Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна»


Скачать 282.6 Kb.
Название Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна»
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4

Управление образования исполнительного комитета

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр детского технического творчества

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Принята на заседании

Методического совета

от «15 » сентября 20 16 г.

Протокол № 1_________


Утверждаю:

Директор МБОУ ДО ЦДТТ _____________Н.И.Попова

« 15 » сентября 20 16 г.



Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

научно-технической направленности

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ОСНОВЫ ДИЗАЙНА»

объединения «Техническое моделирование»

Возраст обучающихся 12 - 17 лет

Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:

Пешкова Марина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории


г. Бугульма, 2016.

Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844)
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего среднего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» составлена на основе программы: «Информатика и ИКТ» Н.Угринович, Л.Босова; 2012г.
Срок реализации: 3года

Возраст обучающихся от 12 до 17 лет
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий. Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи информатизации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

В кружках имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика». Причем за счет гибкости индивидуальной программы приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.

Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов.


Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира.

Актуальность программы в том, что в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством. 
Главная идея программы заложена в изучении основ компьютерной графики, где ПК служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углубления приобретаемых знаний, расширения технического кругозора обучаемых. 
Цель

освоение современных компьютерных технологий для развития художественного вкуса, расширения знаний в области изобразительного искусства.
Задачи: 

Образовательные

Формирование у детей знаний и умений владеть компьютером,

Овладение необходимыми знаниями и навыками работы с графическими редакторами

Повышение общей компьютерную грамотность учащихся 

Развивающие

Формирование у детей познавательной и активности учащихся

Развитие эмоциональных возможностей в процессе создания творческих проектов по анимации и графике.

Улучшение памяти и мышления, а также воображение

Воспитательные

Выработка навыков активного участия в работе в коллектива

Формирование основ культуры поведения, культуры общения, культуры гигиены

Формирование трудолюбия, ответственности.


Профиль объединения: Научно-техническое направление
Формы обучения.

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики.
Формы работы.

Программа предусматривает использование следующих форм работы: фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников; индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы; групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.


Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы -12-16 лет.

Первый год обучения 12 – 13 лет

Второй год обучения 14- 15 лет

Третий год обучения 15-17 лет
Изучение материала курса требует начальной подготовки основ пользования персональным компьютером и основ пользования стандартными инструментами офисных приложений.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)- 3 года

Объем учебного времени: 1 год – 144 часа, 2 учебный год – 144 часа. 3 учебный год – 144 часа.

Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Учебный час, согласно рекомендуемому режиму Приложения 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03, длится 40 мин., перерыв между занятиями - 10 мин.

Оптимальная наполняемость группы -12 человек, допустимая – 15 человек.
Методическое обеспечение программы.

Компьютерный класс с индивидуальным рабочим местом на компьютере для каждого учащегося. Обучение проводится с использованием мультимедийного комплекта педагога (компьютер, мультимедийный проектор).

Занятия поддержаны большим количеством наглядных иллюстраций с CD приложений.

  • Набор бесплатных графических приложений по основным направлениям компьютерной графики: Gimp, Picasa, Google SketchUp, InkScape, Blender.

  • Стандартный набор офисных приложений: Microsoft Power Point, Microsotf Word.

  • Набор платных или условно платных программ: Adobe Photoshop, Corel Draw и др.


Формы контроля

– текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

– периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);

– итоговый (выставка творческих работ).

Ожидаемые результаты освоения программы дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» и способы определения их результативности
Личностные результаты

  • наличие представлений о компьютерной графике, как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение компьютерным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую; умение строить разнообразные объекты; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты

  • формирование информационной и графической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания графических объектов;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование знаний о графическом дизайне, компьютерной графике;

  • умения выбирать способ презентации данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Формируемые умения и навыки учащихся: 



  • Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели. 

  • Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений. 

  • Умения обрабатывать данные, клипарты и текстовые документы на компьютере. 

  • Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.  

  • Делать выводы на основе полученных результатов. 


Получаемые учащимися знания



  • Работа с компьютером. 

  • Виды и типы компьютерных графических программ. 

  • Виды и типы компьютерной информации. 

  • Растровые и векторные изображения. 

  • Настройка программ к работе. 

  • Возможности программ, плюсы и минусы. 

  • Использование основных инструментов программ, их настройка и особенности. 

  • Особенности оформления деловых документов, художественных документов и художественных изображений. 


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

- защита проектов, выполнение индивидуальных творческих заданий, выставки, фестивали, учебно-исследовательские конференции и т, д.


Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу «Компьютерная графика и основы дизайна» отличает практическая направленность преподавания, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.


Первый год обучения




Учебный план







Тема

Теория

(кол-во часов)

Практика

(кол-во часов)

Общее кол-во часов

Формы аттестации/

контроля



Введение в компьютерную графику. Растровая и векторная графика.

10

12

22

Текущий

(Устный опрос)

МБОУ лицей

№ 2



Графический редактор CorelDRAW

14

36

50

Промежуточный

(зачет в устной форме)



Программа растровой графики Adobe PhotoShop.

16

30

46

Текущий

(Устный опрос)




Создание анимированной графики.

Photoshop – Image Ready.

8

18

26

Контрольный (контрольная работа)




Итого


48

96
  1   2   3   4

Похожие:

Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика»
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon «Первая школа» 125599 г. Москва, улица Бусиновская горка, д. 7, к. 1
Педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Компьютерная графика» Бушуева Елена Анатальевна
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Рабочая программа педагога дополнительного образования волковой Елены...
Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Рабочая программа дополнительного образования детей «компьютерная грамота»
Управление образования исполнительного комитета нижнекамского муниципального района рт
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Примерная программа по учебному предмету компьютерная графика и дизайн
А. С. Деденёва, профессор кафедры информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры, кандидат...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы робототехники»
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Основы робототехники» 12
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Рабочая программа дисциплины «компьютерная томография»
Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерная томография» составлена на основании фгос во по направлению подготовки (ординатура)...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Программа дополнительного образования «Основы соревновательной робототехники»
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Программа профессиональной переподготовки в области информационной...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 090301...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Программа профессиональной переподготовки в области информационной...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 090301...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Образовательная программа «основы экологии»
Романова Елена Павловна, к б н., педагог дополнительного образования мбоу до гцир
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Программа деятельности муниципального автономного образовательного...
Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования»
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного...
Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и основы дизайна» icon Компьютерная графика. Инструменты графического редактора
Скрипицына Виктория Юрьевна, заместитель директора по иооп гбоу сош №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск