Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов»


Скачать 207.13 Kb.
Название Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА



РАССМОТРЕНО

на научно–методическом совете СПбЦД(Ю)ТТ
Протокол № 1 от 24 августа 2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПбЦД(Ю)ТТ
_______________ А.Н. Думанский


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(Комплексная)
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«ШКОЛА ЮНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ»
Модуль 2. Медико-психологическая помощь в экстремальных ситуациях, при ДТП.
2016 – 2017 учебный год
Год обучения 1

Группа № 2,3
Славная Алина Яковлевна,

педагог дополнительного

образования СПбЦД(Ю)ТТ

2016

Пояснительная записка

Образовательная программа «Медико-психологическая помощь в экстремальных ситуациях, при ДТП» является составной частью комплексной образовательной программы «Школа юных автомобилистов» и объединяет школьников в возрасте 12-18 лет. Программа реализуется в рамках спортивно-технической направленности в Г(Б)ОУ ДОД Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества.
Уровень освоения программы – углубленный.
Цель программы: развитие мотивации обучающихся к изучению основ анатомии и физиологии человека, алгоритмов оказания первой медико-психологической помощи в экстремальных ситуациях, получение основ теоретических знаний и практических умений по основам оказания первой медико-психологической помощи в экстремальных ситуациях.
Задачи:

Обучающие:

- обучить навыкам оказания первой медицинской помощи после несчастного случая или террористического акта;

- научить приемам быстрого сбора информации о состоянии пострадавшего для выбора наиболее рационального алгоритма действий;

- научить самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях;

- помочь поверить в свои силы с помощью подробного разбора ошибок и многократной отработки действий в наиболее типичных ситуациях, сложившихся при оказании первой медицинской помощи;

Развивающие:

- развитие стремления к совершенствованию своих знаний и навыков, анализируя на занятиях ошибки при оказании первой медицинской помощи;

- развитие способности к анализу, синтезу и обобщению.

Воспитательные:

- обеспечение социализации личности;

- воспитание чувства гражданской ответственности за сохранение человеческой жизни, сострадания к ближнему, милосердия и желание прийти на помощь;

- развитие коммуникативных способностей;
Условия реализации образовательной программы.

Категория обучающихся: 11-18 лет.

Срок обучения по программе: 3 года

Год обучения:1 год обучения - 72 часа

Режим занятий:1 раз в неделю по 2 часа (1у/ч-45 мин.).
Форма итоговой аттестации: в качестве итогового контроля в программе предусматривается выполнение зачетной работы. Право выбора степени сложности зачетной работы дает возможность реализовать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Ожидаемые результаты:

  • Формирование у обучающихся системы знаний по поведении психической устойчивости в экстремальной ситуации.

  • Использование знаний, навыков, умений в экстремальных ситуациях.



Развернутый календарно-тематический план

на 2016– 2017 учебный год
Программа: «Комплексная ДЮАШ. МПП»

Категория обучающихся: 11-18 лет

Год обучения: первый

Количество часов: 72, 1 занятие –2 часа


№ занятия

Дата проведения занятий

Кол-во часов

Раздел

Тема занятия

Методическое обеспечение занятия

Плановая

Фактическая

1.

15.09




2

I. Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детским коллективом. Комплексная программа «Школа юных автомобилистов» и ее составляющая часть – «Медико-психологическая помощь в экстремальных ситуациях, при ДТП». Программа и план работы на год. Значение медицины.

Инструктаж по технике безопасности (охрана труда, пожарная безопасность и др.);

Видеоматериал о СПбЦД(Ю)ТТ;

2.

22.09




2

II. Основы анатомии и физиологии человека

Основные представления о системах организма и их функционировании: сердечно-сосудистая система, нервная система, опорно-двигательная система.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Презентация: Анатомия

Презентация: Мое тело.

3.

29.09




2

Простейшие признаки, позволяющие определить их состояние: частота импульса и дыхания, реакция зрачков, степень утраты сознания, цвет слизистых и кожных покровов.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Презентация: Органы чувств

Видеофильм: Анатомия человека

4.

06.10




2

Виртуальная экскурсия в музей Гигиены и медицины.

Практика. Работа с плакатами: Основы первой медицинской помощи»

Инструкции по ТБ №№29,37

музей Гигиены и медицины. Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи».

5.

13.10




2

III. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП

Характеристика транспортных средств, приспособления, предохраняющие от травм при ДТП. Статистика повреждений при ДТП, их локализация и степень тяжести. Влияние фактора времени при оказании медицинской помощи пострадавшим.

ПДД 2013 с примерами и комментариями

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь №13, №14 Перенос пострадавших

№15 Транспортировка пострадавших

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

6.

20.10




2

Повреждения, характерные для лобового столкновения, удара в бок, резкого торможения, переворачивания. Повреждение при ударе о рулевое колесо. Типичные повреждения при наезде на пешехода. Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника, таза, открытого пневмоторакса.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Комплект из 15 плакатов

№1 Доврачебная медпомощь при ДТП

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Презентация: Оказание первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

7.

27.10




2

IY. Угрожающие жизни состояния механических и термических поражениях

Определение понятий: предагональное состояние, агония, клиническая смерть, биологическая смерть. Их признаки. Содержание реанимационных мероприятий при оказании первой медицинской помощи и критерии ее эффективности.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Презентация: Оказание первой медицинской помощи.

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Комплект из 15 плакатов

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

8.

10.11




2

Шок. Виды шока – травматический, геморрагический, ожоговый, кардиогенный, аллергический. Клинические проявления шока. Комплекс противошоковых мероприятий при оказании первой медицинской помощи.

Острая дыхательная недостаточность. Причины, клинические признаки, способы снижения степени дыхательной недостаточности при оказании первой мед. помощи. классификация повреждения грудной клетки. Асфиксия.

Синдром утраты сознания. Кома. Причины. Способы профилактики асфиксии при утрате сознания. Особенности угрожающих жизни состояний у детей, стариков, беременных женщин.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Презентация: Оказание первой медицинской помощи.

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»


9.

17.11




2

Y. Психические реакции при авариях. Острые психозы. Особенности оказания помощи пострадавшим в состоянии неадекватности.

Психические и невротические расстройства, их характеристики и частота возникновения. Аффективно-шоковые реакции, психомоторные возбуждения, истерические психозы, психогенный ступор.

ПДД 2015 с примерами и комментариями

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»


10.

24.11




2

Особенности оказания медицинской помощи не полностью адекватным пострадавшим, как с психогенными реакциями, так и находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи».

11

01.12




2

YI. Термические поражения

Термические ожоги. Клинические признаки, определение степени тяжести ожогового поражения, особенности наложения повязок, проведение иммобилизации при ожогах. Особенности оказания первой медпомощи пострадавшим с ожогами глаз, верхних дыхательных путей.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

12.

08.12




2

Тепловой удар. Принципы оказания первой медицинской помощи. Холодовая травма. Отморожения, переохлаждение. Способы согревания при холодной травме.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№11 Тепловой удар

13.

15.12




2

Практика. Работа с плакатами: «Оказание первой помощи при бытовых ожогах».

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

14.

22.12




2

YII. Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Основы действующего закона (административное и уголовное право) относительно оказания и неоказания помощи пострадавшим. Обязанности водителя автотранспорта, медицинского работника, административных служб при дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы.

ПДД 2015 с примерами и комментариями

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Юридическая документация»

15.

29.12




2

YIII. Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния

Диабетическая кома. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Гипертонический криз. Эпилептический припадок. Астматический статус. Отравления. Клинические признаки, способы оказания первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при отравлении едой.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

16.

31.12




2

IX. Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Оценка тяжести состояния пострадавшего и определение показаний к проведению сердечно-легочной реанимации.

ПДД 2015 с примерами и комментариями

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

17.

12.01




2

Восстановление функции внешнего дыхания. Очищение ротовой полости тампоном, обеспечение проходимости верхних дыхательных путей. Проведение искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос». Использование воздуховода. Техника закрытого массажа сердца.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

18.

19.01




2

Особенности проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшим с повреждениями лица, открытыми повреждениями грудной клетки, множественными переломами ребер.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

19.

26.01




2

Особенности проведения сердечно-легочной реанимации детям. Устранение механической асфиксии у детей.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

20.

02.02




2

Практика. Работа с плакатами: «Доврачебная медицинская помощь», «Сердечно-легочная реанимация».

Знакомство с тренажером «Гоша». Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп. 1-8; 26).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№8, №9, №10 Сердечно-легочная реанимация

Аптечка 2016

21.

09.02




2

X. Остановка наружного кровотечения

Виды кровотечений. Признаки артериального, венозного кровотечения. Приемы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии; наложение жгута-закрутки и резинового жгута; максимальное сгибание конечности; тампонирование раны, наложение давящей повязки. Приемы гемостаза при кровотечении из положения давящей повязки. Первая медицинская помощь при кровохаркании, кровавой рвоте, подозрении на внутрибрюшное кровотечение.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№2, №3, №4 Раны и кровотечения


22.

16.02




2

Практика. Работа с плакатами: «Раны и кровотечения».

Тренажер «Гоша». Оказание первой помощи (практические навыки – приложение пп 9).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№2, №3, №4 Раны и кровотечения


23.

02.03




2

XI. Транспортная иммобилизация

Общие признаки транспортной иммобилизации. Иммобилизация подручными средствами (импровизированные шины). Наложение бинтовых фиксирующих повязок. Использование транспортных шин (лестничных, лубочных), их подготовка. Правила наложения транспортной иммобилизации, типичные ошибки и осложнения. Особенности иммобилизации при повреждениях таза, позвоночника, головы, грудной клетки.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№1 Доврачебная медпомощь при ДТП

№13, №14 Перенос пострадавших

№15 Транспортировка пострадавших

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП».

24.

09.03




2

Практика. Работа с плакатами: «Доврачебная медпомощь при ДТП».

Тренажер «Гоша». Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп. 15, 16).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№1 Доврачебная медпомощь при ДТП

№13, №14 Перенос пострадавших

№15 Транспортировка пострадавших

25.

16.03




2

XII. Методы высвобождения пострадавших, извлечение из машины; их транспортировка, погрузка в транспорт

Приемы открывания заклиненных дверей машины, извлечение пострадавших через разбитое стекло. Особенности извлечения пострадавших длительно придавленными конечностями. Приемы переноски на импровизированных носилках, волокуше, на руках, на плечах, на спине. Техника укладывание пострадавших на носилки. Особенности извлечения и перекладывания пострадавших с подозрением на травму позвоночника, таза. Использование попутного транспорта для транспортировки пострадавших (способы укладывания в легковой автомобиль, грузовой автомобиль и автобус).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№1 Доврачебная медпомощь при ДТП

№13, №14 Перенос пострадавших

№15 Транспортировка пострадавших

26.

23.03




2

Практика. Работа с плакатами: «Перенос пострадавших», «Транспортировка пострадавших».

Тренажер «Гоша». Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп17-9, 21-22).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№1 Доврачебная медпомощь при ДТП

№13, №14 Перенос пострадавших

№15 Транспортировка пострадавших

7

30.03




2

XIII. Обработка ран, десмургия

Техника туалета ран, дезинфицирования и наложения асептических повязок при повреждениях различной локализации.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№2, №3, №4 Раны и кровотечения

28.

06.04




2

Наложение окклюзионной повязки на грудную клетку с использованием перевязочного индивидуального пакета или подручных средств. Наложение асептической повязки при травме брюшной стенки с эвентрацией внутренних органов. Использование подручных средств наложения повязок.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№2, №3, №4 Раны и кровотечения

29.

13.04




2

Практика. Работа с плакатами: «Раны и кровотечения».

Тренажер «Гоша». Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп.10-13,25).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Робот-тренажер «Гоша»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

№2, №3, №4 Раны и кровотечения

Аптечка 2016

30.

20.04










Практика. Работа с плакатами: «Использование подручных средств наложения повязок.».

Тренажер «Гоша». Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп.10-13,25).

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»


31.

27.04




2

XIV. Пользование индивидуальной аптечкой

Комплектация индивидуальной аптечки. Навыки применения ее содержимого.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

Аптечка 2016

32.

04.05




2

Практика. Работа с аптечкой. Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп. 14, 20, 23, 24, 27-29).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

Аптечка 2016

33.

11.05




2

Практика. Работа с аптечкой. Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп. 14, 20).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

Аптечка 2016

34.

18.05




2

Практика. Работа с аптечкой. Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп23, 24).

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

Аптечка 2015

35.

25.05




2

Практика. Работа с аптечкой. Оказание первой помощи (практические навыки – см. приложение пп, 27-29.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Мультимедийное учебно-методическое пособие «Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», раздел «Основы первой медицинской помощи»

Комплект из 15 плакатов «Доврачебная медицинская помощь»

Аптечка 2016

36.

01.06




2

XV. Заключительное занятие


Проверка знаний по изученным темам. Подведения итогов за учебный год. Планы на будущий учебный год.

Учебные пособия «Азбука спасения», «Основы медицинских знаний»;

Интерактивная доска, модуль «Тесты».

Итого по программе:




72




Фактически проведено:




72





ХАРАКТЕРИСТИКАДЕТСКОГОКОЛЛЕКТИВА

Группа 2
В группе занимается 15 человек: 2 девочки (13%) и 13 мальчиков (87%). Группа разновозрастная – от 11 до 14 лет). Все обучающиеся из разных образовательных учреждений –СОШ.

Все обучающиеся успешно справляются с усвоением программного материала (постоянное посещение занятий, прилежание, проявление интереса). Неуспевающих по программе нет.

К одаренным детям можно отнести 2 обучающихся, которые показали высокие результаты входного контроля, участие в соревнованиях, наличие грамот и дипломов. неоднократно занимали призовые места в городских соревнованиях по авто многоборью: Мотовилин Александр, Головнин Андрей

Обучающихся с неровной психикой, гиперактивностью, склонностью к агрессии не наблюдается.

В течение года удалось сформировать детский коллектив. В группе нет лидера.

Некоторые родители принимают активное участие к деятельности объединения и успехам своего ребенка. Это родители Мотовилина Александра.
ХАРАКТЕРИСТИКАДЕТСКОГОКОЛЛЕКТИВА

Группа 3
В группе занимается 18 человек: 8 девочкек (44%) и 10мальчиков (56%). Группа разновозрастная – от 14 до 18 лет). Все обучающиеся из разных образовательных учреждений –СОШ.

Все обучающиеся успешно справляются с усвоением программного материала (постоянное посещение занятий, прилежание, проявление интереса). Неуспевающих по программе нет.

К одаренным детям можно отнести 3 обучающихся, которые показали высокие результаты входного контроля, участие в соревнованиях, наличие грамот и дипломов, неоднократно занимали призовые места в учрежденческих и городских соревнованиях по автомногоборью: Дуссенброек Марк, Пашнин Илья, Гарусина София.

Обучающихся с неровной психикой, гиперактивностью, склонностью к агрессии не наблюдается.

В течение года удалось сформировать детский коллектив. В группе нет лидера.Некоторые родители принимают активное участие к деятельности объединения и успехам своего ребенка. Это родители Дуссенброек Марка, Пашнина Ильи, Гарусиной Софии.

Похожие:

Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Пояснительная записка 1 Направленность дополнительной общеобразовательной...
Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Шаг за шагом»
Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Пояснительная записка. 3-9
...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа на 2017-2018 учебный год к дополнительной общеразвивающей...
Кому посвящен такой жанр, как портрет. Что передает художник в портрете. Как развивался жанр в эпоху Возрождения. Разновидности портрета....
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Название программы
Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы мбоу сош №22
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Бионика»
Нормативно-правовые документы и материалы по организации дополнительного образования детей, в соответствии с которыми составлена...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
Авторы-составители: Кошелева Наталья Юрьевна, Шевелева Наталья Анатольевна, Савкова Ирина Александровна, Кречетова Вера Викторовна,педагоги...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стрелковой подготовки социально-педагогическая. Форма...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа педагога по реализации основной общеобразовательной...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования в подготовительной...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе
Содержание образовательной компетенции и технологии развития компетентностей изложены в рабочей программе изд. Релод «Английский...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа «карусель» по художественно-эстетическому направлению
Формы и методы организации дополнительной образовательной программы. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа к общеобразовательной программе «Танцевальный калейдоскоп»
Увеличение подвижной деятельности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, функциональное состояние сердечнососудистой...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа к общеобразовательной программе «Танцевальный калейдоскоп»
Увеличение подвижной деятельности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, функциональное состояние сердечнососудистой...
Рабочая программа (Комплексная) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «школа юных автомобилистов» icon Рабочая программа к общеобразовательной программе «Танцевальный калейдоскоп»
Увеличение подвижной деятельности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, функциональное состояние сердечнососудистой...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск