Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной


Скачать 0.95 Mb.
Название Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной
страница 1/8
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТУЛУНА

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "КРИСТАЛЛ"

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического Директор МАУ ДО "Кристалл"

совета МАУ ДО "Кристалл" _______________/Маргарян Л.В./

"_____"__________20.....г. Приказ №______ от «_____»_____

Протокол №......
МОДУЛЬ

"ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Автор- составитель: Бузикова Татьяна Александровна,

методист МАУ ДО "Кристалл"

Тулун

2015

Модуль "Образовательная (общеразвивающая) программа дополнительного образования детей" и порядок ее утверждения разработан в соответствии с ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации», приложением к приказу Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области№ 75-37-0768/15 от 14.04.2015 г. «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ», Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Тулуна "Центр развития детей и юношества "Кристалл" (МАУ ДО «Кристалл»).
Организация – разработчик: МАУ ДО г. Тулуна "Центр развития творчества детей и юношества "Кристалл"

Автор - составитель: Бузикова Татьяна Александровна, методист
В Модуле содержатся методические рекомендации по разработке образовательной (общеразвивающей) программы с учетом действующих нормативно- правовых документов, порядке ее рецензирования и утверждения, материалы для самоконтроля и самооценки.

Содержание

1. Методические рекомендации для педагога дополнительного

образования "Технология разработки образовательной

(общеразвивающей) Программы дополнительного

образования" (дорожная карта)

2. Критерии оценки образовательной (общеразвивающей)

Программы

3. Положение об образовательной (общеразвивающей)

Программе дополнительного образования

4. Положение о рабочей общеобразовательной Программе

5. Методические рекомендации по порядку согласования,

рецензирования и утверждения образовательной

(общеразвивающей) Программы
Приложения:
Приложение 1.Образец титульного листа образовательной (общеразвивающей) Программы

Приложение 2. Образец титульного листа рабочей образовательной (общеразвивающей) Программы

1. Методические рекомендации для педагога дополнительного

образования "Технология разработки образовательной (общеразвивающей) программы

дополнительного образования" (дорожная карта)

(Структура, порядок разработки и утверждения)

В связи с изменением требований к содержанию и оформлению образовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования детей, утвержденных в приложении к приказу Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказе Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области№ 75-37-0768/15 от 14.04.2015 г. «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ»разработан настоящий Модуль, предназначенный помочь педагогам оформить свою образовательную программу в соответствии с новыми требованиями.

Образовательная программа дополнительного образования детей является основным документом детского творческого объединения, так как именно в ней:

— определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения;

— отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности;

— организационные нормативы работы детского объединения.

Существует множество вариантов определения понятия «образовательная программа», вот три из них:

— это документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования;

— это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты;

— это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию их достижения и предполагаемый конечный результат.

Образовательная программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:

1.Предварительное обсуждение на уровне методического объединения, подготовка к рассмотрению на методическом совете.

2. Обсуждение программы на методическом совете образовательного учреждения: анализ качества документа, его соответствия Уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей. По итогам обсуждения на образовательную программу составляется рецензия «внутренней» экспертизы.

3. «Внешняя» экспертиза программы специалистами в данной области деятельности (имеются в виду специалисты профильного учреждения дополнительного образования) предполагает оценку её содержания в аспекте профиля обучения и используемых педагогом методик. По результатам данной экспертизы составляется «внешняя» рецензия, подтверждающая соответствие содержания и методики профильной подготовки детей современным требованиям в данной области деятельности.

Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол Методического совета.

4. Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения методического совета.

Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.
Нормативно-правовые документы:

-Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 " Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

-Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области№ 75-37-0768/15 от 14.04.2015 г. «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ»
Требования к содержанию дополнительных образовательных общеразвивающих программ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, подразделил дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

Частью 3 статьи 83 ФЗ № 273ФЗ четко определен перечень образовательных организаций, в которых могут реализовываться дополнительные образовательные программы.

Общеразвивающие программы в отличие от предпрофессиональных, не связаны с какой-то конкретной профессией и в этом плане могут являться досуговыми занятиями в различных формах: кружках, секциях, объединениях, группах, в том числе разновозрастных.

ФЗ предусматривает реализацию дополнительных общеразвивающих программ не только для детей, но и для взрослых.

Общие требования к дополнительным общеразвивающим программа установлены в статьях 2, 75 Федерального закона №273 ФЗ.

Так, дополнительные общеразвивающие программы не опираются на федеральные государственные требования, их содержание и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (часть 4 статьи 75 Федерального закона №273 –ФЗ).

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:

— на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

— формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих учеников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей, всвязи с чем содержание дополнительных образовательных программ:

должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

— направленностям дополнительных образовательных программ (технической, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально- педагогической).

— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного

обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);
должно быть направлено:

— на создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучие ребенка;

— приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья детей;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Структура программы дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно- тематический план.

4.Содержание изучаемого курса.

6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

7.Список литературы.

8. Приложения.
Классификация образовательных программ
Классификация программ по степени авторства

Типовая (примерная) — программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная для реализации по профилю той или иной образовательной области.

Модифицированная — программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы). Затем программа, взятая за основу, корректируется, адаптируется к конкретным условиям реализации, в неё могут вноситься следующие изменения:

— в объеме материала, в отборе тем, порядке их изучения, в распределении часов и др.;

— с учётом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разно-уровневых групп детей;

— в режим и временные параметры осуществления деятельности;

— с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения, воспитания и развития детей;

— в соответствии с жизненным и практическим опытом педагога, его позицией и собственным видением предмета, не затрагивая основ и принципиальных аспектов образовательного процесса.

Экспериментальная — программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Экспериментальная программа, план её реализации, ход апробации, методы и инструментарий диагностики должны пройти процедуру обсуждения и принятия методическим (экспертным) советом.
Классификация программ по уровню освоения
Общекультурный уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

Углубленный уровень предполагает развитие компетентности учащихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение повышенного уровня образованности учащихся в данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.
Классификация программ по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности
Интегрированная программа. Под интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо. Главное — это стремление к созданию единого пространства деятельности для детей и педагогов, поиск пересечения интересов. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться.

— интеграция — восстановление целостности, воплощение чего- то недостающего, процесс взаимосвязи и сближения;

— интеграция — это создание единого педагогического коллектива и единого образовательного пространства на базе двух и более образовательных программ, при сохранении их уникальности и равенстве, в целях гармонизации педагогического воздействия на учащихся.

Интегрированные программы можно классифицировать:


По субъектам деятельности

совместной деятельности педагогов

совместной деятельности детей (программы детской деятельности)

совместной деятельности детей и педагогов




По масштабу деятельности

внешнего сотрудничества

внутреннего сотрудничества

По целям и задачам

одноцелевая

многоцелевая

По содержанию

однонаправленная

комплексная

По системообразующему фактору

учебно-предметной ориентации

проблемно-тематическая (сквозная)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы...
Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Рекомендации по разработке должностных инструкций Порядок разработки,...
Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Область применения и сфера действия
Устанавливает общие требования к порядку разработки, согласования и утверждения должностных инструкций и положений о структурных...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Порядок разработки и утверждения должностной инструкции муниципального...
Елец (далее – муниципальный служащий) определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon И ликвидации последствий стихийных бедствий
Го направляем "Методические рекомендации по организации подготовки и порядку рассмотрения представляемой на согласование документации...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по подготовке предпроектной документации,...
Я и утверждения заданий на проектирование по объектам капитального строительства Республики Коми (за исключением автомобильных дорог),...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей...
Методические рекомендации вводятся в действие на период до утверждения в установленном порядке Правительством Российской Федерации...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном...
Методические рекомендации затрагивают основные вопросы, касающиеся профилактики пав в образовательной среде, а также иммунохроматографического...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по порядку заполнения справок о доходах,...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении Справки о доходах, об имуществе и обязательствах...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Порядок разработки, согласования, утверждения и внесения изменений...

Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации к разработке должностной инструкции ответственного...
Е рекомендации для разработки должностных обязанностей специалистов или должностных лиц, ответственных за профилактику детского травматизма...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Гипросвязь
Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство сооружений электросвязи
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Регламентация взаимоотношений работника и работодателя
Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации «Порядок разработки и согласования планов...
Методические рекомендации предназначены для использования в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества...
Санкт-Петербурга (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26. 11. 2008 n 750-142...
Методические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной icon Методические рекомендации по порядку проектирования, производства...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск