементарными правилами грамматики

30

15

15

Выполнение устных и письменных заданий по тетради

«Пишем и читаем»

№ 1,

Коноваленко В.В.;

Открытое занятие для родителей


2

Усвоение 10 букв алфавита: Б З В Д Г Ж Э Е Й Ц;

Формирование устойчивого навыка сознательного чтения целыми словами

20

10

10

Выполнение устных и письменных заданий по тетради

«Пишем и читаем»

№ 2,

Коноваленко В.В.;

Открытое занятие для родителей

3

Усвоение 8 букв алфавита: Ф Я Ч Ё Ю Ь Щ Ъ;

Знакомство с некоторыми элементарными правилами грамматики

14

7

7

Выполнение устных и письменных заданий по тетради

«Пишем и читаем»

№ 3,

Коноваленко В.В.;

Открытое занятие для родителей
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Пояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной...
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Пояснительная записка. 3-9
...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом»
Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей...
Образовательная программа «Спортивный судомоделизм (подготовка сборной команды школьников по скоростным радиоуправляемым моделям)»...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год к дополнительной общеразвивающей...
Кому посвящен такой жанр, как портрет. Что передает художник в портрете. Как развивался жанр в эпоху Возрождения. Разновидности портрета....
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Целевой раздел
Методическое обеспечение реализации дополнительной общеразвивающей программы «Буковка за буковкой»
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Дополнительной общеразвивающей программы (допр)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города нефтеюганска
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Название программы
Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы мбоу сош №22
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Календарно-тематическое планирование 10 7 Методическое обеспечение...

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой...
Амбарцумова Татьяна Александровна Педагоги дополнительного образования: Марцынюк Анна Викторовна
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Атлетизм» рассмотрена на заседании...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Методическая разработка по курсу “Теория английского языка” Данное...
Учебно-методическая разработка по программе дополнительной квалификации “переводчик в сфере профессиональной коммуникации” для студентов...
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе icon Программа конструирования и робототехники «роботрек»
Направленность дополнительной общеразвивающей программы (доп) конструирования и робототехники «роботрек» – техническая

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск