Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ


Скачать 337.34 Kb.
Название Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ
страница 1/3
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида»

Принято

На Совете Педагогов

МДОУ «Детский сад №60

комбинированного вида»

Протокол №1__

От «1 » сентября 2016г.



Утверждаю

Заведующий МДОУ «Д/с №60 комбинированного вида»

О.А. Бабич

«1 » сентября 2016г

Приказ № от 01-14/


Образовательная программа по реализации

дополнительных образовательных программ –

дополнительных общеразвивающих программ

«Игразнайка»

Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

На 2016-2017 учебный год





составила:

зам.заведующего

А.В.Сямтомова



.

Ухта 2016 г.

Содержание


I

Пояснительная записка

Цель, задачи программы

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Планируемые результаты

3

7

11

11

II

Содержание Программы

Учебный план Программы

Методика проведения занятий

Перспективный план Программы

12

12

13

14

III

Условия реализации программы

Оценочные материалы

Методические материалы

Список литературы

22

22

23

24


Пояснительная записка

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее Программа) «Мир вокруг нас» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №60» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 М 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Постановлением правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

  • Приказом № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" зарегистрированным в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

  • Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);

  • с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция)

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми (Приложение к письму Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45).

  • Уставом МДОУ «Д/с №60».


Название программы

«Игразнайка»

Направленность программы

Направленность -естественнонаучная


Язык программы

  1. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Актуальность программы


Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

          Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. (Новицкая Н., стр.67)                

    В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

 Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Таким образом, информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Сегодня предъявляются новые требования детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становиться использование технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Внедрение инновационной системы «Играй и развивайся» позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования. Применение данного интерактивного комплекса позволит создать условия для развития важнейших психических процессов, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе.

Отличительные особенности программы


Интерактивный комплекс "Играй и Развивайся" - это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку.

  Подвижные занятия с "Играй и Развивайся" дают новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают зрительное восприятие, внимание, мышление, память, координацию, воображение, зрительные функции, обеспечивают хорошую подготовку к школе. Занятия эффективны для воспитанников с ОВЗ.

Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ. Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС).
 В комплекс входят три блока занятий - "Развитие речи", "Окружающий мир" и "Правила дорожного движения".

В общей сумме более 60 занятий.
Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет. Для "Играй и Развивайся" требуется ноутбук и проектор (либо телевизор).
Отличие от традиционной системы

Интерактивная игра «Играй и Развивайся» имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста.

При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самой системой являются стимулом познавательной активности детей;

5. В процессе своей деятельности за системой дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

6. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Применение компьютерной техники и интерактивной игры «Играй и Развивайся» позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Адресат программы


Воспитанник 4-5 лет, низкого, среднего и высокого уровня развития, проявляющий интерес к компьютерным играм, мотивированный на успех в достижении своей цели, поставленных перед ним задач.

Роль – уверенный пользователь программы «Игразнайка»

Объем программы


Дополнительная программа «Игразнайка» рассчитана на среднего дошкольный возраст, в том числе и для воспитанников с ОВЗ. Срок реализации 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с 3 октября 2016 по 11 мая 2017 год. Количество занятий -30 в год.

Формы организации образовательного процесса

Численность детей не более 10 человек. Форма работы групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды занятий:

 игра – путешествие; досуги; деловые и ролевые игры, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, соревнования, конкурсы.

Срок освоения программы

30 недель 8 месяцев, 1 год

Режим занятий

Занятия 1 раз в неделю, продолжительность 20 минут

Цель и задачи программы:

Цель - формирование познавательной активности воспитанников через освоение инновационной интерактивной системы «Играй и развивайся».

Задачи :

Образовательные задачи:

Ознакомление воспитанников с правилами пользования игрового комплекса «Играй и развивайся».

Закрепление приобретенных знаний и умений воспитанников по основным разделам в рамках Программы («Безопасность», «Развитие речи», «Окружающий мир») через инновационную систему.

Развивающие задачи:

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Развитие умений действовать с игровой системой самостоятельно.

Воспитательные задачи:

Формирование информационной культуры у воспитанников.

Возрастные особенности детей 4– 5 лет


Игра.

Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Восприятие .

Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Память.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление.

В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.

Внимание.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная. интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь.

Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Общение со взрослыми и сверстниками.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю, о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.

Эмоциональная сфера.

Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.

Планируемые результаты

1. Ребенок уверенно пользуется интерактивным комплексом «Играй и развивайся».

2. Ребенок самостоятельно выбирает задание и грамотно решает его, управляя манипулятором - рукой /телом.

3. У ребенка достаточно развиты познавательная мотивации, познавательная активность, психические процессы.

4. У ребенка значительно развита совместная координация деятельности зрительного и моторного анализаторов.

5. У ребенка достаточный уровень интеллектуальной компетентности.

6.Ребенок владеет информационной культурой

7. Дети способны договариваться друг с другом, провести контроль и самоконтроль выполненных упражнений.

II Содержание программы:
Учебный план




Наименование разделов (дисциплин)

Кол-во часов

1 год обучения

Всего

1

«Окружающий мир»

17/20

17/20

2

«Развитие речи»

9/20

9/20

3

«Безопасность»

4/20

4/20




Всего:

30/600

30/600
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Рабочая программа по моделированию и конструированию для детей 5-7...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Отчет о разработке психолого-педагогических рекомендаций, включающий...
По созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с нарушениями...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Инструкция по заполнению данных для реестра организаций дополнительного...
Общероссийский реестр организаций дополнительного образования, участвующих в реализации дополнительных общеобразовательных программ...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Приказ №71 Список учебно-методической литературы и цифровых ресурсов...
Арутюнян М. Ю. Учителя и ученики: два мира?: Книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1992
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Программа предназначена для профессиональной переподготовки рабочих...
...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
«образовательная программа определяет содержание образования», в статье 28, п. 3, говорится, что «к компетенции образовательной организации...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Образовательная программа основного общего образования
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Образовательная программа основного общего образования
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Целевой пояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. Описание форм, способов, методов и средств реализации образовательных...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной...
М в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Программа разработана на основании: Приказа №1221 от 18. 06. 97г....
Программа предназначены для повышения квалификации руководителей и специалистов, ответственных за организацию эксплуатации, технического...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Пояснительная записка Учебно-тематический план
...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Обеспечение реализации основных образовательных программ ООО и соо № п/п
Материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ ООО и соо
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Обеспечение дополнительных общеобразовательных программ мбудо цдо ипатовского района № п/п
Литература и программно – методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon 1. пояснительная записка дополнительная предпрофессиональная программа...
С федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных...
Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ icon Основная образовательная программа муниципального
Образовательная программа основного общего образования (целевое назначение, характеристика учебных программ)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск