Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность


Скачать 150.93 Kb.
Название Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 общеобразовательного вида»


Принято на педсовете

Протокол № 4 от 31.05.2017

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад № 24

________________В. А. Хасаншина

Приказ № 01-11/25 от 01.06.2017




Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

«Самоделкин»


Составитель:

старший воспитатель

Ю. Л. Аппельганц


Паспорт рабочей программы по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет кружка «Самоделкин»

 

Наименование образовательного учреждения, в котором разработан план мероприятий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеобразовательного вида»

Основание для разработки

Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013г. ст 2.14, ст 10.7, ст 12.4,5).

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24»

Основная образовательная программа дошкольного образования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13.

ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155).

Орган утверждения

Научно – методический совет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 общеобразовательного вида»

Полное название

Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин».

Целевая направленность

Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.

Развитие конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.

Развитие технического кругозора, зрительной памяти.

Формирование основ творческой деятельности.

Воспитание интереса к ручному труду и уважения к труду взрослых.

Возрастная направленность

Дети дошкольного возраста (5-7 лет).

Срок реализации

План реализации кружковой деятельности «Самоделкин» - 1 год.

Авторы, составители плана мероприятий

Юлия Леонидовна Аппельганц.

Год разработки

2018 г.

 

Пояснительная записка

Актуальность

Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию и конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Практическая значимость

В рабочей программе определены направления, которые учитывают требования ФГОС ДО

- гуманизация воспитательного процесса;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

В план мероприятий рабочей программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей. Полученные знания способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.

Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях кружка используется художественная литература, загадки, игры. Вызвать у дошкольников интерес помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. Дети учатся самостоятельно анализировать поделки, высказываться о работе товарища, давать советы друг другу, делится своим мнением , как бы построил он сам. Причем очень важно учить детей доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, тактично. справедливо говорить о недостатках, и, конечно. не обижаться на критику. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки.

Основная цель работы кружка: обучение конкретным трудовым умениям и навыкам обработки наиболее распространённых и доступных детям материалов с использованием простейших инструментов ручного труда.
Основные задачи работы кружка:

Образовательные:

-познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними.
Развивающие:

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование желания и умения трудиться;

- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук;

- развитие устной монологической и диалогической речи
Воспитательные:

- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству, природе).

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • формирование необходимых навыков работы с материалом

  • умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца

  • проявление интереса к творческой деятельности

  • развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности

  • способствование организации досуга детей.

  • совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе; выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Принципы реализации программы

  • Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

  • Последовательность и системность обучения;

  • Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через

поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской

деятельности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;

  • Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;

  • Принцип динамичности;

  • Принцип результативности и стимулирования.

Содержание

Перспективный план рабочей программы «Самоделкин» рассчитан на детей 5 – 7 лет. Срок её реализации 1 год.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

Календарно – тематический план рабочей программы «Самоделкин»

 

Месяц

Тема

Цель

Время

сентябрь

Порядок и план работы кружка.

Материалы и инструменты.

Техника безопасности при работе с инструментами.

Виды и свойства бумаги.




30 мин.

октябрь

Оригами «Лягушка»

Ком. Занятия стр 59

Учить детей конструировать из бумаги лягушку способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.


30 мин.

Аппликация из листьев «Осение картины»

И. А. Лыкова стр 52

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

На тему «Овощи» игра «В огороде»

30 мин.

Конструирование из строительного материала «Грузовая машина»

Научить детей строить из строительного материала грузовую машину. Учить составлять композицию из геометрических фигур.


30 мин.

Поделка «Плот»

Ком. Занятия стр 70


Научить детей собирать плот из бросового и природного материала. Учить детей взаимодействовать друг с другом в процессе работы.

30 мин.

ноябрь

Оригами «Цыплёнок»

Ком. занятия стр 79

Учить детей конструировать из бумаги цыплёнка способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить оценивать работы сверстников и аргументировать свой выбор.


30 мин.

Аппликация «Автобус»


Научить детей конструировать из цв. картона автобус, умение детей наклеивать прямоугольники и круги на опорную деталь, упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем. Развивать память, глазомер, четкость движения рук.


30 мин.

Конструирование здания из строительного материала

Ком. Занятия стр 51

Учить детей сооружать различные конструкции дома из строительных деталей и подручного материала. Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.


30 мин.

Коллаж

Учить работать самостоятельно, выполняя из журнала коллаж по инструкции педагога, моделировать предметно – игровую среду. Д/и «Назови правильно»

30 мин.

декабрь

Оригами «Котёнок»

Ком. Занятия стр. 395

Учить детей конструировать из бумаги котёнка способом оригами. Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение. д/и «Подбери мебель»

30 мин.

Аппликация «Новогодняя ёлочка»

Ком. занятия стр.186

Учить детей изготавливать ёлку по инструкции педагога, упражнять в умении правильно работать с клеем и ножницами. Д/и “Кого нет?

30 мин.

Конструирование из строительного материала

«Замок Снежной королевы»

Учить детей строить замок из строительных деталей и подручного материала. Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия, активно участвовать в коллективной работе.

30 мин.

Открытка Дедушке Морозу

Учить составлять композицию из вырезанных деталей, закреплять умение работать с клеем и ножницами. Развивать воображение, мелкую моторику рук и т.д.

Д/и «Инсценировка сказки»

30 мин.

Поделка «Новогодняя гирлянда»


Научить детей конструировать из цв. бумаги гирлянду, упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем. Развивать глазомер, четкость движения рук. Д/и «Цвета»

30 мин.

январь

Чудо – снежинка

И.А. Лыкова стр.106

Закрепить умение детей работать с ножницами, развивать фантазию и воображение. Учить детей рассказывать последовательность изготовления снежинки. Д/и «Переводчик»

30 мин.

Аппликация симметричная «Кудрявые деревья» коллективная композиция

И.А. Лыкова стр.58

Продолжать учить вырезать двойные силуэты разных деревьев. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Дидактическая игра «Найди пару» (домино)

30 мин.

Поделка из бросового материала «Снеговик»

Ком. Занятия стр.168

Продолжать учить выполнять изделие из бросового материала. Соблюдать Т.Б. при работе с инструментами

Д/и «Кто на горке»

30 мин.

февраль

Оригами «Кораблик»

Ком. Занятия стр.102

Научить детей конструировать из бумаги кораблик. Выполнять оригами точно по инструкции педагога.

30 мин.

Сердечко из бумаги

Ком. Занятия стр.347

Закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

Д/и «Составь узор на салфетке»

30 мин.

Конструирование из строительного материала «Самолет»

Научить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки - чертежи.

Дидактическая игра «Найди и назови»

30 мин.

Поделка «Как мой папа спал когда был маленький»

И.А.Лыкова стр.148

Научить детей работать с бумагой, тканью и спичечным коробком. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать чувство формы и пропорций. Д/и «Позови домой»

30 мин.

март

Оригами «Тюльпаны»

Ком. Занятия стр.41

Учить детей конструировать из бумаги тюльпаны способом оригами. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. Д/и «Помоги маме»

30 мин.

Поделка «Конфетница»

Учит детей изготавливать конфетницу в технике папье - маше, развивать мелкую моторику, самоконтроль.

Д/и «Продукты»: «Назови правильно»

60 мин.

Конструирование из строительного материала «Гараж»

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается. Д/и «Игрушки»: игра «Что, какой?»

30 мин.

3 «Д» модель

Научить детей изготавливать 3 «Д» модель. Развивать воображение чувство формы и композиции.

«Цвета» д/и «Какой шарик ты подаришь?»

30 мин.

апрель

Оригами «Самолёт»

Ком. Занятия стр.102

Научить детей конструировать из бумаги самолёт. Выполнять оригами точно по инструкции педагога.

30 мин.

Аппликация «Ракета»

Учить детей вырезать и составлять изображение ракеты и планет. Продолжать знакомить с космосом. Развивать творческие способности, воображение. Д/и «Сана»

30 мин.

Конструирование из строительного материала «НЛО»

Научить детей конструировать из геометрических фигур летающую модель

Словесная игра «Что ты делаешь?»

30 мин.

Бумагопластика «Тихо ночь ложиться на вершины гор»

И.А. Лыкова стр.88

Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумагопластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Дидактик уен  «Минем өем”

30 мин.

Поделка из коробок «Тележка»

Научить детей собирать тележку из бросового материала

«Счет до 10» Д/и «Сколько яблок»

30 мин.

май

Оригами «Бабочка»

Ком. Занятия стр.296

Научить детей конструировать из бумаги бабочку. Воспитывать умение экономно использовать бумагу. Выполнять оригами точно по инструкции педагога.

30 мин.

Коллаж

Учить работать самостоятельно, выполняя из журнала коллаж по инструкции педагога, моделировать предметно – игровую среду.

30 мин.

Оригами «Лисичка»

Ком. Занятия стр.296

Научить детей конструировать из бумаги лисичку способом оригами. Выполнять оригами точно по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики. Д/и «Бу нэрсэ?»

30 мин.

Поделки из коробок «Телевизор»

Закреплять умение собирать игрушку - телевизор из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. Развивать творческие способности, воображение.

Д/и «Что в портфеле»

30 мин.

 

 

Диагностическая таблица.

Уровень усвоения материала детьми кружка «Самоделкин»

 

Ф.И. ребенка

Знает и различает виды транспорта

Называет виды бытовой техники

Умеет работать с материалом

усид-

чивость

аккурат-

ность

Эстетическое оформление, проявление творчества

бумагой

строитель-

ным

бросовым

природ-

ным










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

  2. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1,2. Г.Н.Давыдова

  3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013г.

  5. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  6. Интернет ресурсы

Похожие:

Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «lego-мир»
Она предполагает использование образовательных конструкторов Lego как инструмента для обучения детей не только конструированию и...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа внеклассных занятий для детей школьного возраста...
«Оленегорская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида»
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Одержание
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов lego как инструмента для обучения школьников конструированию,...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Прика з
В целях популяризации и развития робототехники как одного из направлений современных технологий, создания условий для организации...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств...
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития...
Планируемые результаты освоения Программы
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа педагогов доу с учётом Федерального государственного образовательного
Рабочая программа предназначена для детей 3 4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...
Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7 лет кружок «Самоделкин». Целевая направленность icon Рабочая программа по кружковой деятельности «Весёлый квадратик» для детей 6 -7 лет


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск