Скачать 0.67 Mb.
|
Пояснительная записка Программа «Мой любимый французский» адресована учащимся 11-13 лет, создана на основе программы Митричевой Елены Валерьевны «Прекрасный французский язык», при этом предполагается, что обучающиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит. Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной коммуникации, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена вызовами и перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня. В основу данной программы в целом положены коммуникативно-когнитивный (С. Ф. Шатилов, М.К. Колкова, И.Л. Бим, Е. И. Пассов, А.А. Леонтьев), личностно-ориентированный (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л. В. Занков, В. Ф. Шаталов) подходы к обучению иностранному языку, предполагающие поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно – деятельностный и системно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д. Б.Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), обеспечивающий особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям обучающихся при организации работы по развитию способов деятельности. Данная программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:
Направленность программы: социально-педагогическая, то есть ориентирована на создание условий для социальной адаптации обучающихся в иноязычной среде и развитие навыков творческого самовыражения ребёнка на французском языке, формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения и взаимодействия в коллективе. Социально-педагогическая направленность также помогает обучающимся в формировании активной гражданской позиции, чувства социальной ответственности, облегчает социализацию детям в возрасте 11-13 лет, стимулирует интерес молодого поколения к решению важных общественных проблем, развивает рефлексивное мышление. Актуальность программы Актуальность программы «Мой любимый французский» продиктована потребностями современного мира (возрастает роль непосредственной коммуникации с представителями других народов) и обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающихся положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение детей в диалог культур. Цель программы: формирование элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме с помощью творческой деятельности и игры. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность обучающегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Задачи программы Личностные. Способствовать формированию: -российской гражданской идентичности; - общественной активности личности; - культуры общения и поведения в социуме; - навыков здорового образа жизни; -навыков самостоятельности; -культуры умственного труда; - чувства товарищества, дружбы; - целостного мировоззрения. Метапредметные. Способствовать развитию: - мотивации к изучению французского языка; -целеполагания в учебной деятельности; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - мышления (наглядно-образное, логическое); - воображения (репродуктивное и творческое); - способности к догадке; - памяти; -навыков работы с информацией. Предметные. Способствовать приобретению знаний, умений и навыков в следующих видах речевой деятельности: В говорении: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одногруппников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью). В чтении: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). В письменной речи: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Особенности организации образовательного процесса: состав группы одновозрастной, занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу. Отличительные особенности программы Особый акцент программы «Мой любимый французский» делается на личностном развитии и воспитании обучающихся. Реализация технологии игрового обучения, как одного из видов деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Игра дает возможность ребёнку взглянуть на занятие французского языка другими глазами: занятие - это не рутина, а игра, праздник, общение. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний - все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь сделать ошибки, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ребенок может говорить наравне со всеми. Доступность и посильность обеспечивается яркой, привлекательной наглядностью и четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на занятии способствует повышению интереса ребенка к французскому языку. В данной программе сочетается содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка. Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Значительную часть отводимого на программу времени занимают практические занятия. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку обучающихся к грамотному и эффективному владению французским языком. Адресат программы Данная программа нацелена на обучающихся 11-13 лет, изучающих французский язык на стартовом уровне. В период младшего подросткового возраста складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования. Это пора достижений. Стремительного наращивания знаний, умений, становления своего «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем, это возраст потерь детского мироощущения, когда появляются чувства тревожности и психологического дискомфорта. Этот возраст часто называют периодом диспропорций в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Обучающихся данного возраста увлекает совместная коллективная деятельность. Растет понимание абстрактного, законов последовательности и последствия. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Объем и срок освоения программы Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 72. Продолжительность программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу, предполагают перемену 10 минут. Форма обучения Очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2) Особенности организации образовательного процесса Обучающиеся одного возраста, сформированные в группы и являющиеся основным составом объединения «Мой любимый французский». Состав группы – постоянный. Режим проведения занятий Общее количество часов в год - 72; количество часов и занятий в неделю - 2; периодичность в неделю - 2; продолжительность занятий – один час. Планируемые результаты реализации программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Мой любимый французский» включает наиболее типичные ситуации общения. Программа включает в себя устное овладение формулами речевого этикета и формирование умения их использования в различных речевых ситуациях. Теоретические сведения подкрепляются практическими занятиями в форме речевых упражнений, ролевых игр, а также моделированием речевых ситуаций. Реализация программы по предложенному плану позволит повысить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, сформировать коммуникативную компетентность детей в использовании лексического и грамматического материала в рамках предложенных тем, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации. Данная программа поможет создать условия для развития и социализации детей, поможет поддержать и развить индивидуальные способности ребёнка в области изучения франкоязычной культуры и овладения франкоязычной речью. Дополнительная общеразвивающая программа «Мой любимый французский» может быть модифицирована в соответствии с интересами и уровнем знаний обучающихся. При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса. В программу включены занятия по ПДД для пешеходов и пассажиров (см. Приложение). По завершении данного курса французского языка обучающийся должен Знать/понимать: - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; - особенности интонации основных типов предложений; - название страны/стран изучаемого языка, их столиц; - традиционные праздники страны изучаемого языка (Новый год, Рождество, День святого Валентина, Пасха); - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; - детские песни на изучаемом языке, рифмовки и стихотворения (доступные по содержанию и форме). Уметь: - понимать устные высказывания партнеров по общению и короткие сообщения в рамках изучаемых тем; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе и прочее) по образцу; - отвечать и задавать вопросы, выражать согласие и несогласие, одобрение и неодобрение; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Ценностные ориентиры содержания данной программы основываются на концепциях фундаментального ядра содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей. Данные ценностные ориентиры будут реализованы через эту программу.
В образовательном процессе детям представлены ситуации, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, дружба, здоровый образ жизни, трудолюбие, уважение родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. |
Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных... Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Ш. А. Амонашвили I. Пояснительная записка Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания... |
||
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7... Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ |
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной Иркутской области№75-37-0768/15 от 14. 04. 2015 г. «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ», Уставом муниципального... |
||
Отчет о результатах самообследования государственного казенного общеобразовательного... Вид: реализация основных общеобразовательных программ – образовательные программы начального общего, образовательные программы основного... |
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» «Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования... |
||
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее... |
Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных... Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными... |
||
Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития |
Молодежной политики Чувашской Республики направляет Положение Межрегионального... «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики направляет... |
||
Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов... |
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена... Российской Федерации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 года №06-634),... |
||
1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных... Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Государственное задание государственного автономного учреждения культуры... Наименование государственной услуги Услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ |
||
Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации... Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Казачинская общеобразовательная школа» составлена на основе следующих... |
Программы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального... Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,... |
Поиск |