Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства


Скачать 0.67 Mb.
Название Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства
страница 1/6
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
титульный лист орлова.jpg

Пояснительная записка

Программа «Мой любимый французский» адресована учащимся 11-13 лет, создана на основе программы Митричевой Елены Валерьевны «Прекрасный французский язык», при этом предполагается, что обучающиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит. Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной коммуникации, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена вызовами и перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня. В основу данной программы в целом положены коммуникативно-когнитивный (С. Ф. Шатилов, М.К. Колкова, И.Л. Бим, Е. И. Пассов, А.А. Леонтьев), личностно-ориентированный (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л. В. Занков, В. Ф. Шаталов) подходы к обучению иностранному языку, предполагающие поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно – деятельностный и системно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д. Б.Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), обеспечивающий особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям обучающихся при организации работы по развитию способов деятельности. Данная программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008).

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41).

  5. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040).

  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

  7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 №09-3564).

  8. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 №2499).

  9. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 №10825-13 в/07).

Направленность программы: социально-педагогическая, то есть ориентирована на создание условий для социальной адаптации обучающихся в иноязычной среде и развитие навыков творческого самовыражения ребёнка на французском языке, формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения и взаимодействия в коллективе. Социально-педагогическая направленность также помогает обучающимся в формировании активной гражданской позиции, чувства социальной ответственности, облегчает социализацию детям в возрасте 11-13 лет, стимулирует интерес молодого поколения к решению важных общественных проблем, развивает рефлексивное мышление. Актуальность программы

Актуальность программы «Мой любимый французский» продиктована потребностями современного мира (возрастает роль непосредственной коммуникации с представителями других народов) и обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у обучающихся положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение детей в диалог культур.

Цель программы: формирование элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме с помощью творческой деятельности и игры. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность обучающегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Задачи программы

Личностные.

Способствовать формированию:

-российской гражданской идентичности;

- общественной активности личности;

- культуры общения и поведения в социуме;

- навыков здорового образа жизни;

-навыков самостоятельности;

-культуры умственного труда;

- чувства товарищества, дружбы;

- целостного мировоззрения.

Метапредметные.
Способствовать развитию:

- мотивации к изучению французского языка; -целеполагания в учебной деятельности; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- мышления (наглядно-образное, логическое);

- воображения (репродуктивное и творческое);

- способности к догадке;

- памяти;

-навыков работы с информацией.

Предметные.

Способствовать приобретению знаний, умений и навыков в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одногруппников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). В письменной речи: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы одновозрастной, занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу.

Отличительные особенности программы Особый акцент программы «Мой любимый французский» делается на личностном развитии и воспитании обучающихся. Реализация технологии игрового обучения, как одного из видов деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Игра дает возможность  ребёнку взглянуть на занятие французского языка другими глазами: занятие - это не рутина, а игра, праздник, общение. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний - все это дает возможность  детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь сделать ошибки, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ребенок может говорить наравне со всеми. Доступность и посильность обеспечивается яркой, привлекательной наглядностью и четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на занятии способствует повышению интереса ребенка к французскому языку. В данной программе сочетается содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка.

Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Значительную часть отводимого на программу времени занимают практические занятия. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку обучающихся к грамотному и эффективному владению французским языком.

Адресат программы

Данная программа нацелена на обучающихся 11-13 лет, изучающих французский язык на стартовом уровне. В период младшего подросткового возраста складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования. Это пора достижений. Стремительного наращивания знаний, умений, становления своего «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем, это возраст потерь детского мироощущения, когда появляются чувства тревожности и психологического дискомфорта. Этот возраст часто называют периодом диспропорций в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Обучающихся данного возраста увлекает совместная коллективная деятельность. Растет понимание абстрактного, законов последовательности и последствия. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 72. Продолжительность программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу, предполагают перемену 10 минут.

Форма обучения

Очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2)

Особенности организации образовательного процесса

Обучающиеся одного возраста, сформированные в группы и являющиеся основным составом объединения «Мой любимый французский». Состав группы – постоянный.

Режим проведения занятий

Общее количество часов в год - 72; количество часов и занятий в неделю - 2; периодичность в неделю - 2; продолжительность занятий – один час.

Планируемые результаты реализации программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Мой любимый французский» включает  наиболее типичные ситуации общения. Программа включает в себя устное овладение формулами речевого  этикета и  формирование умения их использования в различных речевых ситуациях. Теоретические сведения  подкрепляются практическими занятиями в форме  речевых упражнений, ролевых игр, а также моделированием речевых ситуаций.

Реализация программы по предложенному плану позволит повысить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, сформировать коммуникативную компетентность детей в использовании лексического и грамматического материала в рамках предложенных тем, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации. Данная программа  поможет создать условия для развития и социализации детей, поможет поддержать и развить индивидуальные способности ребёнка в области изучения франкоязычной культуры и овладения франкоязычной речью. Дополнительная общеразвивающая программа «Мой любимый французский» может быть модифицирована в соответствии с интересами и уровнем знаний обучающихся. При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса. В программу включены занятия по ПДД для пешеходов и пассажиров (см. Приложение).

По завершении данного курса французского языка обучающийся должен

Знать/понимать: - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- традиционные праздники страны изучаемого языка (Новый год, Рождество, День святого Валентина, Пасха);

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; - детские песни на изучаемом языке, рифмовки и стихотворения (доступные по содержанию и форме).

Уметь:

- понимать устные высказывания партнеров по общению и короткие сообщения в рамках изучаемых тем; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе и прочее) по образцу; - отвечать и задавать вопросы, выражать согласие и несогласие, одобрение и неодобрение; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение);

  • языковая компетенция – систематизация раннее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами;

  • социокультураня компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Ценностные ориентиры содержания данной программы основываются на концепциях фундаментального ядра содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей. Данные ценностные ориентиры будут реализованы через эту программу.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни; формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам.

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу, чувство гордости за свою страну, умение достойно представлять её на международном уровне, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте.

  • Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, знание традиций, межкультурное общение).

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, для которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

В образовательном процессе детям представлены ситуации, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, дружба, здоровый образ жизни, трудолюбие, уважение родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных...
Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Ш. А. Амонашвили I. Пояснительная записка
Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной
Иркутской области№75-37-0768/15 от 14. 04. 2015 г. «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ», Уставом муниципального...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Отчет о результатах самообследования государственного казенного общеобразовательного...
Вид: реализация основных общеобразовательных программ – образовательные программы начального общего, образовательные программы основного...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна»
«Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных...
Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз
Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Молодежной политики Чувашской Республики направляет Положение Межрегионального...
«Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики направляет...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Программа повышения квалификации педагогических работников составлена...
Российской Федерации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 года №06-634),...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon 1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Государственное задание государственного автономного учреждения культуры...
Наименование государственной услуги Услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации...
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Казачинская общеобразовательная школа» составлена на основе следующих...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства icon Программы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск