Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 440.31 Kb.
Название Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», Устава ФГБОУ «МДЦ «Артек» типовой модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей, рекомендованной департаментом воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 года №06-634), ориентирована на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в учреждениях детского отдыха.

Авторы-составители:

Литвиненко Екатерина Викторовна – руководитель управления организационно-методической работы

Гармаш Виктория Сергеевна – руководитель методического отдела ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Буракова Надежда Анатольевна – методист отдела Аттестации и повышения квалификации управления организационно-методической работы

Чунихина Лидия Владимировна – руководитель психологической службы

Макиенко Сергей Анатольевич – специалист по учебной работе учебного отдела

Подкорытова Ольга Петровна – методист сектора повышения квалификации и аттестации

Правообладатель программы:

Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек»


Программа рекомендована педагогическим Советом ФГБОУ «МДЦ «Артек» к использованию в учебном процессе для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в детских оздоровительных лагерях и центрах.
© ФГБОУ «МДЦ «Артек»

СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка

3

1

Общие положения

5

1.1.

Аннотация

5

1.2

Цели и задачи программы

5

1.3

Область применения

6

1.4

Планируемые результаты

6

1.5.

Документ, выдаваемый после завершения обучения

7

2

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

7

2.1

Учебный план

8

2.2

Учебно-тематический план

9

2.3.

Содержание блоков, модулей программы

11

2.4.

Особенности построения и технологии организации образовательного процесса

18

2.5

Календарно-тематический план

19

3.

Финансово-ресурсное обеспечение

19

4.

Учебно-методическое обеспечение

19

5.

Образовательные технологии

19

5.1.

Использование информационных технологий

19

5.2.

Применение активных методов обучения

20

6.

Нормативно-методическое обеспечение. Система оценки качества освоения программы

20

6.1.

Форма оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

22

6.2.

Итоговая аттестация

22

6.3.

Кадровое обеспечение

22

6.4

Составление рабочих программ

22

7.

Литература

23

8.

Информационные ресурсы

27



Пояснительная записка
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) носит практико-ориентированный характер. Программа предназначена для повышения квалификации студентов, выпускников педагогических вузов и других специалистов – старших вожатых, вожатых, старших воспитателей, воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, методистов, планирующих работать в детских оздоровительных лагерях и детских центрах. К категории слушателей относятся студенты вузов, осуществляющие практику в детских лагерях «Артека», выпускники вузов: бакалавры, специалисты, магистры, желающие получить дополнительное образование для работы в системе детских лагерей и системе организации реализации программ дополнительного образования.

Актуальность данной Программы обусловлена внедрением Концепции развития дополнительного образования детей и введением профессионального стандарта педагога.

В Концепции развития дополнительного образования детей определены важность и значение системы дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Таким образом, развитие системы дополнительного образования детей является одним из приоритетных направлений образовательной политики.

В данном контексте лагерная педагогика представляет собой особую нишу дополнительного образования, являющуюся системным интегратором открытого вариативного образования. Именно лагерная педагогика позволяет превращать жизненное пространство детей и подростков в мотивирующую среду, определяющую развитие и самореализацию ребенка, а детский лагерь может стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего.

Отличительными особенностями Программы является ориентация на компетентностный подход и опора на принцип модульности, позволяющий развивать и наращивать необходимые компетентности для решения профессиональных задач педагогической деятельности.

Основными чертами модульного обучения являются:

- наличие разработанных в определенной логике учебно-методических материалов;

- открытая образовательная среда;

- акцент на самостоятельной работе слушателя;

- обучение в ходе практического выполнения задания;

- изменение структуры деятельности преподавателя.
Концептуальную основу разработки программы составили следующие положения:

  • миссия МДЦ «Артек», определенная как самоценная образовательная система, как инновационная площадка российской системы образования, как социальный институт;

  • учет уникального исторического опыта и современных инновационных идей Центра по воспитанию детей и подростков, и формированию профессионального мастерства педагогов лагеря;

  • стратегические ориентиры государственной политики в области образования и воспитания детей и молодежи;

  • использование потенциала уникальной природной и историко-культурной среды Крымского полуострова образовательных возможностей Центра для расширения кругозора, приобщения к здоровому образу жизни слушателей курсов и обучения их использованию природно-культурно-образовательного потенциала среды при организации воспитания и оздоровления подростков;

  • возможность творческого поиска и реализации педагогических идей и аккумулирование инновационного опыта педагогов России.


Основной целью Программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций по организации содержательного отдыха различных категорий детей в условиях детского лагеря; повышение уровня организационно-методической компетентности работников, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей.

Теоретический блок программы направлен на изучение законодательной базы и педагогических основ деятельности детского лагеря, основ детской и социальной психологии, особенностей МДЦ «Артек» как воспитательной системы, логики смены и развития временного детского объединения, педагогических технологий реализации образовательных программ, организации детского отдыха и досуговой деятельности. Практические занятия направлены на апробацию полученных теоретических знаний на практике в условиях, имитирующих проживание детьми событий в течение лагерной смены.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа ориентирована на повышение квалификации педагогических работников, планирующих осуществлять профессиональную деятельность в учреждениях детского отдыха, а также для подготовки студентов педагогических вузов к прохождению педагогической практики в детских лагерях и для специалистов, желающих работать в должности вожатого в детских оздоровительных центрах.

1.1. Аннотация
Теоретические занятия направлены на изучение педагогических основ и законодательной базы образовательной деятельности лагеря, логики развития временного детского объединения, основ детской психологии, педагогических технологий организации детского отдыха. Практические занятия направлены на апробацию полученных теоретических знаний на практике в условиях, имитирующих проживание детьми событий в течение лагерной смены.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы

  • совершенствование и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в учреждениях детского отдыха с разными категориями детей.

  • представление в профессиональном сообществе опыта организации образовательного пространства в условиях краткосрочного пребывания детей в среде лагеря.


Задачи:

  • приобретение знаний о нормативно-правовых основах работы педагогического работника в условиях детского оздоровительного лагеря, включая вопросы охраны жизни и здоровья детей;

  • изучение психолого-педагогических основ организации образовательного процесса в условиях детского лагеря

  • изучение исторического опыта и современной практики ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» в организации образовательно-оздоровительного процесса в детском лагере;

  • овладение современными педагогическими технологиями организации деятельности детей и подростков в учреждениях детского отдыха, а также опытом их применения при реализации различных образовательных и досуговых программ;

  • овладение технологиями организации общения и взаимодействия в различных педагогических ситуациях;

  • совершенствование практических умений и навыков по организации образовательной деятельности детей и подростков в учреждениях детского отдыха, организация обмена опытом работы;

  • овладение опытом проектирования профессиональной деятельности и профессионально-личностного саморазвития.

  • распространение опыта организации деятельности в условиях кратковременного пребывания, соответствующего передовым педагогическим технологиям работы с детьми.


1.3. Область применения
Программа ориентирована:

  • на повышение квалификации педагогических работников, планирующих осуществлять профессиональную деятельность в учреждениях детского отдыха и системе дополнительного образования,

  • для подготовки студентов педагогических вузов к прохождению педагогической практики в детских лагерях;

  • для подготовки вожатых, приезжающих на работу в МДЦ «Артек» не имеющих педагогического образования.

  • для обеспечения постоянно действующей подготовки и повышения квалификации персонала лагеря;

  • для подготовки специалистов для работы в системе лагеря.

Повышение квалификации по Программе «Школа педагогических работников» предоставляет возможность молодым педагогам успешно решать профессиональные задачи, приобрести необходимые компетенции, определяемые Профессиональным стандартом педагога в области воспитательной деятельности и педагогического менеджмента.
1.4. Планируемые результаты

В результате освоения Программы слушатели будут:

знать нормативно-правовые основы работы педагога и воспитателя, включая вопросы охраны жизни и здоровья детей; педагогику временного детского коллектива; возрастные характеристики детей различных категорий и психолого-педагогические закономерности их развития; основные технологии, методы, формы, организации отдыха и оздоровления детей; методики воспитательной работы с детьми в рамках временных детских объединений; сущность и специфику детского индивидуального и коллективного творчества (с учетом возрастных особенностей и социальных характеристик ребенка); логику развития смены, технологии организации тематических дней и тематических смен; педагогические возможности игры и коллективной творческой деятельности как основы организации жизнедеятельности детского коллектива; особенности организации самоуправления в детском оздоровительном учреждении; методики организации эффективной коммуникации между детьми и взрослыми; возможности организации образовательной среды в условиях детского лагеря;

уметь: планировать свою деятельность и деятельность отряда; определять цель и задачи проведения отрядных и общелагерных дел; создавать условия для развития интересов, возможностей и потребностей детей, самораскрытия и самореализации личности; создавать благоприятный психологический климат в отряде; осуществлять организацию деятельности детей; работать с информацией (анализ, интерпретация, оценка, аргументация и т.д.); анализировать собственную деятельность и совместную деятельность с детьми; использовать методы педагогической диагностики, включая социометрию; выявлять конфликтные ситуации, личные, межличностные трудности, проектировать и реализовывать массовые досуговые программы по разным направлениям;

владеть приемами решения социально-педагогических и социально- психологических проблем; технологией создания ситуации успеха для каждого ребенка; методами работы с коллективами, объединениями детей и большими группами; методами организации и проведения экскурсий, дискуссий, игр, КТД в соответствии с логикой развития смены.

Слушатели овладеют следующими профессиональными компетенциями:

  • проективные (определение цели и задач отрядной деятельности, планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в группе, планирование собственной педагогической деятельности)

  • конструктивные (осуществление целесообразного отбора содержания и методов работы с детьми разного возраста и различных категорий, разработка творческих дел, коллективных творческих дел (КТД), игр и т.д.);

  • организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, работы группы, собственной педагогической деятельности);

  • коммуникативные (наличие способов конструктивного взаимодействия в группах детей разного возраста);

  • диагностические (диагностика индивидуальных особенностей личности, уровня развития детского коллектива, комфортности личности в коллективе, в условиях лагеря, результатов эффективности реализации образовательных и досуговых программ; оценка профессионально-личностного роста педагога и т.д.);

  • управленческие (планирование, организация, тайм-менеджмент, контроль, рефлексия).

1.5. Документ, выдаваемый после завершения обучения

По итогам подготовки слушатели, успешно прошедшие курс обучения, сдают единый итоговый аттестационный экзамен. Прием экзамена осуществляет аттестационная комиссия.

Лица, успешно сдавшие итоговый аттестационный экзамен, получают документ установленного образца.

2. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации педагогических работников в системе детских лагерей составлена согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Так же в основе разработки программы лежат следующие нормативно-правовые документы:

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499;

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» от 18.04.2013 года № 292 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.08.2013 года № 977);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.), Концепции развития ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», типовой модульной программы повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей, рекомендованной департаментом воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 года №06-634).
2.1. Учебный план
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Школа педагогических работников» является обязательной частью программы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников (вожатые, воспитатели, педагоги дополнительного образования) в условиях МДЦ «Артек».

Срок освоения программы:

I блока – 21 день

II блока – 21 день

III блок – в течение всего периода прохождения программы слушателей.

Структура учебного плана профессиональной подготовки

№\№ блока

Содержание блока программы

Количество модулей

Количество часов

I блок

Освоение программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Школа педагогических работников» (для вожатых (воспитателей) на базе МДЦ «Артек).

7

180

II блок

Прохождение педагогической практики слушателей «Школы педагогического работника» на базе детских лагерей МДЦ «Артек»

0

108

III блок

Методическое сопровождение повышения профессионального мастерства вожатых (воспитателей) в форме индивидуально-групповых консультаций.

0

18

Итого (общее количество часов):

7

306
  1   2   3   4

Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Аннотация программы Образовательная программа профессиональной подготовки...
С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа и порядок разработаны в соответствии с требованиями Федерального...
Целью гиа является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям...
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Общие положения
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской...
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа повышения квалификации врачей по специальности «аллергология и иммунология»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации»
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29....
Учебный план обучения по программе повышения квалификации «Общая учебная программа обучения по охране труда руководителей и специалистов...
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа переподготовки по профессии «водитель автомобиля с категории «В»
Министерства образования и науки РФ №1408 от 26 декабря 2013 года, требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-фз...
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Городского округа Краснознаменск Московской области
Рабочая программа по технологии составлена на основе: нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря...
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа написана на основе : 1 Федерального закона «Об...
...
Программа повышения квалификации педагогических работников составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012, №233-фз)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск