1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ


Скачать 434.93 Kb.
Название1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

«Пояснительная записка»

1.1.Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Данное положение разработано в соответствии следующих нормативных документов:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Устав МОУ «Турочакский центр детского творчества», с целью регламентации деятельности по разработке и утверждению рабочих программ.

- Методические рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Алтай №1133 от 05 июля 2016г.

Актуальность

Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий

Новизна программы.

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Занятия организуются педагогом.

Привлекаются в помощь работники ГИБДД, дружинники, актив родителей, члены общества BOА, врачи.

Особенности программы.

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и ее социальном окружении.

В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психо­логически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых си­туациях.

Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.

Программа имеет четкую практическую направленность.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

• участвуют в повседневной жизни коллектива;

• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

- Адресат программы - программа рассчитана на обучающихся 1-5класс, это дети, которые интересуются углубленным изучением правил дорожного движения, фигурным вождением и оказанием доврачебной помощи.
Цели и задачи программы
Основная цель программы:

Профилактика дорожно-транспортных происшествий, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов.

Задачи:

  • сформировать навыки безопасного поведения на дороге;

  • развивать умения, навыки, способности быстро реагировать в сложных, экстремальных ситуациях на дороге;

  • сформировать бережное, уважительное отношение к окружающим, к участникам дорожного движения;

- приобщить к музыкально-эстетической деятельности;

- обучить фигурному вождению велосипеда.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 учебный год (36 учебных недель). Общее количество учебных часов – 216ч, периодичность занятий 2 раза в неделю, учебная нагрузка – 6 часов в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

Форма обучения - очная.

Режим занятий. Реализация программы будет проводиться в форме теоретических и практических занятий согласно календарно-тематического плана, 4 часа в неделю. В случае поездки на тренировки в соседнее село может быть увеличено за счёт резервного времени. Обучение и воспитание может проводиться в коллективной, групповой и индивидуальной форме. Согласно Уставу учреждения наполнение учебной аудитории предусматривает численность группы 12-16 человек. Рекомендованный возраст обучающихся 7-12 лет. Освоение программы предполагает удовлетворение познавательного интереса воспитанника. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо».
Учебный план




п/п

Наименование раздела,

тема

Количество часов

Формы

аттестации и контроль

всего

теория

практика



Введение

4

2

2






Правила дорожного движения

Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.

6

2

4

диспут



Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.

6

2

4

Презентации

обучающихся по теме



Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.

6

2

4

Презентации

обучающихся по теме



Дорожные знаки. Дорожная разметка.

12

4

8

Презентации

обучающихся по теме



Обязанности водителей. Движение велосипедистов.

6

2

4

Презентации

обучающихся по теме



Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

4




4

Презентации

обучающихся по теме



Маневрирование, обгон.

8

3

5






Проезд перекрестков.

12

4

8






Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.

6

2

4






Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.

6

2

4

Презентации

обучающихся по теме



Буксировка, перевозка людей и грузов.

6

2

4






Решение задач, повторение изученного.

10

2

8






Зачет.

4

2

2






Основы доврачебной помощи

Травмы: ушибы, переломы, вывихи.

6

2

4

Презентации

обучающихся по теме



Раны и кровотечения.

6

2

4






Ожоги.

6

2

4






Комплектация индивидуальной аптечки.

4

2

2

Презентации

обучающихся по теме



Обморок, стресс.

4

2

2






Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация.

4

2

2

Презентации

обучающихся по теме



Отравление.

4

2

2






Устройство и вождение велосипеда

Общее устройство велосипеда.

8

2

6

Презентации

обучающихся по теме



Учебная езда. Вводный инструктаж.

10

2

8






Фигурное вождение велосипеда.

40




40






Творческая деятельность.

Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка».

20




20

семинар



Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

8




8

соревнование




Итого:

216

49

167







- Теория – 30%

- Практика – 70 %

Содержание учебного плана

Вводная тема.
Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с образовательной программой.
Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

История правил дорожного движения.
История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.
Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

Участники дорожного движения.
Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.
Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

Транспортные средства и правила движения.
Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.
Практика:
Игра “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

Дорожная разметка.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.
Практика:
Экскурсия “Улицы нашего района”.
Игра “Карта дороги”.
Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

Дорожные знаки.
Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.
Практика:
Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”).
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Основы оказания первой доврачебной помощи.
Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Практика:
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при травматическом шоке.
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении.
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

Устройство и вождение велосипеда. Учебная езда. Вводный инструктаж. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение.

Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности.

Практика. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов). Преодоление на велосипеде естественных препятствий.
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

Творческая деятельность. Практика. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо». Практика.

Принципы реализации:

·  Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат

·  Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности

·  Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста

·  Принцип индивидуализации и дифференциации

·  Принцип здоровьясбережения

·  Принцип непрерывности
«Планируемые результаты»

Знатоки правил дорожного движения к концу обучения будут знать:

  • правила дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге;

  • основные термины и понятия, используемые в ПДД;

  • историю развития ПДД, регулирования дорог, развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом.

Владеть:

  • навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

  • навыками безопасного поведения на дороге

  • навыками и умениями коллективного и индивидуального исполнения.

Уметь:

  • быстро ориентироваться в сложных, экстремальных дорожных ситуациях.


Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

«Условия реализации программы»
Материально-техническое обеспечение:

Методическое оснащение:

- билеты по ПДД, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

- видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- интерактивная доска;

- плакаты по ПДД;

- препятствия из автогородка.

-.диски

-.велосипеды - 4;

-.медицинские аптечки - 2;

-.модель «автогородка»

-. элементы для фигурного вождения

«Формы аттестации»

Контроль за результативностью учебного процесса.

В процессе обучения по программе проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала.

Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.

Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде викторин и конкурсов.

Планируется участие воспитанников детского объединения в конкурсе "Безопасное колесо" (на окружном этапе).

В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.

«Методические материалы»
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Список литературы для педагога:


1.Правила дорожного движения. Общероссийский проект «Безопасность дорожного движения». А. П.Алексеев, Москва, 2009

2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие, Третий Рим, Москва, 2007

3.Методическое пособие для руководителей отрядов ЮИД/Авт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. – Самара, 2007).

4.Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

5..Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

6. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

7.. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

8. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

9. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

25. Журнал «Педсовет»

26. Атлас медицинских знаний



Список литературы для детей и родителей.


  1. Газета «Добрая дорога детства»

  2. Правила дорожного движения с иллюстрациями.

  3. Основы медицинских знаний учащихся. Под редакцией М.И.Гоголева.

Москва - «Просвещение» 1991г.

  1. Юный велосипедист. Юный пешеход. Сто вопросов по дорожной безопасности. - Воронеж: УГИБДД УВД Воронежской области, 2004.

  2. Сюньков В.А. Правила поведения на транспорте (Статья)// - ОБЖ. – 04.2003.- с.12

  3. Сюньков В.А. Пешеходная дорожка и езда на велосипеде (Статья)// - ОБЖ.- 02.2003.- с.13-14

  4. Черепанова-Альперович А.С. Знакомьтесь, класс «Светофор» // ОБЖ. – 05.1999.– с.46-49

  5. Якупов А.А. Правила перехода улиц и дорог // ОБЖ. – 08.1997. – с.38-39

  6. Якупов А.А. Уроки безопасности движения // ОБЖ. – 04.1997.- с.33-34

  7. Комлева Л.А. Дети и дорога. – Каменск-Уральский: Калан,1997.

  8. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.К. Как развивать внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и родителей. – М.: Эйдос, 1993.



Приложение №1

План воспитательной работы



№ п/п

Мероприятия

Дата

Место проведения



Общешкольные линейки посвящённые «Дню знаний».

1 сентября


МОУ



Уроки в ОУ по теме: «Семья под защитой государства».

1 сентября

МОУ



Мероприятия, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

3 сентября

МОУ



Акция «Стань заметней».

сентябрь

МОУ



Акция «Внимание дети».

сентябрь

МОУ



Районные соревнования по лёгкой атлетике.

сентябрь

МОУ



Районные соревнования по многоборью.

октябрь

МОУ



Месячник пожилого человека.

октябрь

МОУ



Районные соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо».


1 октября



с. Дмитриевка



Участие в республиканском конкурсе агитбригад «Волшебный перекрёсток».

27-28 октября

г. Горно-Алтайск



Участие в акции «Помоги ушастому другу».

ноябрь

МОУ



Акция «День матери».

ноябрь

МОУ



Новогодние утренники для обучающихся ОУ .

24 – 29 декабря


МОУ



Акция «Декада инвалидов».

декабрь

МОУ



Районный конкурс рисунков и фотографий «Мир глазами детей».

февраль-март

с. Турочак



Районный конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина».

февраль-апрель

с. Турочак



Районная выставка «Наследие предков сохраним и приумножим».

март

с. Турочак



Районный смотр художественной самодеятельности.

апрель


с. Турочак



Проведение единого урока, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

май

МОУ



Акция «Георгиевская ленточка».

май

МОУ



Участие в республиканском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо».


май


г. Горно-Алтайск



Проведение походов, экскурсий.

июнь

МОУ

Приложение №2
Перечень основных терминов и понятий.

Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.



Основные понятия и термины

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Текст ПДД содержит 24 раздела, каждый из которых определяет правила поведения участников дорожного движения. Разделы разбиты на пункты. Кроме того, Правила имеют два приложения:

  • Приложение 1 «Дорожные знаки»;

  • Приложение 2 «Дорожная разметка».

Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных...
Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconОбразовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconОтчет о результатах самообследования государственного казенного общеобразовательного...
Вид: реализация основных общеобразовательных программ – образовательные программы начального общего, образовательные программы основного...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconРабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconОбеспечение дополнительных общеобразовательных программ мбудо цдо ипатовского района № п/п
Литература и программно – методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconИнструкция по заполнению данных для реестра организаций дополнительного...
Общероссийский реестр организаций дополнительного образования, участвующих в реализации дополнительных общеобразовательных программ...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconМетодические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих...
...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconМетодические рекомендации по порядку согласования, рецензирования и утверждения образовательной
Иркутской области№75-37-0768/15 от 14. 04. 2015 г. «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ», Уставом муниципального...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconМетодические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных...
Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconПояснительная записка Актуальность программы
Педагогический франчайзинг развертывания сети дополнительных общеобразовательных программ на уровне муниципальных образований Челябинской...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconИспользование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз
Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconПояснительная записка Актуальность программы Актуальность программы «Спортивный туризм»
Педагогический франчайзинг развертывания сети дополнительных общеобразовательных программ на уровне муниципальных образований Челябинской...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconКафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья
Сборник дополнительных общеобразовательных программ технического направления дополнительного образования детей:/ сост. М. М. Лобода....

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconИ. П. Воронова / по ур мбоу «Ташкирменской оош»
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и Письма о внеурочной...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconРассмотрено
Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим...

1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ iconПравила благоустройства территории города судак
Судак (текстовая часть) (далее Правила) являются нормативно-правовым актом, которым устанавливается порядок благоустройства и содержания...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск